* * * * * * * * * *
Мы подошли ко входу в бывший Спасо-Евфимиев монастырь, но перед тем, как зайти внутрь, посмотрим пару интересных строений напротив него. Прежде всего - красивую пятиглавую Смоленскую (Смоленской иконы Божией Матери) церковь, возведённую на рубеже 17-18 веков на месте прежней деревянной. Колокольня рядом с неё появилась уже позднее - её стилистическое отличие видно, что называется, "невооружённым глазом".
Смоленская церковь была приходским летним храмом для жителей слободы Скучилиха, принадлежавшей Спасо-Евфимиеву монастырю. Спустя полвека рядом с ней была сооружена зимняя церковь Симеона Столпника, образуя, таким образом, очередной характерный для Суздаля "парный" комплекс, но она выглядит столь неинтересно, что снимать её не возникло ни малейшего желания...
"Бок о бок" с церковью стоит Посадский дом, датируемый предположительно концом 17-началом 18 столетий. Он является единственным в Суздале и, как пишут, одним из немногих в России сохранившимся каменным жилым домом этого периода (тогда зажиточные люди только начинали строить жильё из камня), а потому представляет большой интерес для историков. Сам по себе дом довольно простой и своими формами очень напоминает деревянную избу, что вполне понятно, поскольку в те времена это был единственный архитектурный ориентир (не считая церквей) для жителя маленького городка.
..........
А теперь мы отправляемся в Спасо-Евфимиев монастырь, единственный в Суздале (из пяти, напомню!), который уже не действует - сегодня он является частью Владимиро-Суздальского музея-заповедника, а потому его посещение платное и недешёвое ( https://vladmuseum.ru/ru/geografiya-muz … v-monastyr ).
Вход в бывший монастырь находится в монументальной Проездной башне, перед которой разбит небольшой сквер с бюстом князя Дмитрия Пожарского (суздальские земли являлись исконной вотчиной князей Пожарских, пока не были конфискованы царём Иваном Грозным).
Проездная башня была возведена в 1664 году (по информации сайта Владимиро-Суздальского музея-заповедника, поскольку Википедия приводит чуть более поздние даты), когда вместо старой деревянной ограды вокруг монастыря построили каменные стены с ещё 11-ю башнями (все они, в отличие от главной, гранёные или круглые). Её верхняя часть богато украшена рельефным каменным декором, но в целом новое ограждение создавалось по фортификационным канонам: с бойницами, боевым ходом поверх стен, а башни были приспособлены для хранения боеприпасов.