Полотна Эль Греко лучатся загадочным перламутровым светом, происхождение которого — вполне «техническое», хоть и уникальное.
Сначала он покрывал холст белилами, поверх клал жженую умбру — чтобы сквозь тончайший коричневый слой просвечивали белила (такая тонировка грунта называется имприматура). После этого снова белилами намечались фигуры — в этот момент на полотне и рождалось уникальное жемчужное свечение, которого невозможно было добиться, смешав краски просто на палитре. Оттеночные краски наносились тончайшим слоем, часто Эль Греко обходился одними только полупрозрачными лессировками, не прибегая к основному цвету.
Какую бы его картину вы не рассматривали, ваше внимание привлекут руки. Или даже целые узоры, хороводы рук. Длинные тонкие пальцы. Кисти — всегда расслабленные, даже если держат младенца или несут крест. Скупые жесты, которые в тысячу раз красноречивее отрешенных лиц.
На картинах Апостолов, выше приведенных, хорошо видно это удивительное свечение.
Здесь есть и домовая часовня.
El Greco
«San Bernardino di Siena»
Сан-Бернардино из Сиены (1380-1444) был членом францисканского ордена и замечательным проповедником. Три Митры, которые предстают перед его ногами о его отставки от епископа города Сиена, Феррара и Урбино.
Отредактировано Неслучайные гости (2020-06-17 18:22:12)