Толедо.
Сообщений 361 страница 370 из 411
Поделиться3622020-06-08 17:04:58
Сфотографировали назваение Синагоги, но не сделали фото здания.
Синагога Санта-Мария-ла-Бланка, первоначально называемая синагогой ибн Шушан, была построена в 1180 году. Созданная арабскими архитекторами для еврейского пользования, во времена, когда Толедо уже был отвоеван христианскими королями, эта синагога является своеобразным символом культурного единения трех различных народов, населявших Пиренейский полуостров.
Отделка очень напоминает мечети и дворцы арабских правителей.
Отредактировано Неслучайные гости (2020-06-08 17:22:34)
Поделиться3652020-06-08 17:29:58
Эти три работы притягивают.
Потом мы заметили надпись, узнать что, где, когда не удалось.
Отредактировано Неслучайные гости (2020-06-08 17:36:26)
Поделиться3662020-06-17 12:16:09
Мы направляемся к Дому-музею Эль Греко. Видны остатки разрушенного моста.
Поделиться3672020-06-17 12:22:18
На берегу Тахо разбит небольшой сквер.
В сквере Монумент с надписью Доменикос Теотокопулос.
Поделиться3682020-06-17 12:24:14
ПЕТР ВАЙЛЬ:
«Поразительно, как совпадает нынешний облик города с гравюрами XVI века. Вид с юга, с окружной дороги из-за реки, - одно из тех зрелищ, которые вызываешь из запасников памяти для успокоения перед сном, обводя гаснущим глазом панораму: слева, с запада, от монастыря Сан-Хуан, к барочной иезуитской церкви и мавританским башням, к мощной готике кафедрала и, наконец, к диснейлендовским шпилям Алькасара.
Но и при смене общего плана на крупный все остается как было во времена Эль Греко. (…) И вот тогда, погружаясь в истоки толедского мифа, приходишь к выводу, что Толедо – город и легенда – это Эль Греко».
А мы и приехали посмотреть Толедо, Собор и, конечно, Дом-музей Эль Греко.
Поделиться3692020-06-17 12:29:24
По иронии судьбы, первым прославившимся на весь мир живописцем Испании оказался грек. Современники, а за ними и потомки так и прозовут этого гения — Эль Греко (исп. «грек»). Особняк XVI в., где сегодня находится музей Эль Греко (Casa Museo de El Greco), не был его домом. Дом художника находился поблизости, но он сгорел во время пожара.
Настоящее имя художника выговорить куда сложнее — Доменикос Теотокопулос.
Обратимся к биографии Эль Греко, к основным вехам его жизни. Попробуем покороче.
Доменикос Теотокопулос родился в 1541 году в Канди, столице острова Крит, входившего в те времена в венецианские владения.
Художественное образование получил у местных иконописцев старой византийской школы. После 1560 года уехал в Венецию, с 1570 работал в Риме. Испытал воздействие маньеризма, Микеланджело, а также венецианских мастеров Позднего Возрождения (Тициана и др.).
1577 г. –художник направляется в Испанию, где наступит расцвет его творчества. Он написал для короля картину, в которой отражены упования Филиппа II на Бога, что откроет ему Врата Рая за верность Идее мученичества (есть другое название картины — «Сон Филиппа»). На второй изображено шествие солдат легиона Маврикия на казнь, а в небесной сфере ангелы поют славу подвигу, совершенному во имя веры. То и другое не понравилось королю по двум причинам: из-за композиционной свободы и мистического проникновения в его личные притязания.
Не получив признания при дворе в Мадриде, художник поселился в Толедо, где живет, не выезжая, до 1614 года.
Художник скончался 7 апреля 1614 года и был похоронен при монастыре Санто-Доминго-эль-Антигуо. Монастырь впоследствии был разрушен, а останки живописца утрачены.
Отредактировано Неслучайные гости (2020-06-17 12:37:05)
Поделиться3702020-06-17 12:34:15
Из книги «Мадрид и Толедо»Елена Грицак :
«Эль Греко избрал местом жительства злополучный дворец маркизы де Вильены, поселившись в еврейском квартале, чтобы хоть что-то напомнало о родине. Не имея достаточных средств Эль Греко арендовал просторные и невероятно дорогие апартаменты из 24 комнат, пользовался дорогими вещами, обедал под музыку собственного оркестра. То есть он любил комфорт, проявляя черты характера, отличные от испанцев.
У Эль Греко была огромная библиотека, которую он собирал всю жизнь в соответствии со своими вкусами и интересами человека ренессансного происхождения. В обширном собрании были труды по архитектуре , сочинения по философии и религии.
Дом в Толедо являлся одновременно и мастерской художника, в которой можно было увидеть процесс творчества».
«В 1611г. художник тяжело больного художника посетил Франсеско Пасеко, живописец из Севильи, будущий учитель Веласкеса. В комнатах он увидел вылепленные из глины и воска модели, подвешенные на шнурах к потолку, что давало возможность художнику создавать выразительные композиции и передавать очень сложные движения. Из окон дома открывался прекрасный вид на Толедо и окрестности. Соседи и друзья считали его высокомерным, а многие называли его высокомерие сатанинским, не понимая, что для кого-то на свете самое главное -творчество. Эль Греко осознавал высокое предназначение своего высокого искусства , как и многие его заказчики.Королевский двор не признавал художника, но знать Толедо ценила его не меньше, чем итальянцев».