Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: экс-СССР » Если ты Баку не видел...Часть 4. Музеи


Если ты Баку не видел...Часть 4. Музеи

Сообщений 61 страница 70 из 150

61

https://i.postimg.cc/BZzXHQdZ/060-20190512-131931.jpg

https://i.postimg.cc/MTWjPPDW/061-DSC06237.jpg

https://i.postimg.cc/5jc4GjVw/062-DSC06240.jpg

https://i.postimg.cc/vBBZxph6/063-20190512-131825.jpg

https://i.postimg.cc/mD52Y8pp/064-20190512-131852.jpg

Мы снова спустились на первый этаж и прошли по нему. Если в той части, где вход к лестнице ведущей в апартаменты Тагиева, потолки были плоские, то дальше в сторону вход в бывший Волжско-Камский банк потолки сводчатые.

https://i.yapx.ru/G5Ekwl.jpg

https://i.yapx.ru/G5Ekyl.jpg

0

62

https://i.yapx.ru/G5Ek0l.jpg

Анфилада первого этажа, видно, что узоры полов в каждой части свои

https://i.yapx.ru/G5Ek2l.jpg

Это вестибюль бывшего банка. Это здесь возле двери та самая надпись "SALVE", которую я снимала через окно. Пока сюда на время ремонта поставили отдельные экспонаты из зала ранней истории, вестибюль украшают лепной потолок и атланты у дверей, у входа на лестницу.

https://i.yapx.ru/G5Ek3l.jpg

Здесь своя отдельная лестница

https://i.yapx.ru/G5Ek4l.jpg

https://i.yapx.ru/G5Ek5l.jpg

https://i.yapx.ru/G5Ey5l.jpg

https://i.yapx.ru/G5Ey6l.jpg

0

63

https://i.yapx.ru/G5Ey7l.jpg

https://i.yapx.ru/G5Ey9l.jpg

https://i.yapx.ru/G5EzBl.jpg

https://i.yapx.ru/G5EzDl.jpg

Вот собственно и все, что мы смогли увидеть в доме  Тагиева. Обрадовались хоть этому , горячо поблагодарили охранника.
А посмотреть на то, чего мы не увидели из-за ремонта, можно вот по этой ссылке, здесь хорошая подборка фотографий залов, можно оценить эту красоту
https://dipifr1968.livejournal.com/675735.html

0

64

И еще немного интересных историй и фактов из жизни Гаджи Тагиева.

Существует очень интересная история о том, что, будучи в Германии, Тагиев зашел в небольшой ресторанчик, где, увидев человека с восточной внешностью и в довольно обычной одежде, к нему никто не подошел. Подозвав официанта, через переводчика, который был рядом с ним, Гаджи попросил вызвать хозяина. Сначала Тагиев спросил его о том, сколько стоит обед на одного человека, потом, получив ответ, он попросил назвать сумму, сколько будет стоить этот же обед, но на 20 персон. Удивленный хозяин, подсчитав, ответил ему. А сколько будет стоить обед на 100 человек в течение ста лет, спросил Тагиев ошалевшего немца. Получив подсчеты, он заплатил требуемую сумму и потребовал контракт, в котором было бы указано, что каждый азербайджанец, посетивший ресторан в течение ста лет, будет бесплатно накормлен.
Посольство Германии направило письмо в правительственные органы Азербайджана, где было написано, что в 1911 году был подписан контракт между Гаджи Зейналабдином Тагиевым и хозяином ресторана на сто лет. И этот ресторан вот уже на протяжении ста лет бесплатно обслуживал азербайджанцев и только в январе 2011 года срок действия контракта истек.
Последней строкой в том письме был вопрос: "Желает ли кто-нибудь продлить срок этого контракта?"

У Гаджи Зейналабдина был старинный топор, который служил ему верой и правдой, когда Тагиев еще работал каменщиком-строителем. Он подвесил этот топор на внутренней стене одного из своих двух огромных сейфов, напротив двери, чтобы всякий раз, открывая его, видеть топор, вспоминать о превратностях судьбы и никогда не кичиться нажитым богатством...

Первый автомобиль в Азербайджане появился у Тагиева, а затем - у Ротшильдов.

История, связанная с мечетью Тез Пир. Когда оставалось завершить кладку, заделать последний камень на главном куполе мечети, каменщик отложил в сторону свой мастерок. Послали за Гаджи Зейналабдином Тагиевым, рукой которого был уложен первый камень в фундамент мечети "Тезе Пир". "Первый каменщик" заложил ее, ему же принадлежала честь её завершения.

0

65

Азербайджанский национальный музей ковра .

http://azcarpetmuseum.az/front/ru

Таково полное название музея, в котором мы побывали.  Само здание я уже показала в основной теме. Музей представляет собой 3 этажа, заполненных коврами из разных эпох. Есть аудиогиды. Снимать можно , но только на телефон. Это бесплатно. За съемку на фотик уже надо платить. Мы обошлись смартфонами.
Экспозиция сделана в хронологическом порядке от самых старых ковров к современным.

Еще на первом этаже можно увидеть работу ткачих, мастериц по изготовлению кворов.

https://i.yapx.ru/G72XJl.jpg

https://i.yapx.ru/G72XMl.jpg

Закругленная форма стен здания позволяет внутри расположить ковры вот таким образом. БОльшая часть их представлена именно так, но есть экспонаты в витринах.

https://i.yapx.ru/G72XQl.jpg

https://i.yapx.ru/G72XSl.jpg

На этом ковре ( вот он в витрине) представлена карта Азербайджана, на нее нанесены маленькие коврики с узорами, типичными для разных районов.

https://i.yapx.ru/G72XYl.jpg

Ковров в экспозиции много. Я снимала лишь некоторые, те, что поэффектней, и почти не снимала таблички.

Азербайджанский национальный музей ковра был создан распоряжением Совета Министров Азербайджанской ССР в 1967 г. С 1967 по 1993 годы музей именовался Азербайджанским государственным музеем ковра и народно-прикладного искусства, с 1993 по 2014 годы – Государственным музеем ковра и народно-прикладного искусства имени Лятифа Керимова, с 2014 года по 2019 годы – Азербайджанским музеем ковра, с 2019 года по настоящее время – Азербайджанским национальным музеем ковра.

https://i.yapx.ru/G72Xal.jpg

На период создания он являлся единственным в мире специализированным музеем ковра. Самые важные задачи этого учреждения – хранение, исследование и демонстрация уникальных образцов коврового искусства, являющегося национальным достоянием Азербайджана. Инициатором создания музея был Лятиф Керимов – выдающийся ученый и ковроткач, основоположник науки о ковроделии, художник и педагог, автор фундаментального труда "Азербайджанский ковер".

https://i.yapx.ru/G72Xjl.jpg https://i.yapx.ru/G72Xwl.jpg

0

66

26 апреля 1972 года в здании Джума мечети, памятнике XIX века, состоялось торжественное открытие экспозиции музея. В открытии музея принял участие национальный лидер Азербайджана Гейдар Алиев, с первых дней существования музея оказывавший ему огромную поддержку. В 1970-1980-е годы при постоянной помощи руководства страны в лице Гейдара Алиева музей имел возможность регулярно приобретать изделия народных промыслов и тем самым пополнять фонды музея. Именно в те годы для музея были приобретены шедевры коврового искусства Азербайджана.

Это один из старинных безворсовых ковров

https://i.yapx.ru/G72X7l.jpg

https://i.yapx.ru/G72YHl.jpg

В 1992 году Азербайджанский государственный музей ковра и народно-прикладного искусства переехал в здание Музейного центра на проспекте Нефтяников. В прошлом это был Музей имени Ленина, но в 1991 году, после распада СССР, по распоряжению президента Азербайджана это здание было передано Министерству культуры Азербайджанской Республики и получило название Музейного центра. В тринадцати просторных залах второго этажа располагалась экспозиция музея, представляющая образцы ковроткачества из разных регионов Азербайджана, а также произведения других видов прикладного искусства.

Вот как раз экспонаты из коллекции "Ткани, одежда, вышивка"

https://i.yapx.ru/G72YNl.jpg https://i.yapx.ru/G72YSl.jpg

https://i.yapx.ru/G72YXl.jpg

https://i.yapx.ru/G72Ycl.jpg

Ковер в работе -прикреплен чертеж узора

https://i.yapx.ru/G72Yjl.jpg

В 2007 году в рамках совместного проекта Фонда Гейдара Алиева, Министерства культуры и туризма Азербайджанской Республики и ЮНЕСКО президент Азербайджана Ильхам Алиев подписал указ о создании на территории Национального Приморского парка нового здания музея. и, как я уже писала, было построено нынешнее здание музея в виде свернутого ковра.

https://i.yapx.ru/G72Ynl.jpg

0

67

В посте 6 экспонат под номером пять - азербайджанские национальные носки джорабы (или по-простому джорабки). Их вяжут с носка тремя дугообразными спицами.

0

68

Volkova написал(а):

джорабы (или по-простому джорабки).

У нас чаще вижу название джурабы, через "у"

0

69

Мне больше всего ковры советского периода понравились - очень необычные. А вообще, музей интересный, только раздражало, что нет информации на русском, и это при том, что 80% посетителей русскоговорящие.

0

70

Julia написал(а):

музей интересный, только раздражало, что нет информации на русском, и это при том, что 80% посетителей русскоговорящие.

Да, к сожалению , только на азербайджанском и английском.

Julia написал(а):

Мне больше всего ковры советского периода понравились - очень необычные.

Да, советские очень хороши, до них дойду.

В течение 50-летней деятельности музей сменил несколько руководителей. С 1967 по 1982 год им руководил заслуженный деятель искусств Азиз Алиев, с 1982 по 5 января 2016 года − заслуженный работник культуры, доктор искусствоведения, профессор Ройя Тагиева. Со 2 марта 2016 года музей возглавляет Ширин Меликова, заслуженный работник культуры, доктор философии по искусствоведению.

https://i.yapx.ru/G8E4wl.jpg

Музей стал научно-исследовательским и культурно-образовательным центром, где проводятся выставки, международные симпозиумы и конференции. За почти 50-летний период своего существования музей организовал более 30 выставок в различных странах мира. В 1983 году по инициативе Гейдара Алиева и при содействии ЮНЕСКО в Баку состоялся симпозиум на тему "Искусство восточных ковров". При непосредственном участии Азербайджанского музея ковра в 1988 году в Баку был организован международный симпозиум "Азербайджанское ковровое искусство", в 2003 году – "Азербайджанское ковровое и народно-прикладное искусство". В 2007 году симпозиум, посвященный 100-летию Летифа Керимова, прошел в Париже, в штаб-квартире ЮНЕСКО.

Безворсовый ковер конца 19в.

https://i.yapx.ru/G8E4yl.jpg https://i.yapx.ru/G8E40l.jpg

https://i.yapx.ru/G8E41l.jpg https://i.yapx.ru/G8E43l.jpg

https://i.yapx.ru/G8E48l.jpg

https://i.yapx.ru/G8E5Al.jpg

Безворсовый ковер из Карабаха, 18 век.

https://i.yapx.ru/G8E5Bl.jpg

В 2004 году при участии музея был подготовлен и принят закон "Об охране и развитии Азербайджанского ковра". В законе нашли отражение ключевые задачи по сохранению и развитию искусства ковроткачества, в том числе составление реестра азербайджанских ковров, обеспечение государственной поддержки народного творчества, подготовка научных и методических кадров.

https://i.yapx.ru/G8E5El.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: экс-СССР » Если ты Баку не видел...Часть 4. Музеи