Если ты Баку не видел...Часть 4. Музеи
Сообщений 61 страница 70 из 150
Поделиться622020-04-02 10:38:52
Анфилада первого этажа, видно, что узоры полов в каждой части свои
Это вестибюль бывшего банка. Это здесь возле двери та самая надпись "SALVE", которую я снимала через окно. Пока сюда на время ремонта поставили отдельные экспонаты из зала ранней истории, вестибюль украшают лепной потолок и атланты у дверей, у входа на лестницу.
Здесь своя отдельная лестница
Поделиться632020-04-02 10:49:17
Вот собственно и все, что мы смогли увидеть в доме Тагиева. Обрадовались хоть этому , горячо поблагодарили охранника.
А посмотреть на то, чего мы не увидели из-за ремонта, можно вот по этой ссылке, здесь хорошая подборка фотографий залов, можно оценить эту красоту
https://dipifr1968.livejournal.com/675735.html
Поделиться642020-04-02 16:18:53
И еще немного интересных историй и фактов из жизни Гаджи Тагиева.
Существует очень интересная история о том, что, будучи в Германии, Тагиев зашел в небольшой ресторанчик, где, увидев человека с восточной внешностью и в довольно обычной одежде, к нему никто не подошел. Подозвав официанта, через переводчика, который был рядом с ним, Гаджи попросил вызвать хозяина. Сначала Тагиев спросил его о том, сколько стоит обед на одного человека, потом, получив ответ, он попросил назвать сумму, сколько будет стоить этот же обед, но на 20 персон. Удивленный хозяин, подсчитав, ответил ему. А сколько будет стоить обед на 100 человек в течение ста лет, спросил Тагиев ошалевшего немца. Получив подсчеты, он заплатил требуемую сумму и потребовал контракт, в котором было бы указано, что каждый азербайджанец, посетивший ресторан в течение ста лет, будет бесплатно накормлен.
Посольство Германии направило письмо в правительственные органы Азербайджана, где было написано, что в 1911 году был подписан контракт между Гаджи Зейналабдином Тагиевым и хозяином ресторана на сто лет. И этот ресторан вот уже на протяжении ста лет бесплатно обслуживал азербайджанцев и только в январе 2011 года срок действия контракта истек.
Последней строкой в том письме был вопрос: "Желает ли кто-нибудь продлить срок этого контракта?"
У Гаджи Зейналабдина был старинный топор, который служил ему верой и правдой, когда Тагиев еще работал каменщиком-строителем. Он подвесил этот топор на внутренней стене одного из своих двух огромных сейфов, напротив двери, чтобы всякий раз, открывая его, видеть топор, вспоминать о превратностях судьбы и никогда не кичиться нажитым богатством...
Первый автомобиль в Азербайджане появился у Тагиева, а затем - у Ротшильдов.
История, связанная с мечетью Тез Пир. Когда оставалось завершить кладку, заделать последний камень на главном куполе мечети, каменщик отложил в сторону свой мастерок. Послали за Гаджи Зейналабдином Тагиевым, рукой которого был уложен первый камень в фундамент мечети "Тезе Пир". "Первый каменщик" заложил ее, ему же принадлежала честь её завершения.
Поделиться652020-04-05 21:56:48
Азербайджанский национальный музей ковра .
http://azcarpetmuseum.az/front/ru
Таково полное название музея, в котором мы побывали. Само здание я уже показала в основной теме. Музей представляет собой 3 этажа, заполненных коврами из разных эпох. Есть аудиогиды. Снимать можно , но только на телефон. Это бесплатно. За съемку на фотик уже надо платить. Мы обошлись смартфонами.
Экспозиция сделана в хронологическом порядке от самых старых ковров к современным.
Еще на первом этаже можно увидеть работу ткачих, мастериц по изготовлению кворов.
Закругленная форма стен здания позволяет внутри расположить ковры вот таким образом. БОльшая часть их представлена именно так, но есть экспонаты в витринах.
На этом ковре ( вот он в витрине) представлена карта Азербайджана, на нее нанесены маленькие коврики с узорами, типичными для разных районов.
Ковров в экспозиции много. Я снимала лишь некоторые, те, что поэффектней, и почти не снимала таблички.
Азербайджанский национальный музей ковра был создан распоряжением Совета Министров Азербайджанской ССР в 1967 г. С 1967 по 1993 годы музей именовался Азербайджанским государственным музеем ковра и народно-прикладного искусства, с 1993 по 2014 годы – Государственным музеем ковра и народно-прикладного искусства имени Лятифа Керимова, с 2014 года по 2019 годы – Азербайджанским музеем ковра, с 2019 года по настоящее время – Азербайджанским национальным музеем ковра.
На период создания он являлся единственным в мире специализированным музеем ковра. Самые важные задачи этого учреждения – хранение, исследование и демонстрация уникальных образцов коврового искусства, являющегося национальным достоянием Азербайджана. Инициатором создания музея был Лятиф Керимов – выдающийся ученый и ковроткач, основоположник науки о ковроделии, художник и педагог, автор фундаментального труда "Азербайджанский ковер".
Поделиться662020-04-05 21:57:16
26 апреля 1972 года в здании Джума мечети, памятнике XIX века, состоялось торжественное открытие экспозиции музея. В открытии музея принял участие национальный лидер Азербайджана Гейдар Алиев, с первых дней существования музея оказывавший ему огромную поддержку. В 1970-1980-е годы при постоянной помощи руководства страны в лице Гейдара Алиева музей имел возможность регулярно приобретать изделия народных промыслов и тем самым пополнять фонды музея. Именно в те годы для музея были приобретены шедевры коврового искусства Азербайджана.
Это один из старинных безворсовых ковров
В 1992 году Азербайджанский государственный музей ковра и народно-прикладного искусства переехал в здание Музейного центра на проспекте Нефтяников. В прошлом это был Музей имени Ленина, но в 1991 году, после распада СССР, по распоряжению президента Азербайджана это здание было передано Министерству культуры Азербайджанской Республики и получило название Музейного центра. В тринадцати просторных залах второго этажа располагалась экспозиция музея, представляющая образцы ковроткачества из разных регионов Азербайджана, а также произведения других видов прикладного искусства.
Вот как раз экспонаты из коллекции "Ткани, одежда, вышивка"
Ковер в работе -прикреплен чертеж узора
В 2007 году в рамках совместного проекта Фонда Гейдара Алиева, Министерства культуры и туризма Азербайджанской Республики и ЮНЕСКО президент Азербайджана Ильхам Алиев подписал указ о создании на территории Национального Приморского парка нового здания музея. и, как я уже писала, было построено нынешнее здание музея в виде свернутого ковра.
Поделиться672020-04-05 23:10:16
В посте 6 экспонат под номером пять - азербайджанские национальные носки джорабы (или по-простому джорабки). Их вяжут с носка тремя дугообразными спицами.
Поделиться682020-04-05 23:28:33
джорабы (или по-простому джорабки).
У нас чаще вижу название джурабы, через "у"
Поделиться692020-04-06 10:06:06
Мне больше всего ковры советского периода понравились - очень необычные. А вообще, музей интересный, только раздражало, что нет информации на русском, и это при том, что 80% посетителей русскоговорящие.
Поделиться702020-04-06 10:38:47
музей интересный, только раздражало, что нет информации на русском, и это при том, что 80% посетителей русскоговорящие.
Да, к сожалению , только на азербайджанском и английском.
Мне больше всего ковры советского периода понравились - очень необычные.
Да, советские очень хороши, до них дойду.
В течение 50-летней деятельности музей сменил несколько руководителей. С 1967 по 1982 год им руководил заслуженный деятель искусств Азиз Алиев, с 1982 по 5 января 2016 года − заслуженный работник культуры, доктор искусствоведения, профессор Ройя Тагиева. Со 2 марта 2016 года музей возглавляет Ширин Меликова, заслуженный работник культуры, доктор философии по искусствоведению.
Музей стал научно-исследовательским и культурно-образовательным центром, где проводятся выставки, международные симпозиумы и конференции. За почти 50-летний период своего существования музей организовал более 30 выставок в различных странах мира. В 1983 году по инициативе Гейдара Алиева и при содействии ЮНЕСКО в Баку состоялся симпозиум на тему "Искусство восточных ковров". При непосредственном участии Азербайджанского музея ковра в 1988 году в Баку был организован международный симпозиум "Азербайджанское ковровое искусство", в 2003 году – "Азербайджанское ковровое и народно-прикладное искусство". В 2007 году симпозиум, посвященный 100-летию Летифа Керимова, прошел в Париже, в штаб-квартире ЮНЕСКО.
Безворсовый ковер конца 19в.
Безворсовый ковер из Карабаха, 18 век.
В 2004 году при участии музея был подготовлен и принят закон "Об охране и развитии Азербайджанского ковра". В законе нашли отражение ключевые задачи по сохранению и развитию искусства ковроткачества, в том числе составление реестра азербайджанских ковров, обеспечение государственной поддержки народного творчества, подготовка научных и методических кадров.