Лена, очень интересно.
Белая мечеть - просто красавица!
Красавица Казань
Сообщений 11 страница 20 из 60
Поделиться112018-09-01 22:25:48
Поделиться122018-09-01 22:55:23
Выступая в 2005 году Президент Республики Татарстан Минтимер Шаймиев говорил:
«Девять лет назад было принято решение о реставрации Благовещенского собора. Тогда же в Казанском Кремле началось воссоздание мечети Кул Шариф, являющейся символом национально-религиозного возрождения татарского народа. Решение об одновременном восстановлении двух великих святынь – православной и мусульманской – явилось жестом исторической справедливости и согласия между двумя традиционными для Татарстана религиями».
И это не просто лозунги. Эта политика была успешно проведена в жизнь. Отношение самых разных людей, которых я повстречала во время поездки, к своему экс-президенту уважительное и благодарное.
В Казани много мечетей и православных церквей, есть католический костёл, старообрядческая церковь, протестантский храм. Все они находятся в прекрасном состоянии, имеют своих прихожан.
Строительство мечети, а точнее, её возрождение, велось на протяжении почти десяти лет — с 1996 по 2005 годы. Красивейший архитектурный комплекс был возведён вместо легендарной мечети Казанского ханства, которая была разрушена в ходе штурма Казани войсками Ивана Грозного в 1552 году. Строительство велось на пожертвования более 40 тыс. организаций и частных лиц.
Своё название мечеть получила в честь Кул-Шарифа — реального человека, последнего имама сеида, погибшего при взятии Казани войсками Ивана Грозного.
(А этот голубой купол не что иное, как кремлёвская пожарная часть. )
У мечети Кул Шариф восемь минаретов, отделана она мрамором, ониксом и алебастром, 2000 кв. м ковров подарены иранским правительством, чешская люстра весит 2 тонны. Мечеть ориентирована на Каабу в Мекке при помощи спутника.
Михраб – ниша в стене, указывающая направление на Мекку. Справа от неё Минбар – кафедра, с которой читаются проповеди.
Кааба (в переводе с арабского - "квадратное знание") считается величайшей исламской святыней. В стенах этого храма находится священный черный камень, объект поклонения всех мусульман. Сама поверхность здания покрыта специальной черной шелковистой тканью с нанесенной на ней золотой вышивкой. Каждый год это покрытие подлежит замене. Старый материал разрезается на крупные и мелкие куски и раздается прихожанам. Фрагмент такой ткани был подарен М. Шаймиеву то ли губернатором Мекки, то ли самим королём Саудовской Аравии.
Вот этот фрагмент слева от Михраба.
Мечеть Кул Шариф необыкновенно красива и днём и ночью.
Отредактировано mistral (2018-09-02 21:03:17)
Поделиться132018-09-01 23:07:50
Каждому, кто приезжает в Казань, показывают башню Сююмбике и рассказывают красивую легенду о том, что влюбившийся в казанскую правительницу царь Иван Грозный задумал насильно взять ее в жены, но та поставила ему условие построить за семь дней высокую башню. Царь якобы согласился, и через неделю башня была готова, а казанская правительница под предлогом осмотреть её забралась на самый верх, прыгнула вниз, превратилась в белую птицу и улетела.
В реальности Сююмбике была вывезена на территорию Московского государства в качестве почетной заложницы ещё за год до взятия Казани. Да и сама башня была построена предположительно конце XVI - начале XVII века, то есть спустя сто лет после покорения Казанского ханства, и на знаменитом рисунке Адама Олеария, посетившего Казань в 1638 году, она отсутствует. Историки до сих пор спорят, когда она была возведена, и чем изначально служило это сооружение: ханской мечетью, минаретом или дозорной башней. Это - одна из немногих в мире «падающих» башен – отклонение от оси составляет 1,98 м. Это отклонение постоянно контролируется в том числе и потому, что наклонена башня в сторону губернаторского дворца, где сегодня находится резиденция президента Татарстана.
Сююмбике трижды была замужем и все три раза мужа ей выбирали. В первый раз она была выдана замуж за казанского хана Джана-Али в 12 лет. Это был династический брак, заключенный ради политического противовеса между Ногайской Ордой, Казанским и Крымским ханствами. Через два года Джана-Али убили, а девушку выдали замуж за хана Сафа-Гирея, который, как повествуют летописи, был ей любимым мужем. При этом она была ему пятой женой. Именно после смерти Сафа-Гирея Сююмбике и взошла на ханский престол, став регентшей при несовершеннолетнем сыне. Правительница с детских лет отличалась сильным характером и своенравием. Когда регентша получила известие о том, что в самом центре ее государства русские построили город-крепость Свияжск, то, по словам «Казанского летописца», «словно свирепая львица» начала призывать своих подданных на войну, пообещав заручиться помощью у своих родственников в Ногайской Орде, а также у Крымского и Астраханского ханств. Однако тогда подданные ее не послушали, решив, что на вооруженное сопротивление Москве у них просто не хватит сил, и впоследствии выдали правительницу русскому царю.
Третий раз ее выдали замуж насильно уже после падения ханства - за касимовского хана Шаха-Али, (брата Джана-Али), чему, кстати, был не рад и сам супруг. Сююмбике протестовала, писала отцу и братьям, что якобы её содержат в темнице в нечеловеческих условиях и пытают. Ногайские ханы послали в Москву делегацию, которая убедилась в том, что она жива – здорова. Сохранилось предание: когда Сююмбике для заключения мира с Москвой решили выдать за русского ставленника, хана Шаха-Али, та отправила ему в подарок кушанье и рубашку. Однако, заподозрив подвох, хитрый хан прежде накормил этой едой свою собаку, а рубаху повелел надеть слуге, после чего и животное, и человек сразу же скончались. Как только Сююмбике привезли к новоиспеченному мужу, тот сразу же велел отослать ее подальше. Есть предположение, что последние годы казанской владычицы прошли в небольшом местечке в Нижегородской области, где ханша жила под опекой своего «личного телохранителя» Чурай-Батыра. Впоследствии на этом месте появилась деревушка Чураевка, ныне не существующая.
Поделиться142018-09-01 23:22:34
Мечеть Кул Шариф необыкновенно красива и днём и ночью.
Да, красота неземная!
О Сююмбике -прямо поэма, зачитались...
Поделиться152018-09-02 07:57:22
Казань у меня тоже в списке хотелок, так что я в рядах читающих.
я сама бы забронировала гостиницу и купила бы у этой фирмы на месте несколько экскурсий
Оптимальный вариант.
Поделиться162018-09-02 08:18:43
Если бы я ещё раз собралась в Казань, то я сама бы забронировала гостиницу и купила бы у этой фирмы на месте несколько экскурсий
Спасибо за ссылку и советы!
Отредактировано Ксения (2018-09-02 08:18:55)
Поделиться172018-09-02 12:11:56
Неслучайные гости
Лена ГМ
Ксения
Поделиться182018-09-02 12:15:04
Так. Продолжаем разговор.
Введенская церковь.
Считается, что эта церковь построена на оставшемся фундаменте татарской Нур-Алиевой мечети периода Казанского ханства. Время постройки храма относится к 17 веку, хотя глубокий прочный фундамент датируется 16 веком. Из-за неоднократных пожаров несколько раз перестраивалась. В церкви находится музей. Одно время на куполе хотели установить эмблему ЮНЕСКО, но церковные деятели этому решению воспротивились. Эмблему установили на Тайницкой башне, а Введенская церковь так и осталась без креста.
Если Спасская башня Казанского Кремля является его главными юго-восточными воротами, то Тайницкая – это главные северо-западные ворота Кремля, открытые со стороны реки Казанки.
Тайницкая башня имела предшественницу татарского происхождения. До взятия Казани Иваном Грозным, оборонительные сооружения казанского ханства также имели проездные башни, и тогда на этом месте находилась башня Нур-Али, названная так по находящейся вблизи ворот Нур-Алиевой мечети, уничтоженной впоследствии русскими войсками. Перекроив это слово на свой лад, русские стали называть ее Муралеева башня, и, соответственно, въездную арку - Муралеевы ворота. Перестроенная в камне башня стала называться Никольской, но в народе твердо укрепилось название Тайницкая. Это было связано с существованием недалеко от башни Тайницкого источника, к которому можно было пройти потайным подземным ходом.
Поделиться192018-09-02 12:20:58
У стен Кремля стоит вот такой памятник.
Главный герой композиции – это реальный человек, Асгат Галимзянович Галимзянов, который ушёл из жизни только два года назад, в 2016 году, прожив на свете 80 лет и сотворив столько добра, что хватит на десяток иных жизней. На личном подворье он выращивал скот, продавал его, а вырученные деньги тратил на помощь нуждающимся. Транспорт для детских домов, в том числе 80 автобусов, помощь родным погибших на затонувшей подводной лодке «Курск», жертвам землетрясения в Армении и Чернобыльской катастрофы. Отрадно, что памятник А.Г.Галимзянову установили ещё при его жизни. Очень добрый памятник.
Мне удалось увидеть несколько симпатичных городских скульптур. Вот эта - «Доверие» - подарена городу стоматологической клиникой.
Это памятник городскому водовозу. Установлен он рядом с центральным офисом городского водоканала на его же деньги. Кстати, несмотря на то, что в Казани очень много воды – реки, озёра, каналы - питьевая вода из кранов оставляет желать лучшего.
На пешеходной улице Баумана - Казанском Арбате - есть такой симпатичный фонтан с лягушками.
Самый популярный памятник – это «Кот Казанский». Он вальяжно развалился на пешеходной улице Баумана.
Остались свидетельства, что во время своего визита в Казань, Екатерина Вторая обратила внимание на крупных и сильных кошек, которые были отличными крысоловами. Несколько кошек такой породы по желанию императрицы отправили из Казани в Зимний дворец. Возможно, именно они стали родоначальниками стаи эрмитажных кошек или традиции держать там кошек.
Если есть Кот Казанский, то должна быть и Казанская кошка. Она поселилась в Старо-Казанской слободе.
Поделиться202018-09-02 12:36:19
В 1767 году, желая лично осмотреть восточные области своей империи, Екатерина совершила путешествие по Волге. В Казани, сойдя с флагманского корабля - галеры «Тверь» - царица через ворота Тайницкой башни вошла в Казанский Кремль и проследовала в Благовещенский Собор Казанского Кремля, где слушала молебен. Затем направилась в дом купца Дряблова, выбранный для ее пребывания в городе. «Я живу здесь в купеческом каменном доме, девять покоев анфиладою, все шёлком оби¬тые, кресла вызолоченные, везде трюмо и мраморные столы под ними, - писала императрица графу Панину.»
Екатерина провела в Казани пять дней. «Мы нашли город, — писала она, — который всячески может слыть столицею большого царства. Сей город – бесспорно, первый в России после Москвы».
Екатерина интересовалась делами Первой мужской казанской гимназии. Позднее императрица подписала указ от 3 сентября 1767 года об увеличении финансирования гимназии.
Императрица принимала делегацию казанских татар, слушала их просьбы и позднее издала указ, разрешающий татарским купцам строить каменные мечети, что ранее было запрещено. В 1770 году открылась первая Соборная мечеть (Юнусовская, она же Марджани).
В Казани Екатрину любили и называли её ласково - «Эби-патша» («добрая бабушка-царица»). И не только за то, что она "даровала" свободу вероисповедания и торговли мусульманам Поволжья, но и за уникальную способность очень быстро и подчас с юмором решать возникающие вопросы. Сохранилось свидетельство того, что казанские городские власти, обеспокоенные строительством слишком высокого, по их мнению, минарета Юнусовской мечети, обратились к императрице: "Ты хоть и дала мусульманам разрешение на строительство мечети, но они строят очень высоко". На что Екатерина ответила: "Я определила им место на земле, а в небо они вольны подниматься по своему усмотрению, потому что небо не входит в мои владения".
31 мая 1767 года накануне отъезда царицы из Казани в ее честь было устроено народное гуляние, где Екатерине были представлены все народы в национальных костюмах, населяющие Казанскую губернию.
Галера «Тверь» долгое время бережно хранилась в Казани в Адмиралтейской слободе и была доступна для осмотра всем желающим, но, к сожалению, в 1956 году погибла во время пожара.
А подлинная карета, в которой Екатерина Вторая проезжала по городу, чудом сохранилась. "Карета Ее Величества в восемь лошадей и у каждой лошади шло по одному конюху с прутиками, перед цугом шли четыре придворных скорохода и два арапа по трое на стороне. С каждой стороны шло еще по четыре гайдука. За каретой же - взвод кавалергардов..." Долгое время карета находилась на Архиерейской Даче, а ныне является экспонатом Национального музея Республики Татарстан. Её бронзовая копия стоит на пешеходной улице Баумана в Казани.