Наконец, от площади мы прогулялись по проспекту 18 июля (исп. Avenida 18 de Julio), названной в честь даты принятия первой Конституции Уругвая (18 июля 1830 года). Здесь появилось первое городское освещение, первые трамваи, сфотографировала несколько старинных фото улицы
Сейчас это улица магазинов, банков и остатков старых зданий. Несмотря на то, что все улицы, включая эту, выглядели вполне мирно и многолюдно, именно на ней к нам подошла тетечка и посоветовала убрать камеру в сумку (значит, все-таки нападают), хотя сама была с золотыми серьгами и цепочкой.
Вернувшись в старый город, мы вышли на набережную с другой стороны "языка"-полуострова
Здесь имеется интересное здание англиканской церкви Святой Троицы (Catedral de la Santísima Trinidad) начала 20 века.
и остатки городских укреплений, скорее воспоминания.
Картинки с улиц
На следующее утро мы пошли на паром в Буэнос-Айрес. Тут - для истории - не могу не рассказать о том, как нас замел уругвайский наркоконтроль. В здании паромной станции проверяют на просветке, и молоденький сотрудник СБ попросил открыть сумку. Поскольку яблоки у нас забрали двумя днями ранее, котлеты мы съели утром, то я смело открыла сумку, вспомнив, что у нас там есть кухонный нож. Я достала его сама, со словами" моя любимая наваха, а что, не запрещено". Но сотрудника интересовала моя аптечка. Он рассеянно поковырял ее, после чего пропустил нас в очередь на паспортный контроль. Когда подошла наша очередь подавать паспорта в окошко, к нам подошли двое в штатском и предъявили жетоны (я так и не поняла, какие, но скорее всего это был наркоконтроль). "Вы, наверное, тоже хотите аптечку посмотреть?" - спросил у них Денис. "Ага", - ответили они и мы под прицелами взглядов всей очереди снова пошли к столу для досмотров близ просветки. Достали аптечку, она у меня довольно внушительная, стали ее ковырять. Я стала пояснять, что вот это от расстройства желудка, это от гастрита, это вот тоже для желудка, это от мигрени и т.п. Поскольку на лекарствах есть латинские названия, думаю, они и так поняли, что ничего "такого" у нас нет. Сотрудник постарше завел с нами неспешную беседу на тему "а как вы вообще пронесли все это в страну? у нас положено на все иметь рецепты". Мы ответили, что все лекарства обычны для туристической аптечки (где мы мол тут будем врача искать) и что у нас все это без рецепта. "Ну вы же еще приедете в Уругвай" - осведомился он. "Щас прям!" - начала говорить я, но Денис успел пнуть меня локтем и сообщить "Конечно, когда-нибудь", на что дяденька радостно резюмировал "Ну вот рецепты и привозите, ха-ха!" Они собрались было уходить, как я возмутилась, что нас выдернули из начала очереди, и теперь мы должны снова в ней стоять! Дяденька признал, что это справедливо и велел младшему провести нас без очереди, что и было сделано. Но все время до посадки в зале ожидания мы ловили на себе подозрительные взгляды соседей:)
И не обошлось без приключений на пересадке. В октябре 2017 мы летели через Франкфурт в Базель, самолет опоздал и мы ужасно торопились на стыковку. Нас, натурально, тормознули со словами" а вот разуйтесь", и когда я стала показывать посадочные со словами, что у нас уже идет посадка, турчатка в хиджабе (коренная немка, да) лениво сказала "мадам, не торопитесь, гейт тут рядом". Когда же мы принеслись к гейту (я никогда в жизни так не бегала по аэропорту с вещами), он был уже закрыт, и дама на стойке пояснила, что если бы самолет был у гейта, она бы нас пустила, но самолет далеко и последний автобус уже ушел, вот посадочные на следующий. Нам пришлось в итоге заночевать во Франкфурте (за счет Люфтганзы, понятное дело, и эта накладка не очень повлияла на наши планы, но осадочек остался).
Прошло полгода и вот мы летим через Франкфурт на Москву. Посадка уже вот-вот начнется, наш багаж проехал просветку, мой рюкзак уехал в сторону (на доп. проверку), а стайка арабья (типа сотрудники СБ) стоят и трепятся. Я вежливо припрыгала к ним поближе, и пропищала, мол, нельзя ли забрать рюкзак, мы торопимся на рейс. Они продолжают болтать, даже головы не повернули. Я мгновенно озверела и сказала что-то вроде "э, пацаны, хорош болтать" и даже сделала два хлопка в ладоши. Что тут началось! Арабье оскорбилось, мгновенно развернулось ко мне со словами "я вам тут не прислуживаю, я сотрудник аэропорта!", на что я сообщила "ну вот и делайте свою работу!" Но он впал в истерику, сообщил товарищу, что он не в силах работать в таких нечеловеческих условиях, сорвал перчатки и унесся. На смену ему пришел вполне себе немецкий бюргер, которому тут же в лицах изобразили мои хлопки. И я ничуть не преувеличиваю, когда рассказываю, что на лицах всех окружающих белых читалось что-то вроде "ну хоть кто-то арабье поставил на место, раз нам это нетолерантно". Бюргер, правда, сообщил, что рюкзак надо просмотреть вручную, и если они там что-то найдут, то надо составить протокол, вызвал патруль и при них стал смотреть рюкзак, ничего, разумеется, не нашел, попросил расписаться в книге и мы понеслись на рейс, на который, для разнообразия, успели.
И это все о той поездке!
Дальше планирую наконец-то начать описывать поездку по Юкатану в феврале-марте 2017.