Попробую как я быстренько рассказать о нашей недельной поездке на Кипр. Решение о весенней поездке родилось достаточно спонтанно в феврале и решающим фактором стало наличие недорогих билетов от Ринайра: Каунас-Пафос. Остальное уже было как говорят дело техники- заказ жилья через Букинг и аренда машины. Достаточно быстро были отмечены точки must see на карте острова и жильё, кстати подбиралось практически под них. Вообщем все поначалу казалось простым и безоблачным...
Даже небо над Турцией
И вот с таким благодушным настроением, мы наконец приземляемся на этот чудный остров в конце Апреля. Вышли из самолета, подождали на улице, пока начнут посадку пассажиры другого дискаунтера.
Кстати, кризис с беженцами не прошёл даром. Несмотря на то, что и Литва и Кипр входят в шенген, и в Каунасе и в Пафосе был паспортный контроль.
Формальности при получении машины быстро пройдены и на неделю я становлюсь водителем праворульной КИА пикантно с красными номерами. (К слову на Кипре машины с тремя видами номеров: красные- это прокатные. Есть белые- обычные. А вот зачем жёлтые, я так и не удосужился спросить.)
И вот тут благодушие и безоблачность начали постепенно улетучиваться. Правый руль это конечно что-то. И ладно езда по левой полосе, и ладно въезд на перекрёсток с круговым движением по часовой стрелке... а вот переключение скоростей левой рукой- это я вам скажу что то. Привыкание заняло около двух дней.
Плюс полной неожиданностью для меня стала некоторая особенность кипрских заправок. Во первых, все встреченные мною заправки оказывались автоматами, а во вторых, при выставлении банковской карточки все они предлагали опции : заплатить 5-10-15-30 евро и никакая не предлагала опцию : полный бак до упора. Почему это было важным для меня? Все дело в том, что аренду машины я выбрал с опцией: принял полный бак, сдал тоже полный. А при такой системе залить полный бак, ну никак нельзя. К тому же, как оказалось на 20 километровом участке трассы Пафос-Аэропорт, заправки отсутствовали как класс. Их не было вообще. Некоторые знатоки, правда утверждают, что если хочется залить полный бак, то надо выбирать опцию в 100 евро ( например) и когда пистолет отстрелит и вы закончите заправляться, то заправка автоматом вернёт разницу на ваш счёт. Но даже зная про такое, я бы не решился на эксперименты со своей картой, будучи за границей.
Итак, вернёмся к самой поездке. Преодолев первый шок от правого руля, я выехал на автобан, ведущий в Пафос. Понимая, что еду не так, как местные джигиты, из двух свободных полос, выбрал правую. И через пару минут услышал нетерпеливое бибикание сзади.
- йохайды, тут же медленная полоса левая!
Перестроился, и практически без приключений добрались до первого отеля.
И тут я опять сделаю некоторое отступление от своего рассказа и расскажу об ещё одной ошибке планирования. Планируя поездки по острову и расставив потенциальные точки на карте, я запланировал три точки для недельного размещения.
На первые три ночи, место обозначенное на этой карте как E704, следующие три ночи в районе Tochni, и ночь перед вылетом в Пафосе, ибо вылет обратно был ранним.
пляж рядом конечно был стремный, но не из-за пляжа мы туда ехали весной.
Хотя , в чем я ошибся, лучше напишу в следующий части, а пока любуемся видом с балкона.
(продолжение следует)
Отредактировано Oli_Gerdt (2016-06-16 20:22:32)