И то!
Ужос, ужос!
И глаз не отдыхает, мечется меж затейливых деталей. И мозг (или то, что от него к некоемому моменту после середины лет остается). Так тот уж просто взрывается от избыточной картинки.
(Кто помнит мультфильм про Карлсона где фрёкен Бок так жалостливо просит: "Ну не надо, пожалуйста" и быстро убегает в соседнюю комнату, захлопывая за собой дверь. И Карлсон остается в большом недоумении.)
Вот такой он вот баварский церковный быт. И когда успели?
Это должна была быть судя по масштабам громадная школа отдельно живописцев, отдельно краснодеревщиков, где-то должны были негры добывать краску для росписи стен и картин, где-то тысяча столяров супротив миллиона плотников, которым тоже дела было много. Резьбы по камню маловато, не Португалия с Испанией, но и того что видим - за глаза на пару столетий при нынешних темпах восстановления.
Вот из поста в пост говорю, что что-то тут нечисто, ходим вокруг да около чего-то, типа баварских "египетских пирамид", чудо лицезреем, а понять не удаётся.
Озвучу своё восприятие этого чуда ещё разок.
Мне непонятно совсем вот что:
Живу я в Питере, церквей тут после всех пертурбаций осталось таки немало, в Москве больше покрошили.
По городу пальцев на ладонях хватит сосчитать шедевры.
В Европе и тем более в Германии после 2-й Мировой (нашей Великой Отечественной) потери были гораздо больше, спасибо англо-саксонским и американским союзникам.
Но шедевров там осталось на ДВА порядка больше, чем у нас в России. То есть по прикидкам - в сто раз больше. В захудалых городишках и даже деревнях и вовсе на отшибе стоят церковные шедевры, которые у нас в России наперечёт.
В Питере, столице Империи - церквей -шедевров супротив Германии, что ни год воевавшей то с Францией, сносившей всё как в Гейдельберге в ноль, то ещё с кем, шедевров десятки и десятки. Когда они успели? Какими силами и средствами? Чем не чудо?!
Отредактировано viktor_z (2016-06-26 16:52:23)