Как все начиналось.
Наше летнее африканское путешествие в Кению и Танзанию было довольно сложным.
Все началось с того, что пару лет тому назад мой покой смутили божественные фотографии trubak с видами Ботсваны. Зимбабве и ЮАР.
Увидев их, я зависла в форуме Винского , перечитала все или почти все о Южной части Африки и выбрала Намибию, решив начать знакомство с новым для нас континентом именно с нее.
Составила маршрут, списалась с намибийскими и ботсванскими агенствами, где можно было заказать личного водителя и машину , начала просматривать варианты авиабилетов и ... поняла, что первой страной, с которой мы начнем наше африканское путешествие будет не Намибия, а Кения и Танзания.
Я отправили извинительно-благодарственные письма в те компани, с которыми мы практически вышли на финишнюю прямую и... начала все заново. Отчеты, маршруты, транспорт, проживание....только в этот раз по Кении и Танзании.
Это заняло еще 3-4 месяца. Мы выбрали агенство Jocky tours ( не самый хороший выбор, но об этом чуть позже), сделали предоплату и я начала смотреть авиабилеты.
В нашей ситуации , мне пришлось связать полет в Россию с Кенией , Голландией и Израилем. Оказалось, что такой билет вышел даже дешевле. чем если бы мы летели только в Африку. Но время, потраченное на поиски разных вариантов превзошло все ожидания. В результате сложился маршрут Тель Авив- Киев - Санкт Петербург - Амстердам - Найроби- Амстердам -Стамбул- Тель Авив. ( Феликс летел в Росию через С-Петербург, а я - через Москву). Само собой разумеется, мы еще погуляли по Питеру ( он провожал нас африканским закатом),
Феликс съездил в свой Мурманск, а я - в Куйбышев, и на обратном пути у нас было еще 3 дня в Амстердаме. Вот такой сложный, но интересный квест.
Весь круг состоял из 3 билетов, 7 полетов и обошелся нам около 1200 долларов на человека...
И вот наконец наступило 28 июля и мы приехали в Пулково на вечерний рейс KLM в Найроби. Приключения начались с самого начала. Мы почему то не обнаружили на табло никакой информации о полете.
Я оставила Феликса с чемоданами, а сама пошла искать представительство KLM в аэропорту. Дело в том, что нам нужно было решить небольшую проблему. Наш 2 билет заканчивался в Санкт Петербурге, но мы не собирались туда возвращаться, а хотели сойти в Амстердаме и оттуда лететь домой. Мне нужно было получить информацию о предельном весе багажа, который можно взять с собой в салон. Я вошла в офис голландской компании, поздоровалась и задала этот вопрос одной из служащих. Но получила на него странный ответ:
- Вы летите в Дубай!
Я немного ошалела... и у нас завязался неожиданный диалог:
- Вы меня, наверное, с кем то путаете. Я лечу в Амстердам и меня интересует предельный вес багажа, который я могу взять с собой в полет.
- Вы .... дальше последовала наша фамилия - летите в Найроби через Дубай, потому что Амстердам не принимает рейсы, из-за погодных условий.
- ( Как она догадалась, что мы, это - мы? У меня , что фамилия на лбу написана? - подумала я про себя, а вслух сказала) :
Девушка, мы не можем лететь через Дубай. Мы - израильтяне. У нас нет дипломатических отношений с Эмиратами.
- Я знаю, но это не страшно. Вы пройдете через транзитный зал, у вас даже паспорт не потребуют...
- Тогда отправьте нас через любую другую страну: Германию, Францию, только не через арабское государство...
- Я не могу отправить вас через Европу. Я должна состыковать ваш рейс в Найроби и могу это сделать только через Дубай.
- Но это невозможно...
- Если вы отказываетесь лететь через Эмираты, то можете подождать, пока погода установится. Полетите тем же рейсом завтра или послезавтра ...
Я вышла от них в каком то паническом состоянии. Нашла Феликса, рассказала ему о проблеме, а он - неожиданно для меня - обрадовался. Я пыталась объяснить , что стремно лететь через Эмираты, вдруг что нибудь случится, а он :
- Ну когда еще мы попадем туда на халяву?...
В итоге, после долгих препирательств решили : летим в Дубай.
Этот был новый огромный Airbus: 4 салона, 10 посадочных мест в ряду, роскошные мягкие кресла, даже лучше, чем в LAN , на котором мы летали в Южную Америку.
Кормили - на убой. Феликс перепробовал 4-5 сортов пива, а уж орешков и прочей ерунды не счесть... То есть оторвался на полную катушку. Было интересно наблюдать за экранами, на которых высвечивались то очертания земли, то созвездия над самолетом. Мы посмотрели пару фильмов за огромных экранах, вмонтированных в спинку предудущего ряда. Я - человек, очень далекий от техники и для меня до сих пор остается неразрешимой тайной : как такая огромная многотонная махина даже не качнула крылом за 5,5 часов полета?
И вот мы идем на посадку .
Море огней , светящиеся рукотворные острова ( Фотографии, конечно паршивые. Мы сидели в проходе ).
Вышли вместе со всеми. Начали подниматься по огромному экскалатору, но быстро поняли, нам - не сюда. Спустились. Подошли к сотрудникам аэропорта, сказали, что летим в Найроби. Нас попросили подождать. Я сразу начала нервничать. Через минуту подошел араб, лет 40, представился Мишей и сказал, что учился в Харьковском авиационном институте. Вызвал для нас транзитную маршрутку, что то объяснил водителю на арабском ( Я опять начала нервничать). Я никогда не видела таких огромных аэропортов. Мы ехали минут 10. Остановились, водитель махнул рукой, показывая, что нам - туда. Мы вышли ( нервничала...) и вошли в 1 терминал.
Это был не зал, а проспект с колоннами, фонтанами, высоченными пальмами, люстрами и разноязыкой толпoй.
Прошли мимо бесплатного интерент - кафе . Я отправила письмо Jocky tours с информацией об изменениях в маршруте и нашим близким в Израиль и Россию ( чтобы знали где искать, если что...). Телефон молчал. Мой Golan telecom не подавал никаких признаков жизни. Кстати, в Африке он так и не очнулся.
Через 3 часа мы прошли в посадочный зал.
И там я увидела двух девушек. сидящих на корточках у стены. У них были настолько славянские лица, что мне даже в голову не пришло обратиться к ним на английском.
- Привет! Вы откуда?
Они рассмеялись и обрадовались. Оказалось, Юля и Аня, как и мы, летели из Питера. У них тоже был билет на КLM и их, так же , как и нас, отправили через Дубай. Паспорта у нас все таки попросили, но печатей ( слава богу!) не поставили, а просто просканировали и выдали посадочные талоны.
. Ну конечно Kenya airways - это не Emirates airline. Боинг 747 , обшарпанные кресла, почти никакого алкогольного разблюдажа, в основном, ограничились водой и парой соков. Вместо экрана в почти 20 инч, маленький экранчик , но кормили довольно прилично и самое главное!- летели тоже прилично. Честно говоря, в душе у меня не было особого доверия к африканским авиакомпаниям , но в отношени Kenya airways, я оказалась не права.
И вот мы в здании Кенийского аэропорта. Помогаем друг другу заполнить массу анкет для получения визы и прохода через таможню. Все движется довольно быстро, не смотря на большое количество людей. Подходим к таможеникам.
Нас фотографируют, у меня почему то берут отпечатки пальцев. Чем уж я провинилась, не знаю ( даже в Букингемском дворце с нас не снимали отпечатки пальцев ). Платим 50 долларов за визу.
Берем чемоданы, меняем в аэропорту 100 долларов на карманные расходы ( 1 доллар = 89,5 кенийских шилингов), рассматриваем веселые купюры, похожие на фантики со зверюшками и президентами) и идем на выход .
Здесь мы расстались с ленинградками( еще встретимся с ними после сафари , но об этом отдельно .) Проходим через стену ожидающих с табличками в руках и обнаруживаем среди них молодого парня с плакатом " Jocky tours. Felix and Polina" . Знакомимся. Джек - водитель нашего такси. Садимся в машину и выезжаем из аэропорта.
Здравствуй, Найроби! Jambo Africa! Mы все таки добрались сюда!
Отредактировано Norkin (2015-03-20 01:12:35)