В обязательной программе наших новогодних каникул стояла Воеводина. Получила предложения и российских и сербских турфирм, которые предлагали классический тур- Нови Сад, Сремски Карловцы, монастыри Фрушка Гора, расстроилась, так как хотелось просто ехать через лес, от монастыря к монастырю, а в новогоднюю программу гидов в лучшем случае входил монастырь Крушедол и на этом все. А без машины сами понимаете, далеко не уедешь.
И тут на помощь пришел наш сербский знакомый. (еще раз убеждаюсь- первый раз страну надо смотреть с местными жителями- совершенно по-другому открывается. Да и не первый тоже- за что спасибо итальянским, испанским, французским знакомым и деловым партнерам). А вот Воеводину нам открыл Алан.
Еще до поездки посмотрела фото монастырей и больше всего хотелось в монастырь Велика Ремета, тем более, что на новости от игумена Стефана подписана в фейсбуке. Еще бы в Старо и Ново Хопово, но по заснеженному лесу сильно не разгуляешься. Гргетек не произвел по фото никакого впечатления.
Доехали довольно быстро- неожиданно дорога посреди абсолютно ровной местности стала подниматься вверх, мимо небольших чисто российских деревень, потом свернули на неприметную дорожку- вылитая тропинка вдоль русской околицы- и оказались на Сербском Афоне, Фрушка Гора.
Сейчас среди лесов здесь осталось 16 монастырей, раньше, век назад, их было тридцать. В какие обычные туристы совсем почти не приезжают, в какие то летом выстраивается вереница автобусов.
Один из самых известных и массово посещаемых- Крушедол, который мы неожиданно проскочили. Вот вроде монастырь, его знаменитые красные ворота перед нами, но дорога вдруг пошла в сторону-а на подъеме в снегу особо не развернешься. Памятуя, что это основной пункт на туристическом пути, я особо и не настаивала на возвращении, стремясь в Велику Ремету, а тут вдруг указатель, приведший Алана в восторг- Гргетек. –Надо же, я не ожидал, что мы его так быстро найдем.
Я особо не возражала, ну не получилось с Крушедолом, пусть будет Гргетек.
Дорога пошла сначала вверх мимо крохотной утонувшей в снегу деревни. Потом вниз- и мы остановились у белых ворот монастыря.
В этот день ушел мороз, но еще не разогрелось. Вверх поднимались склоны гор, текла крохотная не замерзшая речушка, темный лес обступил лощину со всех сторон и лишь белые стены окружали усыпанную белым снегом дорогу. И тишина. Абсолютная, ни звука, ни дуновения ветерка- казалось, что все замерло между двух склонов горы.