Herzliche Willkommen in das Herz Europas
Эн архэ эн о Логос (греч.). В начале была мысль. И мысль эта была СТРАНная. Мысль о путешествии в Австрию. Где Австрия, там и Тироль, а на северных склонах тирольских Альп примостился замок Людвига II. Разум подсказал, что не стоит туда ехать из Вены, когда из Мюниха вчетверо ближе, а дальше дорога в один конец до Вены, без зигзагов. Но СТРАНная мысль не дает покоя, и ищет на свои ноги приключений… Рассказы в сети рождают фантазии, а с ними все равно зигзаги… Но все по порядку.
В начале пути было слово. И слово, конечно, было "Поехали!"
Поехали пораньше. По утрам пробки обычно в город, но лучше лишний час проторчать в Шереметьево, чем опоздать. Примерно так и получилось. Перед мостом через железную дорогу за метро Войковская, грузовик снес правый борт внедорожника Audi, что сузило проезжую часть с четырех полос до двух. Учитывая пару машин еще въехавших в эту компанию, пару машин автоинспекции, рваные крылья и висящие дверцы Audi, остальным разогнаться было уже негде. В Химках обычный утренний затор до поворота на Шереметьево. Так что дорога от м. Полежаевской до аэропорта заняла 75 минут вместо 30.
В аэропорту все как обычно. На двух приехавших вовремя - один опоздавший рвущийся к пограничникам без очереди, всем им срочно нужно в Стамбул… Магазины с ценами в 2-3 раза выше городских и печальная процедура вынимания ремней, снимания верхней одежды и обуви, ощупывания и выборочного перетряхивания содержимого сумок.
Наши завтраки и обеды на обратную дорогу ввозят в самолет.
Затем в самолет грузят чемоданчики.
Проливной дождь для А-320 не помеха, и в 10.45 самолет с гордым названием Николай Андреевич Римский-Корсаков начинает разбег. Через минуту мы (с дрожью в крыльях) в ливневой туче и вскоре уже над ней. Однообразие белого облачного поля скрашивает завтрак с вином за 3 Э.
Примечание. Планирование поездки описано на Воспоминание о будущем. (Воспоминание о будущем.) Напомню финал рассказа о планах. Приснилось мне, что пролетев почти весь путь над тучами, перед посадкой в Мюнхене они расступились, открыв великолепную панораму. В окно видно, а в кадр карманного фотоаппарата Oberbayern не входит…
Wenn ich zaubern könnt… (Если бы я мог колдовать…). Не умею, скорее сам очарован немецкими альпийскими горами и лугами. Учитывая интерес к теме буду писать, а затем править и добавлять информацию. Пожелание побольше фото - воспринял буквально. Не обижайтесь, если их будет слишком много.
Полет, по обещанию экипажа, проходит над Венгрией и Чехией скрытыми облаками. Никаких приснившихся перед отъездом гор не наблюдается… За 10 минут до посадки облака редеют, в окошко видна Бавария. Первый взгляд на черепичные крыши.
Все ниже и ниже. На лету не понятно, да и теперь не яснее - что за длинные здания лод нами.
Пригороды Мюнхена на развороте перед посадкой.
Сдвигаем стрелки часов назад и чуть быстрее графика в 11.40, под аплодисменты пассажиров, мы оказываемся у какого-то дальнего терминала в Мюнхенском аэропорту. Ура! Полет окончен, но не все этому рады. Мирно проспавший всю дорогу малыш искренне возмущен переселением из аэрофлотовской колыбели. Зачем будите?
Дополнительный паспортный контроль перед посадкой в «скотовоз», продолжительное ожидание, наблюдение за разгрузкой контейнеров, и недолгий переезд к 1 этажу здания аэропорта. Относительно быстрый «переход границы», наши чемоданы приехали раньше нас и сделали уже пару кругов на длинной ленте транспортера. Таможня безучастно стоит в стороне и вдруг осложнение! Именно нам стали задавать непонятные вопросы про сигареты, но мое желание продемонстрировать двухнедельный запас из чемодана было отвергнуто напрочь. Оказалось, что всего навсего, нужно достать не зажженную сигарету изо рта и не доставать ее еще 50 метров, до выхода из аэропорта. На часах -12.15. После долгожданного перекура и длительного перехода по указателям в сторону S-Bahn среди бесчисленных магазинов ненужных вещей …
… и сойдя с очередного эскалатора неожиданно оказываемся прямо у входа в вагон. Входим, двери за нами тут же закрываются, и уже по надписям на табло выясняем, что едем в поезде S1, 12:31 и по плану в 13:15 будем на Muenchen Hbf.
По планам вокзалов с http://www.stationsdatenbank.bayern-takt.de/ заранее было примерно известно куда идти к поезду на Фюссен. Неожиданное тяжкое приключение. Центральная платформа на Muenchen Hbf (tief) BAHNSTEIGEBENE предназначена только для посадки, а боковые исключительно для выхода пассажиров. Сначала нас обругали входящие в вагон туземцы, а затем выяснилось, что в центре все эскалаторы работают только вниз, а на боковых платформах только вверх. Пользоваться лифтами, искать их мы научились уже позже. На схеме станции с сайта стрелки показывают и вверх и вниз. Сила есть – ума не надо, в смысле перейти на боковую платформу через следующий поезд… Потащили чемоданчики по ступеням вверх…
Поднялись в огромный переход с магазинами, не нашли где купить водички и в самом конце перехода новое испытание на сообразительность - эскалатор со стрелкой наверх есть, но он стоит. Мы тоже стоим. Хорошо, здесь ходят знающие местную технику мюнхенцы - фотодетектор включает эскалатор при входе на него.
36 минут более чем достаточно, чтобы выбраться наверх, запастись водой в буфете, еще раз покурить и убедиться, что поезда в 13:51 на Fuessen нет. Muenchen Hbf, путь 32, в 13:51 идет поезд nach Memmingen, (запоминайте, кто собирается ехать в нечетные часы).
Нижние на схеме пути 1 - 10 для тех, кто собирается на восток - в Прин, Зальцбуг и т.п. Замечу, что информация на электронных табло с № поезда, временем отправления и № пути появляется за 30 минут до отправления. Пришел немного раньше - ничего нигде не видно и ощущение, что хотели обмануть не покидает до отправления поезда. Соответственно дальше все по плану - Buchloe - 14:41, переход на другую сторону платформы и в 14:44 - nach Fuessen. В динамиках звучит не наше "бухло", а более жестое "буклое". Не знаю что это, но красиво
Миновали Ebenhofen, который наши туристы вспоминают реже чем "бухлое", и второй раз после самолета за этот день у нас проверили билеты. Примерно с 15,25 из окон поезда любуемся Альпами.
Точно в в 15:57; через обещанные dauer 2:06, мы на стареньком вокзале Фюссена. Замечу, что не было в пути такого места, где не слышна русская речь и нельзя уточнить дорогу.
За зданием вокзала, на улице у выхода - автоматические камеры хранения. Справа от вокзала площадь, такси ближе автобуса, утомленность выше средней и принимается единственно верное решение – путь к ближайшему желтому Мерседесу. Предполагаю, что через здание вокзала до автобусов ближе, но не пробовал.