"У нас там горы-горы! Ты в зоопарке быль? Верблюд видел?...."
Гора Мусат-Чери
Эту гору мы уже пытались форсировать в прошлом году, но нам помешал ряд обстоятельств. Маятниковый подъемник не работал, а на кресельном муж отказался ехать, как я не уговаривала. И тогда мы пошли пешком с самого низа.
Наверх серпантином шла грунтовая дорога, наверное, для машин обслуживающих станции подъемника. Идти было нелегко. Подъем крутой с большим уклоном, между первой и второй станцией дорога сначала идет через лес и красивости не сильно видны, но зато потом открывается такая красота, что дух захватывает. За каждым поворотом открывались новые виды на горные пики, ущелья, ледники и водопады.
Пыхтя и потея, ибо было неожиданно жарко, с остановками под предлогом фотографирования мы дотопали до третьей станции подъемника. Третья станция не работала, хотя вокруг было полно кафешек и сувенирных лавок, но все было заперто, и ни души вокруг. Мы немного передохнули и поплелись было к четвертой станции, поднялись метров на триста и увидели пасущихся коней. Пастуха не было. Вдруг перед нами появился огромный пес. Здоровенная кавказская овчарка. Пес нас обнюхал, слегка облаял. И не уходил. Мы шаг – он за нами. Мы решили, что он охраняет лошадей. Попытались с ним подружиться, скормив ему все наши бутерброды. Пес стал смотреть дружелюбней, но от нас не отстал. Было ощущение, что он не хочет пускать нас наверх. Только мы сделаем шаг, он подходил к самым ногам и начинал нас активно нюхать, останавливаемся – отходит. Мы к собакам относимся спокойно, но размер его челюстей настораживал. Решили сдаться и повернули обратно. В глазах пса мелькнуло удовлетворение, вся его морда выражала – наконец-то эти идиоты поняли, что нужно делать! Вниз мы спускались под охраной. Пес не упускал нас из виду, хотя иногда и отходил в сторону. Когда мы останавливались, он ждал нас с видом – ну, вы идете наконец? Мы к нему привыкли, он даже стал нам нравиться. Муж отважился его погладить, а пес шел впереди, весело виляя хвостом. На Русской поляне пес еще раз нас обнюхал и видимо с чувством выполненного долга (довел!) смылся в кусты. Покупая карту, мы спросили девчонок в ларьке, не знают ли они, чей это пес? – А, это, наверное, Малыш (ничего себе малыш, он мне по пояс в холке), собака с кордона спасателей. Он зимой помогает искать потерявшихся людей, а сейчас лыжников и альпинистов нет, вот он и гуляет сам по себе. Вот так нам удалось пообщаться с местным четвероногим спасателем.