Прогулки по Северному Кавказу
(Адыгея, немного Домбай, и совсем чуть-чуть Архыз)
2009 г. (с оглядкой на 2008-й)
Отчет составлен из писем моим друзьям и написан сто лет назад, поэтому это скорее мои впечатления, чем полезные сведения, сплошная «лирика», хоть я и сокращала как могла, но вы меня уж простите, мысль о том, что все это нужно переписывать заново, вызывает у меня ужас.
Группа туристов: я, моя школьная подруга Оля, наши мужья
Транспорт: две легковые машины, в каждой по 1 водителю (наши супруги)
Принимающая сторона: наша третья школьная подруга Инна, вышедшая по молодости лет замуж за военного, которого отправили служить в Майкоп, и ее семья.
Время поездок Обычно июнь, первая или вторая половина
ИТАК, поехали…
Дорога
Выехать рано, как собирались, как всегда не удалось. Вместо восьми утра мы смогли тронуться с места только в 10.00. Облом нас ждал и на нашей бензоколонке – когда надо, она не работала, чему удивляться – закон подлости.. Митя выехал на Московское шоссе раньше нас и позвонил, чтобы сообщить, что они встали там в пробку. Как обычно, на выезде какие-то чудаки на «м» изволили побиться и перегородить полдороги, выбрав время, когда пол-Питера едет на дачи. Расстояние в 3 км мы преодолевали около часа, впрочем, ничего нового я тут не открою, сами все знаете.
Дальше пошло легче, конечно относительно, потому что о «прелестях» трассы СПб-Москва можно говорить бесконечно долго. Покрытие паршивое, ямы, колейность, с каждым годом фур все больше. А самое утомительное – бесконечные селения, через которые проложена дорога, а в них под каждым кустом «засады». Тому, кто решил проложить эту самую напряженную в стране трассу через все эти деревни, оторвать голову - самое маленькое наказание. После Москвы ехать становиться намного приятнее, М4 до района Новомосковска вполне приличная, по две полосы в каждую сторону, идет вдали от населенных пунктов, местами мы разгонялись до 170.
Ночевали перед Воронежем, там на платной дороге стоит парочка мотелей. В одном из них мы и приземлились. Стрелки часов подбирались к 4-м утра. Но только поэтому нам достались места, потому что из мотеля выезжали «ранние пташки» - предпочитающие ехать по «холодку» автомобилисты. А так с размещением в р-не было Воронежа тогда было не важно, мотелей мало, а желающих остановиться много.
На второй день выехали около 11-ти, на улице было +38. Окрыли двери - от машины пришлось отбегать. Оглушающая жара, ощущение, что воздух там вообще не шевелится, к тому же он очень сухой. Говорят, что в сухом климате мороз и жару переносить легче. На счет мороза это справедливо, но вот сухую жару мне, привыкшей к сырости, выносить было еще тяжелее, казалось, что кислорода в этом воздухе просто нет, дыхание перехватывало.
После Воронежа широкая четырехполосная дорога быстро заканчивалась, и почти до самого Ростова-на-Дону шла нудная выматывающая двухполоска, с огромным количеством фур. Фуры были совсем обнаглевшие, в местах, где нет встречки, играли в «обгонялки» перекрывая дорогу всем остальным – ехали и матерились трехэтажным, глядя как одна фура со скоростью 65 км/ч обгонят фуру, которая едет со скоростью 60 км/ч. Особым «развлечением» стала колонна сеялок-веялок, которые плелись со скоростью 20-30 км/ч, попавшаяся именно в том месте, где нет никакой возможности обгона. А было их штук 50.
Тогда в Ростовской области велись работы по расширению дороги (подготовка к Олимпиаде), но делали они это как-то очень уж неторопливо, и за год продвинулись мало. Зато в местах ремонта везде развесили знаки (60) и «обгон запрещен», что делало движение совсем нерадостным. И само собой под каждым знаком либо дежурили наши друзья из ГБДД, либо висила камера наблюдения, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
На одну такую камеру мы и налетели, хотя и не собирались ничего нарушать. На посту в Каменск-Шахтинском нас тормознули. Надо сказать, что в ходе обгона сеялок-веялок мы изрядно оторвались от Мити и к посту подъехали одни. Ну и как водится: «предъявите документы, почему нарушаете, пройдемте с нами…»
Приняв волевое решение денег не давать ни под каким предлогом, муж отправился на пост. Через минуту вернулся, говорит – нарушили знак «обгон запрещен», грозят отбором прав. Посовещались и решили, а пущай забирают, ведь никакого знака мы не нарушали, мы это хорошо помнили, потому что отслеживали. Он ушел на пост и пропал на полчаса. Мне надоело сидеть столько времени на жаре в машине, и, прихватив с собой книжку «Если вас остановил инспектор ГАИ», я заявилась на пост со словами: « Где это у вас мой муж затерялся? Давайте я у вас его подожду, здесь так прохладненько, а в машине жарко. И, вообще, не надо ли мои свидетельские показания занести в протокол?» В ответ услышала: « Ничего не надо, идите, он сейчас придет»,- и гаишники выдворили меня с поста. И действительно, через минуту муж появился.
- Ну что, и большой штраф выписали?- спросила я.
- А никакого,- ответил он. Они сказали: «Что это тут ваша жена ходит? Ладно, идите. Больше не нарушайте.» !!!
Все прошедшие полчаса эти друзья пытались развести его на деньги, стращая отбором прав. Муж сказал: «Мы знак не нарушали, специально отслеживали». На что получил ответ: «А вот на таком-то километре под знаком висела табличка, что действие знака начнется через энное количество метров, а вы это не заметили…» Как вам такая импровизация? Муж не стал им ничего доказывать, а просто сказал: «Ну что делать, забирайте.». Сказал, что с этого они слегка обалдели, а потом начали его уговаривать в таком духе – да как же вы без прав, все-таки в отпуск едете? А он им: - поезжу по временному, подумаешь, проблема. Они - да как же вы потом без прав-то будете? А он им -да, ладно, похожу пешком, а то – на работе сижу, в машине сижу…,скоро пузо вырастет. Они - так ведь вам потом на разбирательство придется сюда приезжать, в такую-то даль... Он - да ничего страшного, у нас тут в Ростовской области партнеры у фирмы (что правда), так что съезжу в командировку посмотрю, как у них дела.
А тут и я явилась. Само собой, занести в протокол, то, что права отобрали за этот импровизированный знак, они не могли. А выписывать обычный штраф после того как, столько времени трепались про права, видимо не решились.
Ростовская область поражает масштабами своих бескрайних полей, уходящих по холмам за горизонт. А какая там земля! Черная, жирная, лоснящаяся на солнце.
«Суперсюрпризом» нашего пути оказалась громаднейшая пробка на ростовской объездной. Оказывается, они взялись ремонтировать мост через Дон (ну конечно, ведь самое время, когда все едут в отпуск), и перекрыли половину моста. Мы решили въехать в город, наивно полагая, что проедем по второму (городскому) мосту. Ха-ха, размечтались. Мост в городе был закрыт для движения. Как нам сообщил блюститель порядка, в связи с аварийным состоянием. Ну это же надо додуматься до такого суперсадизма – закрыть сразу два моста!!!. Пришлось возвращаться на объездную и вставать в пробку.
Простояли мы часа три, не меньше. Удивляло то, что на встречном направлении пробки не было. Вся проблема заключалась в том, что верхний мост ремонтировали, и для проезда в сторону Краснодара оставили одну полосу (хотя остальные были практически готовы, асфальт был залит, только разметки не было), а для встречных тоже оставили одну полосу на верхнем мосту, и полностью отдали нижний мост. Ну просто сволочи, других слов нет. Измученные, надышавшиеся выхлопами фур, мы все-таки вырвались на свободу.
Дальше я ехала злая как собака, с мыслями: «если на Краснодарском посту нас тормознут (а у них там такое развлечение – тормозить и устраивать досмотр московским и питерским машинам) ну вот просто в рожу вцеплюсь». В прошлом году мы благополучно проскочили пост, но зато гаишники оторвались на отставшем от нас Мите, их досмотрели досконально, перетряхнули всю машину, открыв даже ольгину коробочку с тампонами, пардон за интимные подробности. В этот раз мы проходили пост колонной, друг за другом. Гаишник вылез перед нами и уже поднял жезл, но видимо шестым чувством уловил мое воинственное настроение и передумал. Но Митьку все же остановил, мы тоже сразу встали, гаишник это просек, спросил Митю: «а вы что, двумя машинами едете?», на утвердительный ответ ограничился только проверкой документов.
А по Краснодарскому краю ехать можно только по правилам – гаишники под каждым кустом, очень толстые и очень жадные. А главное – у них есть своя особенность, даже если ты не просишь протокол, а просто дашь денег, они все равно будут полчаса чесать языком – а куда едете, а зачем, а была у нас тут история… и т.д. и т.п. Поэтому в итоге быстрее получается, если не нарушать. Так что этот участок, не смотря на неплохое покрытие, самый медленный. А вынужденная черепашья езда выводит из себя не меньше ям и колдобин.
В Майкоп мы приехали к 12-ти ночи. Думали, что сразу завалимся спать, но хозяева не дали нам такой возможности. Стол ломился от обилия блюд, и отказаться отметить приезд было просто кощунством. У Инки и Артема после целого дня ожидания трубы горели, и как водится, все мы сели и «запели». «Водилы» не выдержали первыми и уползли спать около 3-х, потом ушел Артем. И остались мы три красотули в лучших традициях наших девичников встречать рассвет.
Следующий день прошел исключительно плодотворно. Ольга и Инка валялись полудохлые в шезлонгах и загорали, я просто отсыпалась целый день, а наши «мальчики» чувствовали себя чудненько, прикалывались над нами, и нашли себе интеллектуальное занятие – целый день клеили модель корабля, подаренную инкиному сыну, при этом практически не допуская ребенка к процессу.
Маршрут:
От Питера по М10 до МКАД, дальше М4 до Березанской, в Березанской поворот на Выселки, через Выселки на Кирпильскую, в Кирпильской указатель на Усть-Лабинск (дорога 253). В Усть-Лабинске сначала держаться направления на Краснодар, а потом, на развилке выбрать направление на Белореченск, дорога 253. Эти проселковые дороги значительно сокращают путь, покрытие на них очень приличное, хороший асфальт, вечером они практически пустые.
P.S. Этим летом Инна с семьей сами приезжали в СПб. на машине, сказали, дорогу в Ростовской и Воронежской областях все-таки расширили и ехать значительно быстрее и приятнее.
продолжение следует....
Отредактировано izwara (2014-10-20 01:53:28)