да, хороший у вас слог, очень образный. Рассказ читается с удовольствием.
+100
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » Бретань. Дорога маяков
да, хороший у вас слог, очень образный. Рассказ читается с удовольствием.
+100
да, хороший у вас слог, очень образный. Рассказ читается с удовольствием.
+100
Спасибо =). Легко и приятно писать о самых любимых местах!
красиво и безлюдно! а как там зимой?
Зимой в Бретани не была, но могу предположить, что пейзаж становится более унылым за счет серого неба (зимой часто бывают дожди) и отсутствия цветов. Но зато зимой бывают шторма, а это довольно эффектное зрелище, если ветром не унесет в океан .
паровозом?
Не, бусом . Если нужно, могу посмотреть актуальный номер автобуса.
я запуталась, сколько поездок по Бретани в итоге получилось у вас:) вроде три?
Две: во второй половине июля 2014 г. и в середине мая 2015 г. Хотя впервые я увидела Бретань в сентябре 2011 г.: в экскурсионном туре по французским провинциям мы на 2,5 часа заехали в Сен-Мало.
Итак, продолжу...
Не знаю, чем так манят меня маяки, не могу объяснить. Есть в этих суровых башнях, противостоящих шквалистым ветрам, о стены которых разбиваются волны в десяток метров высотой, внутренняя сила и стойкость. Они хранят свет, благодаря им были спасены жизни людей. Но есть в маяках и что-то другое. Ощущение одиночества, оторванности от мира, уединения, безмолвия.
Самый мрачный и тревожащий сердце маяк у бретонских берегов, стоящий посреди бурных вод Атлантики, – Ar-Men - нелюдимый бетонный страж. Он охраняет проход через Chaussée de Sein - сеть подводных скал и островков, которые тянутся от острова на запад, в открытый океан.
Со смотровой площадки главного маяка острова Ar-Men не разглядеть невооруженным взглядом. Но стоит взять в руки бинокль – появляются детали: маленький белоснежный кораблик лавирует среди скал, его сопровождает стая дельфинов. И внезапно на горизонте вырастает башня маяка.
«Ar-Men», – восторженно задыхаюсь я. Там, в двенадцати километрах от меня, – одиночество маяка, сражающегося со стихией. Его стены испытывают на прочность шторма, в долгие невыносимые хмурые зимы громадные волны мрачно перехлестывают смотровую площадку и фонарь, разбивая стекло. Это место в конце Шоссе де Сен, где сильные течения, подводные скалы, где океан практически не бывает спокойным, жители острова прозвали «Новым кладбищем» - в память о кораблях и людях, которых забрал океан. Навеки.
маяк острова Сен
панорама "дикой" части острова
на горизонте - маяк Ar-Men
Если присмотреться, можно увидеть и второй маяк, он расположен чуть ближе к острову – An Namouic.
***
Четырнадцать долгих лет понадобилось для того, чтобы над этими бурлящими водами зажегся спасительный свет. «Маяк маяков», как с любовью его называют. Маяк-камень. Маяк-скала. Вот уже больше века Ар-Мен – одинокий колосс у «ворот» Chaussée de Sein освещает путь кораблям. Здесь рождается и умирает свет. Три белые вспышки каждые двадцать секунд.
Маяки в открытом океане негласно признавались в сообществе смотрителей маяками категории «ад». Только представьте башню, возвышающуюся над ревущим в зимнюю непогоду океаном. Вокруг – ни души. До ближайшей суши несколько километров. Интересно, что чувствует человек, оставшись наедине с равнодушным океаном? Волны глухо и в каком-то отчаянном исступлении бьются о стены. Рабочая смена смотрителей маяков, таких, как Ar-Men, не всегда заканчивалась вовремя: шторма могли продолжаться несколько дней, отрезая путь к земле, к материку. Словно замурованные в бетонную башню, смотрители не могли не только покинуть ее, но даже подняться к смотровой площадке. Серые однообразные сутки: где день? где ночь?
Но, кажется, нет ничего прекраснее, чем стоять на верхней площадке маяка и с высоты 30 метров молчаливо глядеть на океан. В солнечный день на воде, качаясь, плывет отражение – силуэт маяка. А в лунную ночь сияющий бледно диск освещает темные воды океана.
Приведу несколько отрывков из книги - дневника смотрителя маяка Jean-Pierre Abraham «Armen» (перевод мой )
«Жемчужные блики на воде. Рассвет. Подножие маяка скрыто пеленой. Звон противотуманной сирены отражается от воды и гудит словно в стенах собора».
«Какая-то огромная птица кружит вокруг лампы маяка. Она скользит вдоль стекол, хлопая крыльями, перелетает в сторону, снова возвращаясь к световому лучу, крутится вместе с ним, подлетает близко к лампе. Она не издает ни звука. Я вышел на галерею, чтобы лучше ее разглядеть. Коричневое оперение: я не знаю, что это за птица.<...> Огни острова Сен слишком ясные, скоро погода снова испортится. Позже, с ветрами с материка сюда прилетят тысячи птиц. И опустится туман».
«Настает время прилива. Еще заметен кусок красной скалы, на которой построен маяк. Ar Men в переводе с бретонского означает «Камень». Что было особенного в этой скале, что ее назвали так, ее одну среди сотни других…? Мне нравится это название».
«Полдень. Шум волны и тишина; тень, переходящая в свет. У меня вдруг возникло впечатление, что маяк создан из этого равновесия».
«4 часа. Бесконечная ночь. На мгновение мне показалось, что свет лампы стал красным, как если бы начался пожар. Я почувствовал сильный удар в основание маяка. Прислонившись к перилам, я увидел поднимающийся ко мне искрящийся столп морской пены, немного серый в ночи, внезапно ставший ослепительно ярким, когда он достиг уровня лампы и когда один из трех световых лучей его осветил. На мгновение я пребывал в этом фантастическом мире, который уже начал рушиться на моих глазах. Я проснулся».
Прошло 130 лет. В 1990 году маяк был автоматизирован, как в настоящее время и другие бретонские маяки в открытом океане. Уже который год ему пророчат гибель: зимние шторма – не шутки. С тех пор как последний смотритель покинул маяк, тот ветшает, стареет, слабеет. В феврале 2014 года был сильный шторм. А в конце мая свет маяка погас – стихия его сильно повредила. И только через месяц в газетах радостно сообщили: на башне в океане снова зажегся свет. Три белые вспышки. Каждые двадцать секунд.
***
Мы покидаем остров. Такое странное ощущение: слишком быстро, слишком скоро. Корабль рассекает волны и берет курс на материк. И снова ветер, ледяной ветер.
Лестницу красиво сняли. Хотя это "заведомо эффектный" ракурс..
А домишки на последнем фото такие кукольно-детские. Как будто ребенок рисовал
несколько отрывков из книги - дневника смотрителя маяка Jean-Pierre Abraham «Armen»
как поэтично... видимо, пребывание в одиночестве среди морской стихии способствует развитию образного мышления. И перевод классный!
Скала в Лескониле, похожая на добродушную лежащую собаку. Красненький в крапинку рынок в Кемперле. Приветливость жителей островка Sein. Лестница маяка, похожая на перламутровую ракушку. И милая панорама с изумрудным прозрачным морем.
Лестницу красиво сняли. Хотя это "заведомо эффектный" ракурс..
Да, мне очень нравятся эти винтовые лестницы, выглядят весьма эффектно .
А домишки на последнем фото такие кукольно-детские. Как будто ребенок рисовал
Ага)
как поэтично... видимо, пребывание в одиночестве среди морской стихии способствует развитию образного мышления.
Я представляю, как нелегко приходилось смотрителям таких маяков... Там либо волком завоешь, либо начнешь писать стихи / рассказы / романы)))
И перевод классный!
спасибо!
Скала в Лескониле, похожая на добродушную лежащую собаку. Красненький в крапинку рынок в Кемперле. Приветливость жителей островка Sein. Лестница маяка, похожая на перламутровую ракушку. И милая панорама с изумрудным прозрачным морем.
LORIENT
Я не могу назвать Лорьян городом, привлекательным для тех, кто путешествует по Бретани в поисках живописных видов и уютных небольших городков. Крупный, довольно шумный, с одинаковыми безликими светлыми коробками домов, для нас Лорьян стал транзитным пунктом перед заключительным в этом путешествии «аккордом» - островом Груа.
Название города легко трансформируется: «Lorient» в «l'Orient», что в переводе с французского означает «Восток». В 1664 г. в городе была основана Ост-Индская компания. В настоящее время одна из городских набережных носит название Quai des Indes, а в расположенной неподалеку от города Citadelle de Port-Louis находится музей Ост-Индской компании (Musée de la Compagnie des Indes).
Во время войны в одном из районов Лорьяна, Keroman, находилась немецкая база подводных лодок. В 1943 – 44 гг. город подвергся бомбардировкам союзников и практически был стерт с лица земли: то, что мы, туристы, можем видеть сейчас – в основном, застройка 50-х годов прошлого века.
Тем, кто интересуется историей Второй мировой войны, могу рекомендовать посетить музей, расположенный в Кероман, на бывшей территории немецкой базы подводных лодок: http://www.la-flore.fr/?.
Чем еще может быть интересен Лорьян с точки зрения туриста? Ежегодно здесь проводится международный фестиваль кельтской культуры (Festival Interceltique de Lorient).
P.S. Как только в отчете появится заголовок Groix, это будет означать, что я пишу последнюю главу.
Как ни грустно это осознавать, но я начинаю завершающую главу моего рассказа о Бретани...
ILE DE GROIX
Остров Groix... Острые драматичные скалы, пляжи с белым и красным песком, пестрые фасады столицы острова, Le Bourg, небольшие деревни с каменными домами. Положа руку на сердце, скажу, что по красоте пейзажей остров Груа для меня – безусловный фаворит среди тех мест, которые я посетила в Бретани.
К сожалению, фотографии не передают очарования острова, его удивительной уютной атмосферы. Глядя на застывшие картинки, не чувствуешь сильного ветра, сбивающего с ног, не ощущаешь теплых ласковых лучей майского солнца и дурманящего запаха дрока.
Ввиду отсутствия практической информации об острове Груа, я решила восполнить этот пробел, поэтому заключительная глава моего отчета по Бретани составлена с практическим уклоном.
Официальный сайт острова: http://www.groix.fr/.
КАК ДОБРАТЬСЯ?
Есть две основные паромные компании:
1. Compagnie Océane
Ежедневные рейсы круглый год из Lorient, отправление с Морского вокзала (La gare maritime, расположен по адресу 2, rue Gilles Gahinet): http://www.compagnie-oceane.fr/.
2. Escal'Ouest
Регулярное сообщение с островом Груа с мая по сентябрь. Паромы из Lorient (место отправления – около Cité de la voile) и Port-Louis: http://www.escalouest.com/.
Escal'Ouest также предлагает однодневные экскурсионные рейсы из Hennebont.
Личный опыт
Мы брали билеты у Compagnie Océane. За день до отправления на остров подошли к кассам на Морском вокзале и купили билеты туда и обратно. Длительность рейса из Lorient: 45-50 минут. Во время паромной переправы корабль проходит мимо цитадели Port-Louis, также видны доки бывшей немецкой базы подводных лодок.
ТРАНСПОРТ НА ОСТРОВЕ
Сайт транспортной компании: http://www.ctrl.fr/se-deplacer/horaires … eres/?L='.
Летом (июль, август) транспорт «заточен» под туристов: можно доехать и до маяка Pen Men, и до Porh Goustic (откуда пешком можно пройти к Pointe des Chats) – крайних точек острова. Офис по туризму предлагает также экскурсионные маршруты по острову.
«Зимой» (период с сентября по июнь) транспорт ориентирован на школьников. При этом, как показывает практика, «зимнее» расписание не соблюдается. Регулярным является только маршрут из Port-Tudy в город, который можно пройти и пешком – расстояние там небольшое, однако придется подниматься в горку.
Личный опыт:
«Зимой» не предлагаются экскурсии по острову, однако можно воспользоваться следующим вариантом: подойти в порт ко времени прибытия парома и попросить водителя маршрутки отвезти не в город, а в любое другое место на острове. Стоимость проезда будет такая же, как и до города. Возвращаться в таком случае придется пешком.
МАРШРУТЫ, ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
Groix – геологический заповедник. Остров состоит из сланцев, представлены более 60 видов минералов. Наибольший интерес представляют собой две геологические зоны на острове:
- Pen Men-Beg Melen;
- Locqueltas (la Pointe des Chats), где представлены разнообразные минералы: глаукофан, эпидот, гранат. Гранат придает песку на некоторых пляжах восточной части острова необычный красный оттенок.
Карта острова (http://kojak.fr.free.fr/bretagne/carteGroix.htm)
Port-Tudy
Всех туристов, прибывших на остров, встречает главный порт - Port-Tudy. На набережной – офис по туризму, прокат велосипедов, отели и бары. По утрам рыбаки возвращаются с уловом, и в магазине в порту можно купить свежих морских гадов.
Лучший вид на порт открывается с высоты: можно подняться по лестнице, расположенной возле здания «Hôtel de La Jetée», наверху – небольшая смотровая площадка.
Сверху виден и крошечный пляж, который отделен от порта пирсом, в прилив пляж заливает водой.
Le Bourg
Из порта в столицу острова, Le Bourg («Город»), ведет rue du Général de Gaulle. Рельеф острова – подъемы и спуски, поэтому короткое расстояние в 750 метров преодолевается не быстро.
Центр города – площадь у церкви Saint Tudy, шпиль которой украшен не петушком, которого обычно можно увидеть на шпилях бретонских церквей, а рыбой – тунцом.
Église Saint Tudy
Le Bourg очаровывает с первого взгляда: дома здесь раскрашены в яркие краски, и это разноцветье смотрится привлекательно и в дождь, и в теплую солнечную погоду.
Музеи острова:
- l’éco-musée de l’île de Groix, коллекция которого посвящена истории острова и быту местных жителей. Музей расположен на набережной в Port-Tudy;
- la maison traditionnelle de Kerlard, традиционный фермерский дом, где можно увидеть типичные предмета быта жителей острова Груа.
Восточная часть острова осталась не изученной нами, поэтому просто перечислю основные точки интереса:
- симпатичный городок Locmaria с такими же разноцветными домами, как и в столице острова;
- Pointe des Chats с небольшим маяком – одно из интересных с точки зрения геологии мест острова, к тому же довольно живописное;
- пляжи des Grands Sables (с белым песком) и des Sables Rouges (с песком красного оттенка).
Не знаю, чем так манят меня маяки, не могу объяснить. Есть в этих суровых башнях, противостоящих шквалистым ветрам, о стены которых разбиваются волны в десяток метров высотой, внутренняя сила и стойкость. Они хранят свет, благодаря им были спасены жизни людей. Но есть в маяках и что-то другое. Ощущение одиночества, оторванности от мира, уединения, безмолвия.
Хорошо сказано!
Еще раз восхищусь вашим рассказом, красиво и интересно.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » Бретань. Дорога маяков