А расскажу-ка я о забытом туристами месте .
CHATEAUNEUF-DU-FAOU
Карта города в электронном виде: http://www.chateauneuf-du-faou.com/page … brique=46.
Достопримечательности: http://www.chateauneuf-du-faou.com/page.php?rubrique=4.
Офис по туризму, книга-гид в электронном виде: http://www.chateauneuf-du-faou.com/page … brique=23.
Небольшой провинциальный город, расположенный на высоком берегу реки Aulne, прославился благодаря Paul Sérusier, основателю художественного течения Nabi. Артистическое течение воплотило в себе идеи символизма и постимпрессионизма. Художники черпали вдохновение в эзотерике, философии и религии.
Сильное влияние на творчество основателя группы оказал Гоген, вдохновивший молодого художника на воплощение в живописи видений и символов. Самая известная картина Серузье, «Le Talisman», хранится в парижском музее Орсэ.
Paul Sérusier, «Le Talisman» (1888) (фото из франкоязычной версии Википедии)
Paul Sérusier провел в Châteauneuf-du-Faou более трех десятков лет. В память о знаменитом жителе в городе проложен маршрут «По следам Поля Серузье» («Circuit Sur les Pas de Paul Sérusier»).
Первый шаг на пути Поля Серузье – информационный стенд на выходе из офиса по туризму, здесь рассказывается о создании группы художников Nabi.
В Châteauneuf-du-Faou мы прибыли ранним утром. Небо было затянуто серыми тучами, а над городом висела туманная дымка, что придавало мистический оттенок пейзажам долины реки Aulne.
На мой взгляд, лучшая смотровая площадка – улица Roz-Aon, которая начинается от офиса по туризму и ведет наверх. Прогуливаясь мимо домов местных жителей, в солнечную погоду можно долго разглядывать «Розовый Замок», притулившийся вдалеке на склоне, и зеленые бархатные холмы. Хотя по бретонским меркам это не просто холмы, а горы (Montagnes Noires).
Châteauneuf-du-Faou – город небольшой, поэтому за час – полтора мы обошли все основные достопримечательности. Заглянули в церковь Saint-Julien-et-Notre-Dame, стены которой расписаны Серузье, наше внимание здесь привлекли статуи святых. Спустились к подземному источнику (la fontaine Saint-Jean-Baptiste). С высоты окинули взглядом старый каменный мост через реку Aulne (le Pont-du-Roy, XVII век).
Замок («Château»), давший название городу, был построен на скалистом берегу неподалеку от того места, где сейчас возвышается часовня Notre-Dame des Portes. К середине XV века замок уже был разрушен, до наших дней сохранились остатки замковой стены и основание угловой башни (они видны, если спускаться по автомобильной дороге к реке).
Chapelle Notre-Dame des Portes – главное религиозное строение Châteauneuf-du-Faou. Сюда поднимается процессия по время религиозного праздника (le pardon), эта традиция существует с XVI века. Неподалеку от часовни расположен информационный стенд с картиной Серузье «Le Pardon de Notre-Dame-des-Portes à Châteauneuf-du-Faou» (хранится в Музее изобразительных искусств в Кемпере). Если сравнивать с «Талисманом», изображение на этой картине более реалистичное, хотя некоторое преувеличение бросается в глаза: слишком сочные «южные» краски напоминают мне скорее пейзажи Тосканы или Умбрии, чем Бретани.
Paul Sérusier, «Le Pardon de Notre-Dame-des-Portes à Châteauneuf-du-Faou» (около 1894) (фото из франкоязычной версии Википедии)
Chapelle Notre-Dame des Portes
Интерьер часовни довольно аскетичен.
Вид от часовни на долину реки Aulne.
И, напоследок, еще немного фотографий городских улиц и площадей.
Каменная собака на фасаде дома XVII века (16, rue de la Mairie)
Église Saint-Julien-et-Notre-Dame
Montagnes Noires (вид с улицы Roz-Aon)
После прогулки мы зашли в бар на центральной площади – решили выпить по чашке кофе, здесь и произошла неожиданная и очень приятная встреча, благодаря которой минут через 20 – 30 мы уже стояли у ворот «Розового замка».