Наша группка немного растянулась по тропе. Мы с инкиным сыном шли впереди, на некотором расстоянии от нас шли Ольга с Инной, последним шел муж, не давая девчонкам сильно от меня отставать. По Лаго-Наки туда-сюда ходили облака, мы шли то под солнцем, то в густом тумане.
Ну идем себе, идем, тяжеловато на подъемах, но терпимо. Снова вошли в облако. Вдруг слышу за спиной топот и ольгины крики – стойте, погодите! «Господи,- думаю,- что там такое случилось?». Остановились. Ольга подбегает, вся бледная, глаза по полтиннику (советскому). Я перепугалась, что Инка или муж свалились куда-нибудь в воронку. И тут она заявляет – я дальше не пойду, я боюсь, это грозовое облако, мы идем в грозу!!! Я лишилась дара речи. От этого невероятного заявления у меня из головы повылетали все слова, даже нецензурные. И придет же такой бред в голову! И главное с чего? Оказалось, что очередное облако, севшее на склон, показалось Инне темнее остальных и ей пригрезилось, что облако грозовое. Она не нашла ничего лучшего, чем начать пугать этим Ольгу. Пока они догоняли нас, уже успели обсудить, что делать, когда начнут садить молнии, вроде того: «надо снять с себя металлические предметы, зарыться в снег и ждать смерти». С одной стороны смешно, но вот Ольга перепугалась не на шутку, что меня сильно удивило. Она слывет у нас любительницей экстрима, по реке сплавлялась, на учебном самолете летала, с парашютом собиралась прыгать. А тут вдруг перепугалась грозы.
Эти две красавицы яростно стали уговаривать меня вернуться, что вызвало у меня массу разнообразных чувств от злости и досады до полного отупения и глупого хихиканья. Но я для себя твёрдо решила, что в этот раз я на эту гору влезу и плевать мне на все. Не имея успеха у меня, девицы стали активно взывать к мужниному человеколюбию. Здесь им удалось добиться больших результатов. Он отвел меня в сторону и сказал: «может, все же вернемся, посмотри на нее – ее сейчас удар хватит». Вид у Ольги и вправду был нездоровый. В первый раз в жизни я видела обычно спокойную и даже немного флегматичную Олю в таком невменяемом состоянии. Ее вид чуть было не поколебал мое твердое решение влезть на гору именно сегодня. Но потом меня разобрала злость – какого черта, я никого за собой на аркане не тащила, что дорога не самая простая все сами знали, что по Лаго-Наки ходят облака видели все, а главное с чего это мне отказываться от своих планов только потому, что у кого-то возникла бредовая мысль, что облако грозовое. В конце концов, у меня тоже не было огромного желания лезть горы в грозу, но там на нее даже намека не было! Но девчонки ныли свое «вернемся-вернемся». Ну вот и что делать c этими, как бы помягче выразиться, с не очень умными барышнями?
К счастью, неожиданно я обрела союзника в лице инкиного сына, ребенок заявил, что хочет дальше и обратно не пойдет ни под каким соусом. На Инку это произвело впечатление, она поддакивала Ольге уже не так активно. Но Ольгу переклинило – пойдем назад, пойдем назад, пойдем назад. Наши доводы, что это не гроза, что все в порядке, что тут даже мобильники ловят и что в конце концов можно вызвать спасателей, до нее не доходили. Я предупредила девиц, что обратно я не пойду, даже если они тут все перемрут со страху. А сами они дорогу в тумане не найдут, и компас я им тоже не дам, и ключей от машины. Инка быстро оценила перспективу свалиться в тумане куда-нибудь в расселину или шастать по плато до темноты, поэтому для начала перестала поддакивать Ольге, а потом начала потихоньку поддакивать мне. Свое черное дело она уже сделала, напугав Ольгу до полусмерти, она сама уже давно успокоилась. Но, похоже, страх сковал у Ольги все органы чувств, наши слова до нее не доходили.
А это чертово облако уходить не спешило. И тут супругу в голову пришла довольно простая, но, как оказалось верная мысль, что на полный желудок в голову лезет намного меньше мрачных мыслей. Его предложение сделать привал и поесть вызвало здоровое оживление в группе. Разложились на склоне среди колокольчиков, достали сыр, колбасу, булочки, открыли банки с консервами. Почему-то еда стала исчезать с бешеной скоростью. Взгляд, брошенный на Ольгу вызвал у меня возглас – народ ешьте быстрее, она ведь сейчас всё сожрёт! Ольга с тем же стеклянным взором мела всё без разбора. Мой вопль вернул ее к действительности, она немного опомнилась и стала приходить в себя. Еда сделала свое благотворное дело, все заметно повеселели и расслабились. Во время распития чая подлое облако наконец ушло, и выглянуло солнце.
Жаль только, что времени на все эти «страхи» было потеряно очень много. Дальнейший путь теперь нужно было проходить быстро, а эта часть уже довольно сильный подъем и идет в основном по снежникам. Наконец мы поднялись до той поляны, куда мы с мужем дошли в пошлом году. К сожалению, плотная облачность не дала девчонкам полюбоваться открывающимся оттуда видом на Большой Тхач. Сама поляна тоже милое место, ее густым слоем покрывают сиреневые и желтые фиалки и темно-фиолетовые первоцветы, все это в сочетании с пятнами зеленой травы и белым снегом смотрится изумительно. На этой поляне еще в пошлом году мы обнаружили странный объект – на треноге высотой метра три, сверху, под небольшим наклоном приделано что-то типа перевернутого таза без дна. Что это за штука такая мы так и не узнали, предположили, что может это громоотвод.
Отредактировано izwara (2014-11-18 15:29:59)