






На входе в какой-то клуб







Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Скандинавия » Хельсинки. Погуляем по улочкам.







На входе в какой-то клуб








Проект Старой церкви принадлежит Карлу Людвигу Энгелю. Церковь планировалась как временный храм, возводимый на смену церкви Ульрики Элеоноры, находившейся на месте будущей Сенатской площади и подлежавшей сносу. Построенная на средства от соляной пошлины, церковь была возведена к Рождеству 1826 года.
Обойдем её


В новый храм была перенесена утварь церкви Ульрики Элеоноры: алтарная рама, орган, люстра, скамьи, и служащая до сих пор, расписанная золотом кафедра.


Из всей перенесенной утвари до наших дней дожила лишь кафедра




Церковь стоит посреди парка, который служил кладбищем еще до возведения храма. Когда-то его называли Чумным парком, поскольку в 1710 году здесь были захоронены около двух третей жителей города, ставших жертвами эпидемии чумы. На разработанных Карлом Людвигом Энгелем воротах парка размещена доска в память этого прискорбного события в истории Хельсинки.
В парке




Заглянули в Церковь в скале
Церковь на Храмовой площади в районе Тёёлё решено было построить еще в 1930-е годы, но из-за Второй мировой войны строительство пришлось отложить. В 60-е годы ХХ века вновь зашла речь о возведении церкви, но от первоначального плана решили отказаться. Новый проект, поражающий своей необычностью, предложили братья-архитекторы Тимо и Туомио Суомалайнены. Чем же так поразил этот проект? Дело в том, что в Хельсинки в нескольких местах на поверхность выходят скальные породы. Одно такое образование было как раз на месте строительства церкви. Архитекторы предложили взорвать скалу, накрыть ее куполом — и церковь готова. Так и было сделано. Строительство началось в феврале 1968 года и церковь была готова для освящения в сентябре 1969 года.

Дома рядом








Какая-то будочка






странно, но на фотографиях, даже хмурым зимним днем, Хельсинки смотрится интереснее, чем в живую (строго имхо, естессно) 
[b]Национальный музей Финляндии(1901 – 1910, 1916)[/b]
Конкурс на проект здания музея проводился с марта 1901 до мая 1902 г.
Первую премию получил проект бюро Сааринена, Гезеллиуса и Линдгрена под девизом "Карл XII". Проект соединил в себе черты финских средневековых церквей, замковой европейской архитектуры и даже шведского барокко. Полученный эффект "разновременности" вполне подходит и размерам, и назначению этого обширного здания, предназначенного для размещения экспозиций по археологии, истории и этнографии Финляндии.



Здесь сдох мой фотоаппарат
А здание очень интересное - столько разных деталей!
Вечером еще прогулялись в центре


Детали Здания страховой компании «Похьола»( Гезеллиус – Линдгрен – Сааринен, Алексантеринкату, 44 – Миконкату, 31899 – 1901)










На этом наш второй день закончился, но еще впереди третий 

В третий день было не так много времени. Поезд в 14.00. Так что погуляли недалеко от отеля .






В начале мая 1907 года большую общину Хельсинки было решено разделить на шесть общин. Живущие к северу от моста Питкянсилта 30 тысяч жителей столицы получили в свое распоряжение новую церковь, которая была освящена в 1912 году. Церковь Каллио спроектировал Ларс Сонк.


Утверждают, что архитектор Ларс Сонк позаимствовал внешний вид и размеры церкви у описанного в Ветхом Завете Храма Соломона. Церковь является одним из самых чистых образцов стиля национального романтизма в Финляндии.


Стены храма украшены картинами в югендстиле. Основными темами полотен стали христианские символы растений. Оконные и дверные проемы украшены розами, сплетающимися в единый узор с крестами и мотивами венка. Ведущая на галерею лестница расписана как настоящий розарий, арки украшены лилиями. Пальмовые ветви алтарного свода символизируют пришествие Христа как Доброго Пастыря, изображенная неподалеку виноградная лоза воплощает связь общины с ним. В числе символов повторяется венок – воплощение победы, цветок, олицетворяющий бдение, и голубь – символ Святого Духа.



Когда мы пришли уже собирался народ на службу. Так что мы быстренько ретировались.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Скандинавия » Хельсинки. Погуляем по улочкам.