Хельсинки… Не буду оригинальной, если скажу, что очень часто этот город все проскакивают почти мимо, по пути на паром или в аэропорт. Видят совсем небольшую часть города. А Хельсинки недаром финская столица. Его нужно смотреть не торопясь, медленно, вглядываясь в детали.
Для начала почитаем Вики. Чтобы определиться с понятиями.
Моде́рн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.
Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siècle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.
Се́верный моде́рн — направление в русской архитектуре модерна, получившее развитие в основном в Санкт-Петербурге в начале XX века под влиянием шведской и в особенности финской архитектуры национального романтизма. В более широком понимании — обращение к национальным истокам, переосмысление национальной средневековой архитектуры в контексте стиля модерна в странах Балтийского региона, в первую очередь в таких крупных центрах как Стокгольм, Рига, Хельсинки и Санкт-Петербург.
Искусство Финляндии рубежа 1880–1910 годов принято называть «kansallisromantiikka» – национальным романтизмом.
Национальный характер зданий подчеркивается традиционными для Финляндии материалами – деревом и необработанным серым гранитом. Нельзя не восхититься тем, как умело финские архитекторы вписывали свои постройки в природную среду. И не забудем про домовых и леших из «Калевалы», которые поселились на некоторых зданиях, чтобы напоминать всем и каждому про эпическое прошлое Суоми.