А куда мы идем?
"Скалистый юг хельсинкского полуострова заинтересовал градостроителей лишь в XIX веке. В 1830-х годах в Южной гавани выросли первые прочные причалы, ожили Эспланады, в город потянулись разночинцы и чиновники в поисках лучшей жизни - а в питерских салонах зазвучали рассказы о милой чухонской столице, до которой, оказывается, не так далеко. Завлечь питерскую знать в новую провинцию оказалось делом техники. У Кайвопуйсто не было притягательности Кавказа, но до него можно было доехать куда быстрее. На руку Хельсинки было и то, что Николай I не одобрял поездок на воды в революционную Европу, а эта полузаграница была частью Империи. Тем временем корабль за саженцами лип и каштанов уже плыл из Хельсинки в Германию.
Парк Кайвопуйсто (Kaivopuisto) разбили на холме в 1830-х. Идея создания парка с купальней и рестораном Kaivohuone (см. ниже) принадлежала коммерц-советнику Хенрику фон Боргстрему; оба здания спроектировал Энгель. Артезианская скважина не жалела воды, здесь же по специально разработанному проекту в нее добавляли газ - предприниматель Хартвалл, вдохновленный успехом Кайвопуйсто, основал впоследствии фирму по минерализации воды. В город потянулся высший свет, удивляя финнов невиданными нарядами и немыслимыми тратами. Пик популярности Кайвопуйсто пришелся на 1850 год, когда российские гости приняли в парке 27 000 ванн. Первые дилижансы приезжали в шесть утра. Русский военный духовой оркестр и оркестр финского батальона императорской гвардии не покидали парк в течение всего лета. Балы шли чередой. "Северная пчела" устами Булгарина (кстати, воевавшего в Финляндии в 1808-1809-м) расхваливала воды Кайвопуйсто, что "не хуже прославленных карлсбадских источников". Расцвету положили конец холера и Крымская война, после чего былой славы воды себе не вернули - да и за границу дворян стали наконец выпускать.
Впрочем, за время бума Кайвопуйсто успел немало. Окрест парка для отдыхающих воздвигли роскошные виллы, некоторые из которых сохранились до наших дней" (Афиша)
Вот туда и идем
А пока расположенный напротив церкви св. Генриха Мраморный дворец (1916), спроектированный Элиэлем Саариненом, которий изначально был частным домом зажиточного промышленника. Позднее он перешёл в собственность государства и в настоящее время в нём работает суд по трудовым спорам.
Рядом со входом находится скульптура «Рысь»(1939) работы Финне.