Old cactus написал(а):И все мы будем дружно медитировать на черный квадрат...
Для этого квадрата можно и отдельную историю картины в картинах составить!
Ну..оффтопить так оффтопить!
Может кому и будет интересно почитать.
Казимир Малевич был шестым художником, кто нарисовал черный квадрат…
Художники экспериментировали с черным цветом «сплошь», начиная аж с XVII века.
1. Первым наглухо черное произведение искусства под название «Великая тьма» написал Роберт Фладд.. (алхимик, герметист и оккультист в одном флаконе!)в 1617 году…
2. Спустя более чем двести лет в 1843 году за ним последовали Берталь известный как карикатурист, портретист, автор черно-белых и цветных иллюстраций книг Андерсена, Дюма, Диккенса, (настоящее имя Берталя - Д’Арну Шарль Альберт, Bertall – анаграмма имени Albert, псевдоним взят по совету Оноре де Бальзака).
Создав произведение «Вид на Ла-Хог (ночной эффект), Жан-Луи Пети», представляющее черный прямоугольник в горизонтальной позиции, покрытый неясными знаками (так бы мог выглядеть современный ночной снимок из космоса). Ла-Хог (la Hogue) на п-ове Котантен – место, близ которого в мае 1692 г. произошло сражение между объединенным голландско-английским флотом из 148 судов и французским флотом Людовика XIV из 111 судов.
3. В 1854 году выходит первая самостоятельная книга-альбом Гюстава Доре «История Святой Руси» (полное название «Живописная, драматическая и карикатурная история Святой Руси на основании текстов хроникеров и историков Нестора, Сильвестра, Карамзина, Сегура и т. д. в 500 рисунках с комментариями»
Именно с «черного квадрата» начинается сатирическая книга «Живописная история Святой Руси» Г. Доре, появившаяся в разгар Крымской, или, как ее чаще называют на Западе, Восточной кампании.
В подписи к картинке, открывающей альбом, поясняется: «Происхождение российской истории теряется во мраке веков».
4. «Ночная драка негров в подвале» Пола Билхолда в 1882..
5. «Битва негров в пещере глубокой ночью» за авторством Альфонса Алле.
Альфонс Алле практически всю свою жизнь был эксцентричным писателем, эксцентричным художником и эксцентричным человеком. Он был эксцентричен не только в своих афоризмах, сказках, стихах или картинах, но и в повседневном поведении.
Он на четверть века предвосхитил известные эпатажные выставки дадаистов и сюрреалистов 1910-х и 1920-х годов и известен, как «тайный» родоначальник или предтеча концептуализма и минимализма, один из основателей группы «Несуразные искусства» (1882-1893), а еще и первый в мире абстрактный художник, - намного раньше Малевича.
Случилось это в 1883 году.
Как настоящий эксцентричный человек, Альфонс Алле и название своей картине придумал оригинальное.
«Черный квадрат» назывался «Битва негров в пещере глубокой ночью».
Картина была впервые выставлена на выставке «Отвязанного искусства» в Галерее Вивьен.
И это еще не все! Далее появилась на свет целая серия одноцветных полотен разных цветов -белый,красный, синий, зеленый, желтый и серый квадраты - под не менее колоритными названиями.
"Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами"
"Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную пору"
"Группа пьяниц в тумане"
"Оцепенение молодых солдат в первый раз видящих лазурь Средиземного моря"
"Сутенеры в самом рассвете сил, пьющие абсент на животах в траве"
Таким образом, за двадцать лет до супрематических откровений Казимира Малевича маститый художник Альфонс Алле стал «неизвестным автором» первых абстрактных картин.
Также Альфонс Алле прославился тем, что почти за семьдесят лет неожиданно предвосхитил минималистическую музыкальную пьесу «4?33?» Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной «минуты молчания» - сочинил «Траурный марш на смерть великого глухого».
Пожалуй, единственное отличие Альфонса Алле от его последователей заключалось в том, что он, выставляя свои ошеломляюще новаторские работы, нисколько не пытался выглядеть многозначительным философом или серьёзным первооткрывателем. (С)