Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Азбука шедевра" в Новоиерусалимском музее.


Выставка "Азбука шедевра" в Новоиерусалимском музее.

Сообщений 1 страница 10 из 84

1

Выставка "Азбука шедевра"  в Новоиерусалимском музее.

18.120.2021 - 19.06.2022г.

https://i.postimg.cc/k4x6P3M0/001-IMG-20220105-110937.jpg

Это самый масштабный за все годы существования музея выставочный проект, объединяющий более 120 работ великих русских живописцев, среди которых — Карл Брюллов, Борис Кустодиев, Казимир Малевич, Василий Кандинский и многие другие. Подготовка этой выставки длилась 2 года. Проект представляет весь спектр и богатство региональных музейных коллекций от Калининграда до Владивостока, почти в каждой из которых есть шедевры, неизвестные широкой публике.
В экспозиции площадью более 2000 кв. м. показаны 123 работы 81 художника, в том числе Казимира Малевича, Василия Кандинского, Ильи Репина, Ивана Шишкина, Кузьмы Петрова-Водкина, Александра Дейнеки, Валентина Серова, Зинаиды Серебряковой, Ивана Айвазовского, Аристарха Лентулова, Натальи Гончаровой и еще около 70 авторов. Временной охват — с 1830-х по 1970-е

https://i.yapx.ru/P9gcXl.jpg

Среди знаковых экспонатов выставки «Купчиха» и «Русская Венера» Бориса Кустодиева, «Косарь» Казимира Малевича, «Кацапская Венера» Михаила Ларионова, «Старая мельница» Василия Поленова, «Импровизация № 209» Василия Кандинского, «Закат» Архипа Куинджи и другие. Многие работы специально к выставке прошли научную реставрацию.
Произведения для выставки из своих фондов и постоянных экспозиций предоставили 30 российских региональных музеев из 29 городов. «Азбука шедевра» демонстрирует широчайшие возможности культурного сотрудничества регионов и объединения музеев. Этой выставкой «Новый Иерусалим» ⎼ региональный музей, планомерно объединяющий на своей площадке самые разные институции и расширяющий культурные границы ⎼ стремится напомнить зрителям о блистательных шедеврах, которые можно увидеть в российских регионах, и побудить их к посещению музеев Иванова, Красноярска, Нижнего Новгорода и других городов.

https://i.postimg.cc/9Mq703LF/005-IMG-5463.jpg

https://i.postimg.cc/SRFzzZPL/006-IMG-5464.jpg

Василий Кузнецов, генеральный директор музея «Новый Иерусалим»:

«Азбука шедевра» — самый амбициозный проект музея «Новый Иерусалим». Это результат сотрудничества именно региональных, а не крупных столичных музеев, живущих несколько в других предлагаемых обстоятельствах. Мы постарались показать нашим гостям целый спектр интереснейших работ лучших русских живописцев, собранных со всей России. Причем, работ не столь «насмотренных» и знакомых, как произведения, представленные в экспозициях музеев Москвы или Санкт-Петербурга. В этом уникальность выставки".

Выставка дает зрителям полную свободу восприятия: экспозиционное пространство выстроено вокруг тридцати трех букв русского алфавита, каждая из которых объединяет произведения разных авторов, периодов и эпох. Для современной выставки недостаточно собрать одни шедевры. Надо придумать некий интеллектуальный поворот, ось, на которую все первоклассные работы нанизать. В «Новом Иерусалиме» пошли по самому игровому сценарию — за основу экспонирования взяли алфавит, волюнтаристски обозначив тему каждой буквы.
Алфавит представляет собой естественную навигацию по выставке, ведя зрителей через залы.

https://i.yapx.ru/P9gc7m.jpg https://i.yapx.ru/P9gdFm.jpg

Каждая буква является тематическим разделом выставки — она дает начало слову, вокруг которого выстраивается основной нарратив, и открывает одну из тридцати трех глав повествования. «В» — воздух, «З» — зеркало, «О» — орнамент, «Ф» — фактура и так далее.
Выбор тем на каждую букву абсолютно вольный, например, на букву «ю» идет Юра, то есть Юрий Гагарин . На букву «ы» — «-измы», разнообразные подвектора авангарда; «щ» — «щедрость» — портреты меценатов. А целый ряд обнаженных (из-за которых выставка имеет маркировку «12+»), от кустодиевских пышнотелых красавиц до наглых Венер Михаила Ларионова, идет на букву «е» — «естество»!

Андрей Сарабьянов, участник кураторской группы проекта, научный консультант выставки, кандидат искусствоведения, исследователь русского авангарда, историк :

"Я сторонник того, чтобы как можно больше выставок проводилось не в столицах, а в регионах, где есть замечательные музейные пространства, такие как музей „Новый Иерусалим“. Эта выставка действительно очень оригинальна и похожую я, пожалуй, не припомню. Она соединяет в себе элементы обучения с возможностью просто насладиться прекрасной живописью, безусловным эстетическим удовольствием для глаз. А терминология, взятая за основу, помогает посетителю. Одна из кураторских идей состоит в том, чтобы открыть перед зрителем неожиданные смыслы, прочитать подтексты, представить новые взгляды на привычные вещи, словом, преодолеть традиционность. А в иных случаях она подчеркивается, и этот прием также открывает новые горизонты для восприятия. Не будем забывать, что изучение терминологии — есть учебный процесс. Ведь понимание искусства — это не только эмоции, но и знания. Термины учат понимать живопись. В этом и состоит, по кураторскому замыслу, еще одна из целей выставки".

Андрей Сарабьянов. Он редкий специалист, хорошо знающий музейные коллекции по всей стране. По его словам, для начала он составил список из 500 произведений — в результате удалось получить примерно пятую часть.

«Главы» выставки не подчинены хронологии и существуют отдельно друг от друга, предлагая посетителю более широкое видение, культуру восприятия и «внимательное смотрение» живописи. Под каждую букву от А до Я создатели выставки подобрали произведения разных авторов, порой даже разных эпох, которые, на первый взгляд, сложно представить в рамках одной выставки. Однако вкупе именно этот неожиданный синтез и позволяет максимально колоритно раскрыть каждую тему.
По этому поводу от себя скажу так - некоторые "буквы" , то есть разделы, освещены более подробно, но много  тем представлены одной-двумя картинами,  что не позволяет раскрыть  такие темы.  Понятно, что выставочные площади в этом музее не такие большие, как в Пушкинском музее, и привлечь большее число картин тоже проблематично,   поэтому  что-то явно скомкано.

Заглавная цитата выставки

https://i.yapx.ru/P9gdVl.jpg

Ксения Новохатько, участник кураторской группы проекта (концепция, подбор экспонатов, инсталляции) :

Заглавная цитата выставки, позаимствованная нами у Василия Кандинского, объясняет многое в подборе работ и их сопоставлении: „Живопись есть грохочущее столкновение различных миров“. Мы стремились выявить это столкновение, как постоянный процесс поисков, не занимать ту или иную сторону. Время идёт, новаторское становится устаревшим, давно забытое запускает новую волну изменений. И этот процесс постоянен. Бурлящий мир живописи.

Интересно не только взаимодействие работ внутри одной буквы (одного термина), но и «перекличка» этих терминов друг с другом. Беспредметность, Воздух и Глубина раскрывают не только свои собственные темы, но дополняя друг друга, вместе наглядно демонстрируют одно из основных концептуальных противостояний. Идеологи беспредметности считали воздушную перспективу, поглощающую цвета и объемность предметов, основными факторами «репродуктивного» реалистического искусства, врагами нового «чистого» беспредметного творчества. Так, супрематическую композицию Казимира Малевича окружают лучшие образцы реалистического пейзажа, авторы которого — Поленов, Левитан, Жуковский — достигли высшего мастерства в передаче воздушного пространства.
А экспонаты в разделе «Глубина» демонстрируют поиски таких художников как Фальк, Шишкин, Куинджи, в работе с «третьим измерением» картины также на материале пейзажа.

Сквозная линия выставки раскрывает тему музейных исследований и работы музейных сотрудников, большая часть которой обычно остается за кулисами. Для авторов проекта важно говорить не только о художниках, но и о тех людях, благодаря которым шедевры сохраняются, а также о музее, как самостоятельной вселенной, где они продолжают свою жизнь. В разделе «Д - детектив» наряду с картинами посетителя ждут полные тайн и загадок истории их экспертизы. В другом разделе речь идет о хранителях музея, труд которых подчас становится подвигом, позволяющим сберечь неугодные времени работы или даже целые музейные коллекции.

+1

2

Еще добавлю, что некоторые картины оказались знакомыми по другим выставкам : Поленова, Репина, Серова, по музею русского импрессионизма...

Основным формообразующим элементом выставки являются кубы ⎼ метафора азбуки. Часть кубов, расположенных в залах экспозиции, содержат в себе сценографические и мультимедийные инсталляции, связанные с различными видами зрительского восприятия. Сами буквы прорезаны в кубах, и через прорези просматриваются картины внутри. Прием с прорезями уже был недавно на выставке Врубеля.

Первая буква, первый куб - "А", автопортрет

https://i.postimg.cc/JzhD3YjN/010-2027097-27538211-b.jpg

https://i.postimg.cc/fRkySth5/012-IMG-5468.jpg

https://i.postimg.cc/gjDj83Jt/013-IMG-5473.jpg https://i.postimg.cc/d0PFQLQh/014-IMG-5474.jpg

Александр Осмёркин участник художественной группы «Бубновый валет», профессор живописи и руководитель персональной мастерской Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина.

https://i.postimg.cc/7hDb5KxT/015-IMG-5469.jpg https://i.postimg.cc/ncXfvvCs/016-IMG-5470.jpg

Роберт Фальк,  объединивший в своем творчестве стили модерн и авангард.

https://i.postimg.cc/g0CxWYQs/017.jpg https://i.postimg.cc/mkDfp9j5/018-IMG-5472.jpg

https://i.postimg.cc/W30hpBPv/019-IMG-5475.jpg https://i.postimg.cc/G2b1YVyr/020-IMG-5476.jpg

https://i.postimg.cc/VLfd1ZGx/021-IMG-5477.jpg https://i.postimg.cc/BZYGLhQ9/022-IMG-5478.jpg

https://i.postimg.cc/fWjJGQK7/023-IMG-5482.jpg https://i.postimg.cc/nzTf124m/024-IMG-5483.jpg

https://i.postimg.cc/nLjXgsRM/026-130569316-5229398-default-4.jpg https://i.postimg.cc/0jBgTNH2/027-IMG-5485.jpg

https://i.postimg.cc/zXx3fw4V/028-IMG-5502.jpg https://i.postimg.cc/SK6hnkjD/029-IMG-5503.jpg

Про этот портрет хочется рассказать подробней.
Самый известный «Автопортрет» А. Дейнеки. Мы видим мужчину средних лет в полосатом халате, черных трусах и тапочках. Руки лежат на бедрах, через правую переброшено полотенце с красными полосками. На полу светлый ковер с геометрическим орнаментом. Слева у стены подрамник. Справа на тахте клетчатая подушка и книга.
Глядя на него нельзя не вспомнить об увлечении художником спортом, о его любви к спортивной теме в искусстве. Однако, торжественно-ритуальное предстояние фигуры, суровый взор «громовержца» и нагота отодвигают на второй план столь бытовые объяснения.
Однако, Дейнека не был высоким человеком (его рост 1 метр 70 сантиметров), и в возрасте 49 лет, как свидетельствуют фотографии, он никак не напоминал высокого, поджарого, мускулистого красавца-спортсмена,  который изображён на холсте.
Художник-монументалист Екатерина Сергеевна Зернова вспоминала:
"Дейнека любил спорт, ...неплохо боксировал, но после сильного удара оглох на одно ухо. Держался он необыкновенно прямо, слегка компенсируя таким способом нехватку роста, ноги у него были коротковаты. Выражение лица быстро менялось, голос его легко переходил на крик. Автопортрет в халате совсем не похож2.

Автопортрет в данном случае — пусть не действительное, но желаемое, новый человек обновленной страны-победительницы, вобравший в себя все эталонные качества человека довоенного времени.
В 1948 году, когда был написан этот автопортрет, Александр Дейнека  был заслуженным деятелем искусств РСФСР, профессором кафедры монументальной живописи. Так зачем ему - признанному мастеру, солидному человеку, без пяти минут юбиляру - понадобилось выходить к публике в трусах?

А. Дейнека всегда интересовался обнаженной натурой. Он написал о посещении Лувра в 1935 году: "Я за Паоло Учелло, за Микеланджело — вот где тренированная мышца, здоровое тело, широкие идейные размахи".

Розовые, подтянутые строители коммунизма с его полотен никогда не злоупотребляли одеждой, придавая трудовым советским будням очертания едва ли не древнегреческого мифа. Позируя самому себе без галстука, он как бы сливался в едином физкультурном порыве с той страной, которую без устали воспевал. Впрочем, была и другая причина. Это была попытка компенсировать ту несостоятельность, невостребованность, которую художник ощущал в результате отсутствия государственных заказов, в период своей жесткой изоляции с 1948 по 1957 год. Это был непростой период. Художника упрекали в формализме, в том, что он поддался влиянию -разумеется, тлетворному - модернистов. Из руководителя Московского института прикладного и декоративного искусства его разжаловали в рядовые преподаватели. Его критиковали. Его картины признавали "идейно несостоятельными".
И Дейнека написал себя таким - в распахнутом халате, боксерских трусах, с читающейся во взгляде готовностью отстоять следующие раунды, сколько бы их не потребовалось. Он обратился к знакомой теме, к миру спорта. Он снова стал настоящим спортсменом, но на тот момент уже только в некоем вымышленном, художественном мире.
Он, конечно, слукавил. В 49 он - в прошлом боксер - был уже массивен и полноват. Свой брюшной пресс он приукрасил так же, как обычно приукрашивал действительность. Но сделал это не из тщеславия. Дейнека считал, что красоту экономить нельзя, цитировал в интервью Стендаля: "Никогда еще уродливое не было в такой чести". Искренне недоумевал, почему молодые художники "пишут таких уродов и кретинов". Он был патриотом. Он верил: для того, чтобы иные модернисты смотрели-завидовали, советскому художнику не требуется широких штанин.

https://i.postimg.cc/nrRkTjST/030-IMG-20220105-112959.jpg https://i.postimg.cc/jd2v2cC1/031-IMG-5487.jpg

0

3

Лена ГМ написал(а):

Это самый масштабный за все годы существования музея выставочный проект, объединяющий более 120 работ великих русских живописцев

Мощная выставка! Если поедем в Москву, нужно обязательно сходить.

0

4

Julia написал(а):

Если поедем в Москву, нужно обязательно сходить.

В Москве с осени прямо выставочный бум и он продолжается.

https://i.yapx.ru/QEXAol.jpg

https://i.yapx.ru/QEXA0l.jpg

https://i.yapx.ru/QEXA6l.jpg https://i.yapx.ru/QEXBDm.jpg

https://i.yapx.ru/QEXBIl.jpg

https://i.yapx.ru/QEXBMl.jpg

https://i.yapx.ru/QEXBTl.jpg

https://i.yapx.ru/QEXBXl.jpg

https://i.yapx.ru/QEXBam.jpg

Картина В.Поленова, знакомая и по Серпуховскому музею, и по выставке Поленова Третьяковке.
Василий Поленов был не только художником, но еще профессором в Академии художеств, где преподавал. Его учениками были: Исаак Левитан, Константин Коровин, Абрам Архипов.

https://i.yapx.ru/QEXBrl.jpg

https://i.yapx.ru/QEXB0m.jpg

https://i.yapx.ru/QEXB6l.jpg

https://i.yapx.ru/QEXCAm.jpg

0

5

https://i.yapx.ru/QEXCMl.jpg https://i.yapx.ru/QEXCQm.jpg

https://i.yapx.ru/QEXCYl.jpg

https://i.yapx.ru/QEXCkl.jpg

https://i.yapx.ru/QEXC2l.jpg https://i.yapx.ru/QEXC4m.jpg

https://i.yapx.ru/QEXDAl.jpg

https://i.yapx.ru/QEXDFm.jpg

https://i.yapx.ru/QEXDWl.jpg

https://i.yapx.ru/QEXDqm.jpg

https://i.yapx.ru/QEXDwl.jpg

https://i.yapx.ru/QEXD2m.jpg

https://i.yapx.ru/QEXD9l.jpg

https://i.yapx.ru/QEXEDm.jpg

0

6

Интересна и подборка картин, и их подача.

0

7

Лена ГМ написал(а):

В Москве с осени прямо выставочный бум и он продолжается

По твоим темам видно - то одна выставка, то другая. ;)

0

8

Julia написал(а):

По твоим темам видно - то одна выставка, то другая.

Спешу все посмотреть между чередой локдаунов.

Буква "Д" - это детектив. Картины часто таят в себе загадки. Три варианта таких загадок нам и представили.

https://i.yapx.ru/QGGJXl.jpg

https://i.yapx.ru/QGGJel.jpg

Первое расследование связано с картиной Константина Горбатова "Венеция".

https://i.yapx.ru/QGGJvl.jpg

https://i.yapx.ru/QGGJwm.jpg

https://i.yapx.ru/QGGJ2l.jpg

https://i.yapx.ru/QGGJ6l.jpg

Вот что, оказывается, скрывается под Венецией - Псков !

https://i.yapx.ru/QGGKCl.jpg

Вторая картина предлагает разобраться, кто изображен на портрете.

https://i.yapx.ru/QGGKGl.jpg

https://i.yapx.ru/QGGKKl.jpg

https://i.yapx.ru/QGGKNl.jpg

https://i.yapx.ru/QGGKPl.jpg

https://i.yapx.ru/QGGKVl.jpg

Вот крупно этот фрагмент с картиной Борисова -Мусатова

https://i.yapx.ru/QGGKel.jpg

https://i.yapx.ru/QGGKfl.jpg

https://i.yapx.ru/QGGKjl.jpg https://i.yapx.ru/QGGKom.jpg

И третья картина, а точнее, целых три очень похожих небольших картины.

https://i.yapx.ru/QGGKzl.jpg

https://i.yapx.ru/QGGK5l.jpg

https://i.yapx.ru/QGGLDl.jpg

Покажу две из трех, одна была под стеклом и сильно отражала.

https://i.yapx.ru/QGGLHl.jpg

https://i.yapx.ru/QGGLPm.jpg

https://i.yapx.ru/QGGLWl.jpg

https://i.yapx.ru/QGGLcm.jpg

0

9

Буква "Е" -естество. Под этим словом спрятали обнаженную натуру.

https://i.yapx.ru/QKYjIl.jpg

https://i.yapx.ru/QKYjSl.jpg

https://i.yapx.ru/QKYjdl.jpg https://i.yapx.ru/QKYjom.jpg

https://i.yapx.ru/QKYj2l.jpg

https://i.yapx.ru/QKYj6m.jpg

Григорий Шегаль. "Натурщица"

https://i.yapx.ru/QKYkFl.jpg

https://i.yapx.ru/QKYkMl.jpg https://i.yapx.ru/QKYkSm.jpg

https://i.yapx.ru/QKYkil.jpg https://i.yapx.ru/QKYkvm.jpg

https://i.yapx.ru/QKYk8l.jpg https://i.yapx.ru/QKYnCm.jpg

https://i.yapx.ru/QKYnHl.jpg

https://i.yapx.ru/QKYnQm.jpg

0

10

https://i.yapx.ru/QLJP6l.jpg https://i.yapx.ru/QLJQCm.jpg

https://i.yapx.ru/QLJQGl.jpg https://i.yapx.ru/QLJQIm.jpg

https://i.yapx.ru/QLJQPl.jpg https://i.yapx.ru/QLJQVm.jpg

И одно из топовых полотен  выставки  - «Русская Венера» Бориса Кустодиева. Картина хороша сама по себе, но еще она имеет одну загадку.

https://i.yapx.ru/QLJQYl.jpg https://i.yapx.ru/QLJQem.jpg

Дело в том, что «Русская Венера»  была написана Кустодиевым на обратной, перевёрнутой стороне полотна «На террасе», созданного ещё в 1906 году и запечатлевшего чаепитие семьи художника. И эту обратную сторону тоже можно увидеть на выставке, как раз конструкция куба позволяет вырезать в нем нужное "окно". Но пока давайте рассмотрим Венеру.
Название картины художник сам обозначил на листке бумаги, изображённом в правом нижнем углу картины.
Картина была написана Борисом Кустодиевым в 1926 году, за год до смерти, в его ленинградской квартире, которая служила ему и мастерской. В это время Кустодиев уже был практически полностью поражен своим тяжелым недугом.
Испытывая сильные боли, которые причиняет туберкулез позвоночника, Кустодиев в своей картине попытался изобразить собирательный образ русской деревенской красавицы.  Наверное, ни один другой русский художник той эпохи не имел большего морального права отобразить архетипический образ национальной красоты. Несмотря на то,  что новая постреволюционная Россия не нуждалась в старых божествах, есть личная своевременность и закономерность появления этой работы в творчестве Кустодиева. Художник создал свой особый иллюзорно-солнечный радужный мир, который нуждался в богине, и на обороте ранней, двадцатилетней давности картины уже зрелый мастер пишет русскую Венеру. Жизненная веселость образа не должны ввести зрителя в заблуждение. Пена, мрамор мыла, облака пара и подпись-картуш указывают на образную преемственность Венерам-Афродитам эпохи Возрождения и Античности. Но, по мнению самого художника, в полумраке русской бани нагота нашей богини оправдана, целомудренна и лишена кокетливой псевдостыдливости.
Позировала Кустодиеву его дочь Ирина.
      «Я решил писать большую картину — Венеру, русскую Венеру. Это будешь и ты и не ты, тип русской женщины. Она не будет лежать обнаженной на темном бархате, как у Гойи, или на лоне природы, как у Джорджоне. Я помещу свою Венеру — ты знаешь куда? — в баню. Тут обнаженность целомудренной русской женщины естественна, закономерна»

Полотно потребовалось большое, вся семья ломала голову, где достать его. А замысел уже торопил, "чесались руки". И Кустодиев решил писать на обороте старой картины «На террасе".

        А сколько мук было с паром и с пеной! Мыло, «мраморное» мыло с разноцветными прожилками само по себе очень живописно, но пена… Пена держалась считанные секунды. Разноцветные мыльные пузыри, только что родившись, исчезали. Художнику пришлось одной рукой взбивать пену, другой писать.

         Долго не могли раздобыть веник. Ирина позировала, держа вместо веника линейку. Наконец, к всеобщей радости, достали веник из березовых веток, и художник в один час написал его на готовой уже картине.

https://i.yapx.ru/QLJQjl.jpg

В просвет двери видим предбанник и за окном "кустодиевский" городской пейзаж.

https://i.yapx.ru/QLJQul.jpg

Эта картина хранилась в Горьковском художественном музее, однажды там случился потоп и картина была повреждена.  Отреставрирована известным реставратором ВХНРЦ им. Грабаря Павлом Ивановичем Барановым. Он устранил подтеки механическим способом и при помощи растворителей. Более серьезную проблему, утрату красочного слоя, решил, применив метод ретуши.
Сейчас работа находится в коллекции Нижегородского государственного художественного музея, где выставляется в специальном стеклянном стенде, чтобы посетители могли видеть обе стороны полотна и соответственно две разные картины.

И я естественно перехожу также к этой обратной стороне, которая относится на выставке уже к букве "Ж" -жанр.

https://i.yapx.ru/QLJQyl.jpg

https://i.yapx.ru/QLJQzl.jpg

Борис Кустодиев. На террасе. 1906г .Холст, масло. 134 x 97 см.Нижегородский государственный художественный музей.
Картина написана в доме художника "Терем". Лето 1906 года. На террасе «Теремa» – дома, построенного художником неподалеку от Кинешмы, для летнего отдыха своей семьи. Пьют чай сам Борис Михайлович с женой, Юлией Евстафьевной; Василий Александрович Кастальский (1866 - 1942), близкий друг и муж сестры, Александры Михайловны, сын Кирилл и Ирина с няней.

https://i.yapx.ru/QLJ3jl.jpg

Вот это сам Кустодиев

https://i.yapx.ru/QLJ3yl.jpg

А маленькая девочка с голубым бантиком - это та самая дочка Ирина, которую художник изобразит потом взрослой в виде Русской Венеры на обороте этого холста.

https://i.yapx.ru/QLJ35l.jpg

https://i.yapx.ru/QLJ39l.jpg

https://i.yapx.ru/QLJ4Dl.jpg  https://i.yapx.ru/QLJ4Em.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Азбука шедевра" в Новоиерусалимском музее.