Я тоже из тех, кому интересно было почитать, но не поехать туда.
Непал - это не только горы
Сообщений 21 страница 30 из 60
Поделиться222014-09-08 22:21:52
Юля, очень экзотичный репортаж! Какие типажы! Глядя на фото в голове периодически проскальзывало "как в кино". История Кумари меня просто поразила.
Поделиться232014-09-09 09:24:12
История Кумари меня просто поразила
да, очень необычный культ.
Поделиться242014-09-09 10:38:55
Про культ Кумари знала, но грустные глаза девочки - ребенка зацепили. Искалеченная судьба.
Поделиться252014-09-10 13:57:03
Еще одной из наиболее популярных туристических достопримечательностей Катманду является Боднатх - одна из самых больших сферических ступ Непала и наиболее святлй тибетский буддийский храм за пределами Тибета. Время его строительства датируется примерно 14 веком. После китайского вторжения в Тибет в 1959 году и прибытия в Катманду тысяч тибетских беженцев, храм стал одним из важнейших центров тибетского буддизма и культуры в Непале.
Здесь, наверное уместно вспомнить о буддизме – второй из главных религий Непала (источник - http://www.grandars.ru/college/filosofiya/buddizm.html)
Буддизм зародился в середине первого тысячелетия до нашей эры на севере Индии как течение, оппозиционное индуизму (брахманизму).
Большинство исследователей считают, что основатель буддизма был реальной личностью - сыном главы племени шакьев (каста воинов), родившимся в 560г. до н.э. на северо-востоке Индии – теперь территории Непала. Предание гласит, что индийский царевич Сиддхартха Гаутама после беспечной и счастливой молодости остро ощутил бренность и безысходность жизни, ужас перед идеей о бесконечной череде перевоплощений. Он ушел из дому, для того чтобы, общаясь с мудрецами, найти ответ на вопрос: как можно человеку освободиться от страданий. Семь лет путешествовал царевич и однажды, когда он сидел под деревом Бодхи, на него снизошло озарение. Он нашел ответ на свой вопрос. Имя Будда означает «просветленный». Потрясенный своим открытием, он просидел под этим деревом несколько дней, а затем спустился в долину, к людям, которым начал проповедовать новое учение.
Основные истины, открытые Буддой заключались в следующем.
Вся жизнь человека — страдание.
Причина страдания — наши желания.
Чтобы избавиться от страдания, нужно избавиться от желания. Это возможно только в результате достижения нирваны, которая в буддизме понимается как угасание страстей, прекращение жажды, состояние, в котором освобождаются от переселения душ (здесь прослеживается параллель с индуизмом). В позднейшем буддизме нирвана понимается как блаженство, состоящее в свободе и одухотворении.
Чтобы избавиться от желания, нужно следовать восьмеричным путем спасения. Именно определение этих ступеней на пути к нирване и является основным в учении Будды, которое называют срединным путем, позволяющим избежать двух крайностей: потакания чувственным удовольствиям и истязания плоти. Овладев нужными состояниями, человек может достичь очищения ума, спокойствия и интуиции.
Вот эти состояния:
• правильное понимание: следует поверить Будде, что мир полон скорби и страданий;
• правильные намерения: следует твердо определить свой путь, ограничить свои страсти и стремления;
• правильная речь: следует следить за своими словами, чтобы они не вели ко злу, — речь должна быть правдивой и доброжелательной;
• правильные поступки: следует избегать недобродетельных поступков, сдерживаться и совершать добрые дела;
• правильный образ жизни: следует вести жизнь достойную, не принося вреда живому;
• правильные усилия: следует следить за направлением своих мыслей, гнать все злое и настраиваться на доброе;
• правильные помыслы: следует уяснить, что зло — от нашей плоти;
• правильная сосредоточенность: следует постоянно и терпеливо тренироваться, достигать умения сосредоточиваться, созерцать, углубляться в поисках истины.
Зародившись и достигнув значительного расцвета в Индии, к концу I тысячелетия н.э. буддизм был вытеснен более привычным для жителей Индии индуизмом, но получил широкое распространение в странах Восточной Азии, разделившись на множество течений – дзен буддизм, ламаизм, тибетский буддизм и т.д.
Имхо, буддизм гораздо ближе европейскому менталитету, чем индуизм, поскольку исповедует понятные стремления и желания, ни в чем в общем-то не противоречащие современной жизни, не требует соблюдения никаких ритуалов и не имеет внешних ограничений. В моем понимании буддизм это не религия, а скорее философское течение.
Отредактировано Julia (2014-09-10 13:57:35)
Поделиться262014-09-10 13:58:28
Вернемся в Катманду. Итак, Боднатх - это место показалось нам более приятным, чем Сваямбунатх – ступа расположена в центре небольшой площади и люди не заполняют пространство вокруг нее хаотично, а неторопливо двигаются по часовой стрелке – считается, что это часть молитвы – сколько-то раз обойти вокруг ступы.
На крышах домов, окружающих площадь, расположены многочисленные кафе и ресторанчики, позволяющие спокойно понаблюдать за этим людским течением, сидя за чашечкой чая.
Буддистский храм
Поражает своими расписными стенами. На них как обычно смешение жанров – изображения Будды соседствуют с кровожадными фигурами индуистских богов.
Колесо жизни
Поделиться272014-09-10 13:59:55
В окрестностях Катманду расположено большое количество небольших, и в древние века независимых городов. Но всё это в прошлом, сейчас раскинувшая свои щупальца столица их практически поглотила, стирая границы между центром города и окраинами.
Часть информации из Википедии и сайта - http://journeying.ru/dostoprimechatelno … hodit.html
Киртипур — город был основан в XII веке как предместье Патана (еще один город-спутник), в какой-то момент был независимым городом-государством, управляемым династией семейства Мала. Основное население неварцы – древний, высококультурный и образованный народ. Религия неварцев очень своеобразна – в основном они исповедуют буддизм, но с явными традициями индуистского общества, в том числе с делением населения на касты (варны), правда без таких жестких ограничений, как в Индии.
Храм Багх Бхайрав (Бхайрава - «ужасный», разрушительный аспект Шивы) – священное место и для индуистов и для буддистов. Он посвящен Бхайрава в форме тигра, божеству, покровительствующему городу, которого жители называют Аджудеу (божественный дедушка). Храм расположен на высоком холме, что позволяет насладиться замечательными видами Долины Катманду.
Крыша храма украшена военными трофеями – память о бесконечных сражениях, которые кипели в этом регионе в прошлые века.
В 1769 году Киртипур оказался первым городом на пути вторжения гуркхов в долину Катманду. Неварцы упорно сопротивлялись, но не смогли противостоять мощной армии. В наказании за упорство король с особой жестокостью приказал отрезать носы и губы всем мужчинам города для устрашения других неварских городов, после чего ему удалось сломить сопротивление.
Улицы Киртипура при всей их вопиющей бедности и обшарпанности выглядят более ухоженными, чем центр Катманду. Старая кирпичная кладка, стертые каменные плиты, паутина проводов…
Поделиться282014-09-10 14:01:24
Патан (или Лалитпур, «Город искусств»)
Лалитпур находится через реку Багмати от Катманду, фактически являясь районом города, и считается одним из самых красивых городов из-за огромного количества достопримечательностей. Название города Лалитпур, принятое официально в настоящее время, означает «город красоты». С этим утверждением сложно спорить, поскольку «красота» понятие очень относительное. Но в Патане действительно много храмов разнообразной архитектуры, старинных зданий, украшенных затейливой резьбой по дереву и бронзовых скульптур.
Площадь Дурбар
Многие храмы украшены таким количеством бронзовых фигур и позолоченного декора, что создают впечатление драгоценных шкатулок с переизбытком декора.
Каждая из фантасмагорических фигур что-то означает, но для непосвященных они сливаются в калейдоскоп диковинных животных устрашающего вида
И, конечно, люди – живые, но такие же далекие от нас, как бронзовые фигуры у храмов
центральная улица Патана
торговые ряды
не проголодались? я нет!
Отредактировано Julia (2014-09-10 14:04:10)
Поделиться292014-09-10 15:27:38
а-бал-деть!!!!
как вы все успели то???
Поделиться302014-09-10 15:38:20
люди – живые, но такие же далекие от нас, как бронзовые фигуры у храмов
Да, похоже, они дальше от нас, чем их архитектура от церковных луковок...
Юля, очень интересная экскурсия!