Длинное угловое здание в начале бульвара, которое ныне отреставрировано и называется «Неглинная Плаза», имеет интересную историю. В 1860-х годах это бывшее владение графине С. В. Паниной, матери министра юстиции Виктора Никитича Панина, приобрел Василий Ломакин, тогдашний хозяин Сандуновских бань.
В 1870-х годах это владение переходит к семье известного ямщика Ечкина. Ечкины разбогатели на производстве экипажей, повозок , бричек и т.п.. Это средства передвижения они сдавали напрокат.
В здании на 2 и 3 этажах были меблированные комнаты с весьма умеренной ценой. Здесь жило много студентов, которым разрешалось задерживать оплату. Внизу был конный двор. Почтовая станция, места для повозок.
Каретный извоз Ечкиных сохранился до 1918 года. В начале 20 века в доме находились разные магазины.
В начале 2000-х гг. дом Ечкиных был снесён и вновь построен с уже современной «начинкой»
На противоположном углу бульвара находится Театр «Школа современной пьесы», фасадом он выходит на Трубную площадь, а на фото его боковой фасад, видимый с бульвара. Это бывшее здание ресторана и гостиницы «Эрмитаж», построенное в 1864 году по проекту Д. Н. Чичагова. Возникновение этого ресторана тоже хорошо описано у Гиляровского. В 1860-е здесь возле лавки с нюхательным табаком встречались богатый московский купец Яков Пегов и известный в Москве повар-француз Люсьен Оливье. Они решили совместно купить участок земли и построить на нем новый трактир по европейскому образцу. Было построено здание с красивыми большими залами, с отдельными кабинетами, все было в зеркалах, люстрах, в мраморе и совсем не походило на традиционные русские кабаки-трактиры. Новое заведение было названо «Трактир «Эрмитаж» Оливье», но трактирного в нем были только одеяния официантов, это были русские рубахи с поясками из дорогих тонких тканей. Ресторан был дорогим, публика его посещала соответствующая.
Главной достопримечательностью кухни был изобретенный хозяином салат, который мы сейчас знаем как «Салат Оливье».
История его создания тоже весьма интересна. Вот как она описана на сайте http://supercook.ru/za-06-b.html
«Первоначально француз изобрел для своего ресторана вовсе не салат, а блюдо под названием «Майонез из дичи». Для него отваривали филе рябчиков и куропаток, резали, выкладывали на блюдо вперемежку с кубиками желе из бульона птицы. Рядом изящно располагали вареные раковые шейки и ломтики языка, политые соусом провансаль. А в центре возвышалась горка картофеля с маринованными корнишонами, украшенная ломтиками крутых яиц. По замыслу Оливье, центральная «горка» предназначалась не для еды, а лишь для красоты, как элемент декора блюда.
Вскоре Оливье увидел, что многие русские невежи поданный на стол «Майонез из дичи» сразу перемешивают ложкой как кашу, разрушая тщательно продуманный дизайн, затем раскладывают по своим тарелкам и с удовольствием едят эту смесь. От увиденного он пришел в ужас. Но на следующий день изобретательный француз в знак презрения демонстративно смешал все компоненты, обильно полив их майонезом. В творческом учете русского вкуса Люсьен Оливье оказался прав - успех нового блюда был грандиозен!
Иными словами, тот самый первый «майонез из дичи», прародитель нашего салата «Оливье», так и умер, не выдержав натиска варварских привычек клиентов, для которых ценность блюда как обильной пищи и, что немаловажно, именно удобной закуски «под водочку» явно доминировала над его эстетикой.
Салат стал главной приманкой для посетителей. Его рецепт был тайной, которую Оливье унес с собой в могилу. Но, после недолгого забвения, рецепт был восстановлен в 1904 году по памяти одного из гурманов - завсегдатаев ресторации.
Вот состав настоящего салата «Оливье» (правда, уже периода его упадка - 1904 года, а тайну истинного «Оливье» его создатель унес с собой) таков:
Реконструкция настоящего салата «Оливье»
Итак, Оливье брал:
• мясо двух отварных рябчиков,
• один отварной телячий язык,
• добавлял около 100 грамм черной паюсной икры,
• 200 грамм свежего салата,
• 25 отварных раков или 1 банка омаров,
• полбанки очень мелких маринованных огурчиков (пикулей),
• полбанки сои кабуль - это некий производимый тогда соус-паста из сои (подобие позднее производимых в СССР соусов "Южный" и "Московский", тоже содержавших соевый гидролизат),
• два накрошенных свежих огурца,
• 100 грамм каперсов (колючая овощная культура, у которой маринуют цветочные почки),
• мелко нарубленные пять штук яиц, сваренные вкрутую.
Заправляли весь этот буржуйский изыск соусом провансаль, который должен был быть приготовлен на французском уксусе, двух свежих яичных желтках и фунте (400 граммах) прованского оливкового масла.
Основная тайна изумительного вкуса салата заключалась в небольшом количестве неких приправ, которые Оливье лично в тайной комнате вводил в свой майонез. Именно состав этих приправ и не удалось достоверно восстановить. Ну, а остальные входившие в салат продукты были у всех на виду, так что особого секрета не представляли».