В преддверии весны и лета хочу предложить рассказ о поездке в турецкую Анталию в мае 2012 года. Тем более, что на форуме нет упоминаний об этом довольно известном на просторах СНГ городе.
Прошлогодний майский отдых мы заранее не планировали, но когда на горизонте появились четыре выходных, сразу захотелось куда-то подальше от Киева. Самым близким, безпроблемным, теплым и солнечным "подальше" оказалась Анталия. Турцию мы любим, были во многих местах, многое еще планируем увидеть, но Анталия очень незаслуженно оставалась вне нашего поля зрения. Безусловно она достойна большего внимания, чем пункт прилета и отлета и получасовая экскурсия по городу, которую предлагают гиды.
Поначалу хотели все организовать сами, даже отельчик присмотрели, но Визэйр выставил совсем негуманные цены на нужные даты, поэтому все посчитав и прикинув, просто купили тур на троих. Город осваивали самостоятельно.
Анталия, основанная когда-то пергамским царем Атталом II, сейчас - крупный туристический город. При численности населения около 1,5 млн жителей, в сезон принимает около 10 млн. Я не буду рассказывать исторические данные, они доступны в инете, а покажу, что увидели мы.
Город очень понравился. Отличные дороги, ровные тротуары (не нужно высматривать ямы и открытые люки), не заставленные МАФами и автомобилями. Многие надземные мостовые переходы оснащены эскалаторами. Отлично организована работа городского транспорта. С прошлого года городские власти ввели новую систему движения и оплаты городского транспорта (так называемую систему A-KENT - "Технология Умный Город"). Долмуши, в прямом понимании этого слова, исчезли. (Это у нас теперь долмуши). Никакой давки, чисто, работают кондиционеры, на мониторах отражается движение автобуса по маршруту. Оплата происходит через специальный монитор, расположенный на торпеде рядом с водителем, куда прикладывается проездной (для турков они персонифицированные). Туристы расплачиваются наличными, но тогда проезд стоит дороже (1 дол.). На каждой остановке есть схема движения общественного транспорта, сесть в автобус можно везде, проголосовав. При этом автобус не мешает движению остального транспорта. Высадка преимущественно на остановках. Названия маршрутов состоят из заглавных букв районов, которые он связывает. Например: KL, дальше номер: Калеичи - Лара, по схеме движения транспорта очень легко сориентироваться. Стиль вождения похож на итальянский, только сигналят больше. Сигналят всем: знакомому на обочине, подрезавшему водителю, красивой девушке, туристам, приглашая садиться.
В городе две трамвайных линии. По центру (от музея до начала района Лара) ходит так называемый ностальгический трамвайчик, с которого можно увидеть основные достопримечательности.
Очень много клумб, клумбочек, фонтанов, сквериков и парков. Любой клочок земли превращен в клумбу. Очень много пальм, как я поняла, насаженных искусственно.
В будний день на улицах мало людей. Ни разу не увидели попрошаек, нищих, никто не роется в мусорных баках. Не могу сказать, что в городе идеальная чистота, но нет той пыли. которая скрипит на зубах в Киеве. Дороги убираются пылесосом, а не перебрасывают пыль и грязь с одного места на другое. Во дворах очень много теннисных кортов.
С английским языком на улицах туго, но при всем этом местные очень приветливы и стараются всегда помочь. Водителю обязательно надо сказать, куда вы едете, и он остановит в нужном месте.
В городе два больших пляжа: один галечный в западной части города Коньялты, другой песчаный - в районе Лары, в восточной части. Центральная часть города находится на крутом обрыве. Многие отели, которые здесь расположены, имеют лифты для спуска к морю. Самые большие парки - парк Ататюрка, который начинается недалеко от Анталийского археологического музея, парк Каралиоглу - в центральной части города.
Основные достопримечательности расположены в центральной части и обходятся за 40-60 минут, это если бегом. А если медленно, с чувством, толком, то можно ходить целый день. Много общественных туалетов, они указаны на туристической карте города (заходили - все в мраморе), карту получаем в туринфо возле Часовой башни.
Погуляем вместе по городу.
Ворота римского императора Адриана: вход в старый город.
Памятник основателю города - другой вход в старый город
Часовая башня
Мечеть Мехмет-паши
Рифленый минарет (минарет Йивли), который является символом Анталии
Медресе Каратай: Оно было одним из значительных турецко-исламских памятников и было построено в 1250 году визирем сельджуков Каратаем. Его двери сделаны из мрамора и украшены геометрическими узорами и сталактитами, сейчас музей сельджукской культуры