Неподалеку находится «Маэстранса» - арена для боя быков.


Возле арены стоит памятник какой-то даме.

Оказалось, что как раз в этот день, 23 сентября, были запланированы бои, о чем сообщала афиша.

«Почему бы не пойти», - подумал я. Около входа спекулянты предлагали билеты на козырные места, но я решил, что мне, как всего лишь зеваке-туристу, нет никакого смысла переплачивать, и пошел в кассу, где без всякой очереди приобрел билет за 30 евро, и пошел гулять дальше, ибо представление было запланировано на шесть часов вечера.
Прийдя к арене ближе к означенному времени, я обнаружил, что жизнь кипит вовсю: толпы народа; множество туристов, типа меня, разыскивающих свои места; торговцы орешками, семками, подушками. Дорогу на мой сектор перегородила плотная толпа, которую было не обойти. Это встречали тореро. Его быстро в окружении полицейских провели сквозь толпу, которая приветствовала кумира с неистовым энтузиазмом, как настоящую поп-звезду, какого-нибудь Майкла Джексона. Наверно где-нибудь в Барселоне так же встречают Месси.
Тем, кто соберется посетить бой быков в Севилье, посоветую приходить пораньше, ибо проходов между рядами и секторами нет – сиденья тянутся сплошной лентой и являют собой стенку шириной в пару кирпичей. Ежели припоздниться, то придется пробираться к своим местам чуть ли не по головам, да еще попробуйте эти места найти - все плотно, плечом к плечу.
Протиснувшись, наконец, на свое место, я обнаружил, что нахожусь на той стороне, которую именуют солнечной. Самые лучшие и дорогие места располагаются на противоположной, теневой стороне, и все основные события происходят близ нее. Солнечная же сторона предназначена для тех, кому дорогие билеты не по карману, ну и для таких как я понаехавших, коих вокруг обнаружилось немалое количество. Но я не слишком огорчился: день был скорее пасмурным – солнце не часто выглядывало из-за облаков, а сама арена не сказать, чтобы очень уж велика – не футбольное поле – видно все хорошо. Справа расположилась старушка из местных, все время неодобрительно косившаяся на меня и мой фотоаппарат. Я еще зачем-то купил пакетик с орешками, которые все время падали куда-то под ноги. Я с пременным успехом воевал с камерой и орешками, а она все косилась. Я ее понимаю. Когда на футболе случалось так, что рядом попадалась парочка типа «мужчина в первый раз привел свою женщину на стадион», меня всегда охватывало желание начать грязно ругаться матом, дабы они поскорее убрались с глаз долой.
Перед началом по арене, под звуки оркестра, дефилировала пара всадников.



Тем временем, тореро готовился к схватке.

Потом он растелил плащ у выхода на арену, что-то прокричал, и вдруг из под трибуны на простор стремительно выскочил бык. Трибуны ахнули, тореро ловким движением увернулся, после чего несколько раз махнул перед носом быка плащом и отошел в сторону, уступив место своим ассистентам. Те принялись раздразнивать, распалять быка, потрясая плащами. Быку, злобному и тупому, сие не понравилось, и он принялся за ними гоняться. Те же бежали прятаться от рогатого за деревянные стенки по краям арены. Некоторые особо свирепые быки пытались эти стенки забодать.



Протрубил оркестр, и это означало, что настало время пикадоров. На арену выехали два всадника. Они были вооружены пиками, их лошади были накрыты чем-то вроде брони, глаза лошадей были завязаны, дабы они не понесли с перепугу. Один всадник остался на нашей стороне, другой направился к быку, которому тотчас же захотелось забодать лошадь. Задача пикадора - уколоть быка в хребтину, наверно, чтобы еще больше того разозлить. На пике стоит ограничитель, для того, чтобы рана не была глубокой. Вновь раздался звук трубы и пикадоры, не спеша, с достоинством, удалились с арены.




Настала пора вступать в дело бандерильерос. Их задача - воткнуть в холку быка дротики с оперением, которые потом весело торчат по сторонам. Работа по-настоящему опасная. Бык несется на бандерильеро, а тому надо успеть воткнуть дротики и успеть отпрыгнуть в сторону. Одному парню не повезло: бычара поддел его на рог, отбросил к ограждению, и наверно с полминуты бодал лежащего – насилу отогнали. Бедняга даже встал, вышел за забор, и тут же рухнул. Тот час же санитары унесли его под подбадривающие аплодисменты публики. Одного из тореро, в последствие, бык тоже задел, но без ущерба, потому как задел не рогом, а корпусом, применив силовой прием. Лишь сбил накакое-то время дыхание.


И вот, наконец, пришел черед матадора. Его танец с быком – зрелище впечатляющее, просто захватывающее, я бы даже сказал, завораживающее. Каждое удачное па народ встречал дружным «оле!». Экзерсисы матадора с быком длились около десяти минут, после чего рогатому настала пора прощаться с жизнью. Матадору дали шпагу, он принял позу в форме буквы «г», вытянул шпагу вперед. Бык, по своему обычаю, бросился на тореро, и тот воткнул шпагу в быка сверху вниз, целя в сердце. Матадоры, на мой непросвещенный взгляд, работали довольно умело. Во всяком случае, никому не пришлось использовать более двух ударов. Пару раз выходил человек с ножом и окончательно добивал быка, дабы тот не мучился. Двое матадоров, выступавших по очереди, уложили ,в общей сложности, шестерых быков.











По окончании действа на арену вывели тройку лошадей, к которым прицепили тушу быка и уволокли ее под звуки оркестра. Одного быка, который во время поединка был не слишком ретив, и все время пытался увильнуть от схватки, при убытии его бренных останков с арены, освистали.


После каждого выхода, происходило чествование тореадоров. Ежели выступление не очень впечатляло публику, то тореро просто выходил и кланялся, ему сдержано аплодировали. Если же все проходило без сучка и задоринки, то народ начинал махать белыми платками, и герой начинал триумфальный обход арены под бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию. Бабулька, та что сидела рядом, в полном восторге кричала, - Тореро! Тореро!. Я тоже хлопал в ладоши: как ни относись к корриде, невозможно не восхищаться мужеством отчаянных парней. Народ, вошедший в раж, кидал с трибун шляпы, шарфы, еще какие-то предметы, которые, шедшие за тореро ассистенты, возвращали назад. Если же дама кидала на арену веер, то тореро целовал его и самолично пердавал на трибуну. Одному из героев вручили живого петуха – уж не знаю, какой смысл в этом заключается.Представление длилось примерно два с половиной часа. В конце народ совершил прорыв на поле, посадил тореро себе на плечи о пронес его вокруг арены.





Вот аутентичный отчет о событиях этого дня.
http://www.plazadetorosdelamaestranza.c … l-principe
После всех этих страстей хорошо было пойти к реке, посозерцать.
«Ночной зефир струит эфир. Шумит, бежит Гвадалквивир.» На самом деле, Гвадалквивир не сказать, чтобы сильно шумел и быстро бежал – сонная, неспешная река, но автору простительно, он в этих краях не был.
