Должны были быть еще Малага и Гранада, но, увы, обстоятельства сложились так, что мимо них пролетел белым лебедем. Ну да ладно.
В первый день, выйдя поутру из отеля, немного поплутав, я вышел на площадь, украшенную двухэтажным зданием барочного вида. Это оказался Музей изящных искусств. Когда-то здесь располагался монастырь Мерсед Кальсада. Нынешнее здание построено в начале XVII в.
Коллекция довольно богатая и интересная: Эль Греко, Риберо, Тициан, Кранах, Мурильо. Особенно широко представлен Сурбаран - картин что-то около тридцати. Не менее интересны интерьеры и экстерьеры.
Севилья-Кордова-Мадрид-Толедо
Сообщений 1 страница 10 из 14
Поделиться12012-12-18 19:29:50
Поделиться22012-12-18 19:39:41
Осмотрев музей, отправился бродить по городу. Центр Севильи – лабиринт узких улочек, в череде которых столь же сложно ориентироваться, как, к примеру, в Сиене. Дома окрашены в светлые тона. От того город производит очень праздничное впечатление. Светлый, белый город.
Поделиться32012-12-18 20:36:35
Сердце города – Кафедральный собор Санта-Мария-де-ла-Седа. Когда-то на этом месте стояла огромная мечеть, от которой ныне остались лишь двор, называемый Апельсиновым, и минарет, перестроенный в колокольню, носящую название Хиральда.
Многочисленные пристройки придают зданию некоторую бесформенность при осмотре снаружи. Несколько необычно, что трансепт вынесен почти в середину, и алтарь находится рядом с ним, а не возле апсиды. Необычна и ширина здания: пять нефов раскинулись на целых 82 метра.
Ворота Принца, рядом с которыми расположен вход в собор. Перед воротами установлена статуя Хиральдильо, копия той фигуры, что установлена на башне Хиральда.
Размеры конечно впечатляют: высота центрального нефа что-то около сорока метров.
В южной части трансепта, возле Ворот Принца находится гробница Колумба, воздвигнутая в 1891 г. Гроб несут бронзовые герольды четырех испанских королевств: Кастилии, Леона, Арагона и Наварры. Существует версия, объясняющая композицию гробницы. Колумб, к концу жизни рассорился с испанской короной и завещал, чтобы его тело не было предано земле в Испании. Дабы исполнить его волю саркофаг расположили навесу. Впрочем, толком не ясно, находится или нет в этом гробу прах мореплавателя. История довольно запутанная, кому интересно, тот может погуглить.
В центральном нефе, неподалеку от западного входа, именуемого Воротами Успения можно увидеть захоронение Эрнандо Колумба, второго сына первооткрывателя Америки. Бронзовая плита, закрывающая его установлена в 2005 г., и выполнена по эскизу самого Эрнандо.
Алтарь Санта-Мария-Антигуа. Первоначально образ Богородицы находился на колонне, располагавшейся на том месте, где ныне стоит решетка, закрывающая вход в часовню. На нынешнее место фреску перенесли в 1578 году.
Орган Послания.
Свод главной ризницы.
Двор Капитула, он же двор Маршала (XVI в.). В центре – фонтан из яшмы.
Там еще много чего интересного, жаль с фотографированием сложности – в соборе темновато, не хватает света.
Башня Хиральда находится в северо-восточной части собора. Представляет собой минарет, перестроенный в колокольню. От мавританской эпохи сохранился орнамент, который можно увидеть на стенах башни. Название получила от той самой фигуры, что ее венчает. Можно подняться наверх, туда, где висят колокола. Подъем один из самых легких, что довелось совершать: внутри башни по ее периметру расположен довольно широкий и пологий пандус, который ведет на самый верх, туда, где виясят колокола.
Вот что оттуда видно.
Отредактировано штихмус (2012-12-18 20:42:20)
Поделиться42012-12-18 21:07:05
Замечательная Севилья, продолжайте!
Поделиться52012-12-18 21:16:15
Прямо напротив собора стоит Алькасар, который являет собой несколько дворцов, объединенных в единое пространство. Свой современный вид Алькасар приобрел в XIV в., когда Педро I Кастильский, он же Жестокий, перестроил то, что осталось от мавров, дабы использовать дворец в качестве одной из королевских резиденций.
Стена и Львиные ворота. Очередь во дворец, хотя и несколько пугает своей длиной, на самом деле движется довольно быстро.
Охотничий двор, названный так потому, что здесь собирались перед выездом на охоту.
Главный фасад дворца Педро I.
Вестибюль.
Кукольный патио.
Посольский зал.
Девичий патио.
Фрагмент облицовки стен в Зале Праздников, в котором происходила свадьба Карла V и Изабеллы Португальской.
Пруд Меркурия.
Сады.
После хождений под сводами дворцов и храмов хорошо отправиться на простор, к реке, называемой Гвадалквивир. Четыреста лет назад эти берега были центром торговли с Новым Светом. Отсюда отправлялся в Америку с грузом вина и оливкового масла Золотой и Серебряный флот, чтобы вернуться назад с трюмами, наполненными сокровищами Нового света. Сукна из Фландрии, железо и дерево с Балтики, ковры и керамика из Магриба – чего только не видывали эти берега.
Золотая башня. Когда-то башен было две: вторая – на другом берегу. К ним крепилась цепь, которая в случае опасности натягивалась и перегораживала реку. По поводу происхождения названия существуют две версии. Согласно одной, башня служила местом, куда выгружалось американское золото. По другой, свое название башня получила по цвету, покрывающих ее изразцов.
Памятник Моцарту возле городского театра.
Поделиться62012-12-18 21:57:13
Неподалеку находится «Маэстранса» - арена для боя быков.
Возле арены стоит памятник какой-то даме.
Оказалось, что как раз в этот день, 23 сентября, были запланированы бои, о чем сообщала афиша.
«Почему бы не пойти», - подумал я. Около входа спекулянты предлагали билеты на козырные места, но я решил, что мне, как всего лишь зеваке-туристу, нет никакого смысла переплачивать, и пошел в кассу, где без всякой очереди приобрел билет за 30 евро, и пошел гулять дальше, ибо представление было запланировано на шесть часов вечера.
Прийдя к арене ближе к означенному времени, я обнаружил, что жизнь кипит вовсю: толпы народа; множество туристов, типа меня, разыскивающих свои места; торговцы орешками, семками, подушками. Дорогу на мой сектор перегородила плотная толпа, которую было не обойти. Это встречали тореро. Его быстро в окружении полицейских провели сквозь толпу, которая приветствовала кумира с неистовым энтузиазмом, как настоящую поп-звезду, какого-нибудь Майкла Джексона. Наверно где-нибудь в Барселоне так же встречают Месси.
Тем, кто соберется посетить бой быков в Севилье, посоветую приходить пораньше, ибо проходов между рядами и секторами нет – сиденья тянутся сплошной лентой и являют собой стенку шириной в пару кирпичей. Ежели припоздниться, то придется пробираться к своим местам чуть ли не по головам, да еще попробуйте эти места найти - все плотно, плечом к плечу.
Протиснувшись, наконец, на свое место, я обнаружил, что нахожусь на той стороне, которую именуют солнечной. Самые лучшие и дорогие места располагаются на противоположной, теневой стороне, и все основные события происходят близ нее. Солнечная же сторона предназначена для тех, кому дорогие билеты не по карману, ну и для таких как я понаехавших, коих вокруг обнаружилось немалое количество. Но я не слишком огорчился: день был скорее пасмурным – солнце не часто выглядывало из-за облаков, а сама арена не сказать, чтобы очень уж велика – не футбольное поле – видно все хорошо. Справа расположилась старушка из местных, все время неодобрительно косившаяся на меня и мой фотоаппарат. Я еще зачем-то купил пакетик с орешками, которые все время падали куда-то под ноги. Я с пременным успехом воевал с камерой и орешками, а она все косилась. Я ее понимаю. Когда на футболе случалось так, что рядом попадалась парочка типа «мужчина в первый раз привел свою женщину на стадион», меня всегда охватывало желание начать грязно ругаться матом, дабы они поскорее убрались с глаз долой.
Перед началом по арене, под звуки оркестра, дефилировала пара всадников.
Тем временем, тореро готовился к схватке.
Потом он растелил плащ у выхода на арену, что-то прокричал, и вдруг из под трибуны на простор стремительно выскочил бык. Трибуны ахнули, тореро ловким движением увернулся, после чего несколько раз махнул перед носом быка плащом и отошел в сторону, уступив место своим ассистентам. Те принялись раздразнивать, распалять быка, потрясая плащами. Быку, злобному и тупому, сие не понравилось, и он принялся за ними гоняться. Те же бежали прятаться от рогатого за деревянные стенки по краям арены. Некоторые особо свирепые быки пытались эти стенки забодать.
Протрубил оркестр, и это означало, что настало время пикадоров. На арену выехали два всадника. Они были вооружены пиками, их лошади были накрыты чем-то вроде брони, глаза лошадей были завязаны, дабы они не понесли с перепугу. Один всадник остался на нашей стороне, другой направился к быку, которому тотчас же захотелось забодать лошадь. Задача пикадора - уколоть быка в хребтину, наверно, чтобы еще больше того разозлить. На пике стоит ограничитель, для того, чтобы рана не была глубокой. Вновь раздался звук трубы и пикадоры, не спеша, с достоинством, удалились с арены.
Настала пора вступать в дело бандерильерос. Их задача - воткнуть в холку быка дротики с оперением, которые потом весело торчат по сторонам. Работа по-настоящему опасная. Бык несется на бандерильеро, а тому надо успеть воткнуть дротики и успеть отпрыгнуть в сторону. Одному парню не повезло: бычара поддел его на рог, отбросил к ограждению, и наверно с полминуты бодал лежащего – насилу отогнали. Бедняга даже встал, вышел за забор, и тут же рухнул. Тот час же санитары унесли его под подбадривающие аплодисменты публики. Одного из тореро, в последствие, бык тоже задел, но без ущерба, потому как задел не рогом, а корпусом, применив силовой прием. Лишь сбил накакое-то время дыхание.
И вот, наконец, пришел черед матадора. Его танец с быком – зрелище впечатляющее, просто захватывающее, я бы даже сказал, завораживающее. Каждое удачное па народ встречал дружным «оле!». Экзерсисы матадора с быком длились около десяти минут, после чего рогатому настала пора прощаться с жизнью. Матадору дали шпагу, он принял позу в форме буквы «г», вытянул шпагу вперед. Бык, по своему обычаю, бросился на тореро, и тот воткнул шпагу в быка сверху вниз, целя в сердце. Матадоры, на мой непросвещенный взгляд, работали довольно умело. Во всяком случае, никому не пришлось использовать более двух ударов. Пару раз выходил человек с ножом и окончательно добивал быка, дабы тот не мучился. Двое матадоров, выступавших по очереди, уложили ,в общей сложности, шестерых быков.
По окончании действа на арену вывели тройку лошадей, к которым прицепили тушу быка и уволокли ее под звуки оркестра. Одного быка, который во время поединка был не слишком ретив, и все время пытался увильнуть от схватки, при убытии его бренных останков с арены, освистали.
После каждого выхода, происходило чествование тореадоров. Ежели выступление не очень впечатляло публику, то тореро просто выходил и кланялся, ему сдержано аплодировали. Если же все проходило без сучка и задоринки, то народ начинал махать белыми платками, и герой начинал триумфальный обход арены под бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию. Бабулька, та что сидела рядом, в полном восторге кричала, - Тореро! Тореро!. Я тоже хлопал в ладоши: как ни относись к корриде, невозможно не восхищаться мужеством отчаянных парней. Народ, вошедший в раж, кидал с трибун шляпы, шарфы, еще какие-то предметы, которые, шедшие за тореро ассистенты, возвращали назад. Если же дама кидала на арену веер, то тореро целовал его и самолично пердавал на трибуну. Одному из героев вручили живого петуха – уж не знаю, какой смысл в этом заключается.Представление длилось примерно два с половиной часа. В конце народ совершил прорыв на поле, посадил тореро себе на плечи о пронес его вокруг арены.
Вот аутентичный отчет о событиях этого дня.
http://www.plazadetorosdelamaestranza.c … l-principe
После всех этих страстей хорошо было пойти к реке, посозерцать.
«Ночной зефир струит эфир. Шумит, бежит Гвадалквивир.» На самом деле, Гвадалквивир не сказать, чтобы сильно шумел и быстро бежал – сонная, неспешная река, но автору простительно, он в этих краях не был.
Поделиться72012-12-18 22:13:35
В последний день, в полдень, планировалась поездка в Кордову, а с утра следовало выбрать куда идти – направо, на площадь Испании, или налево, к старой городской стене. Решил пойти налево.
По дороге сперва встретил вот это. Эта штука называется «Метрополь Парасоль», в народе, попросту – гриб. Тут вспомнился Курехин и его знаменитая лекция. Может сей гриб - это ленинский кенотаф? Во всяком случае, думаю, он поставлен здесь неспроста…далее мысль теряется.
Вот что еще попалось по пути.
А вот и сама стена. Построенная в XII веке арабами, она насчитывала когда-то более 150 башен, большая часть которых была снесена в XIX веке.
До полудня успел еще посетить церковь Сан-Сальвадор. Она была построена в XVII в. И представляет собой очень пышное барокко.
Отредактировано штихмус (2013-01-03 20:08:43)
Поделиться82012-12-18 22:36:10
После полудня поехал в Кордову. На автобусе поездка занимает часа два. Кордова очень понравилась, жаль, что в запасе было всего полдня.
Ехал туда, конечно же, прежде всего ради Мескиты. Сказать, что я был поражен – не сказать ничего. Шедевр из шедевров, воплощенная архитектурная безупречность. Словно зачарованный я бродил меж этих колонн, уходить не хотелось. Постелить ковры, как это делается в мечетях, уселся бы я и просидел несколько часов, наслаждаясь сим гениальным творением рук человеческих. Можно только представить как все это выглядело в своем первоначальном воплощении, когда все пространство просматривалось из одного угла в другой. Те кто построил это сооружение были истинными гениями, а вот те, кто встроил в него унылую, банальную церковь, были сущими ослами, ослее некуда. Это самое настоящее преступление против красоты, худшее, чем Манежная площадь в Москве и «Монблан» в Петербурге вместе взятые.
Так Мескита выглядит снаружи.
Пуэрта дель Пуэнте.
Римский мост.
Через реку переходить не стал, ибо времени было в обрез. Вместо этого совершил марш-бросок в Алькасар.
У входа вас встретит Альфонсо XI Справедливый, при котором Алькасар приобрел свой нынешний вид.
Осмотр получился довольно поверхностным, по сути дела, бегом, ибо нужно было еще успеть добежать до автобуса.
Городская стена.
По итогам поездки в Кордову могу сказать, что это город, в который мне хочется вернуться.
Поделиться92012-12-18 22:55:12
Цитата штихмус
"...ради Мескиты. Сказать, что я был поражен – не сказать ничего. Шедевр из шедевров, воплощенная архитектурная безупречность. Словно зачарованный я бродил меж этих колонн, уходить не хотелось. Постелить ковры, как это делается в мечетях, уселся бы я и просидел несколько часов, наслаждаясь сим гениальным творением рук человеческих. Можно только представить как все это выглядело в своем первоначальном воплощении, когда все пространство просматривалось из одного угла в другой. Те кто построил это сооружение были истинными гениями"...
Согласен полностью.
Спасибо! Очень хороши фотографии, почти все места Севильи и Кордовы знакомы.
А вот корриду так и не посещал, потому мне так интересен ваш удачный репортаж с места событий.
Отредактировано vic (2012-12-18 22:57:52)
Поделиться102012-12-18 23:08:13
На следующее утро отбыл в Мадрид.
Мадрид встретил прохладой. В Андалусии, по нашим понятиям, было еще жаркое лето, а здесь осень уже вступила в свои права.
В Мадриде я сразу же попал в эпицентр классовых битв. Все подходы к парламенту были перекрыты полицией, и в Прадо пришлось идти в обход. На площади перед музеем толпился народ, вооруженный плакатами и транспарантами. Иногда где-то там, возле полицейских барьеров, поставленных на пути тех, кто рвался к парламенту, что-то происходило, оттуда доносился шум. Тогда площадь приходила в возбуждение, но ненадолго, очень скоро все возвращалось к обычному тусовочному состоянию. Судя по внешнему виду и поведению, на площади собрались по большей части представители креативного класса и студенчества, то есть скорее хомячки, нежели анчоусы.
Какой-то дедуля, по-видимому, старый революционер разъезжал на микроавтобусе и толкал речи в матюгальник. Речи встречали одобрение собравшихся. Иногда к нему подходили за советом, как ходоки к Ленину.
Все это движение длилось до самого вечера, после чего кто-то шел водить революционные хороводы.
А кто-то – это потом показывали по ящику – шел на штурм полицейских застав. Драчка там была вполне серьезная.
Утомленный революционной борьбой, народ отправлялся по шалманам. Боже, сколько же там, в Мадриде, питейных заведений. В районе площади дель Соль, прото-таки, шалман на шалмане. Мадрид, вообще, показался городом тусовочным до крайности. Один совет: если желаете спокойных снов, не селитесь возле дель Соль. У меня под окном все три ночи напролет продолжались пьянки-гулянки, с песнями, с ором, с бабьим визгом. В последний день гуляли аж до семи утра, и то разошлись лишь, потому что их разогнал начавшийся ливень.
Про Прадо распространяться не буду, про него и так все знают. Выложу лишь три фото, сделанные в античном отделе, пока на меня не зашипела смотрительница, - Ах, в греческом зале, в греческом зале!
А вот о музее, который расположен напротив Прадо, через площадь, наискосок, упомянуть стоит. В трехэтажном здании располагается коллекция, собранная бароном Гансом Тиссен-Борнемиссой. Поражает сам факт того, что один человек мог сформировать собрание такого размера, а, главное, такого качества: Рафаэль, Тициан, Рембрандт, Дюрер, Караваджо, Карпаччо, Ван Эйк, Мемлинг, Беллини, Тинторетто…И не второстепенные работы, а хрестоматийные шедевры.
Или, к примеру, где еще в Европе вы сможете увидеть работы американских реалистов XIX века? Музейное пространство организовано замечательно. Есть, к тому же, интересности – в главном холле, на первом этаже, организованно специальное помещение с окнами, глядя в которые можно наблюдать как реставрируется «Рай» Тинторетто.
В минутах десяти пешего хода от Прадо находится Центр современного искусства королевы Софии.
В четырехэтажном здании располагается собрание испанского искусства XX века и всяких новейших течений. Там можно посмотреть на «Гернику» Пикассо и «Великого мастурбатора» Дали. Мне самым интересным показался отдел, в котором представлено искусство времен гражданской войны. Испанские же моденисты, включая самых знаменитых – Пикассо, Дали, Миро – по правде говоря, не вызвали какого-то особого душевного отклика. В России, конечно, не было художников уровня Веласкеса, но скажу, не без великодержавного шовинизма, русский авангард это гораздо более выдающееся явление, чем то, что делалось в XX веке в Испании.
После выполнения музейной программы можно было с чистой совестью отправиться просто, без всякой цели, гулять по городу. В Мадриде нет какого-то особого обилия достопримечательностей – не Рим все же – но прогулка по нему может доставить немало приятных минут. Симпатичный, доброжелательный город, приятный глазу.
Ныне здесь располагается библиотека.
Это то самое здание, к которому рвались революционные толпы. Парламент.
Церковь Сан-Херонимо-эль-Реал, стоящая рядом с Прадо, построена в XVI в.
Пласа Майор. Здесь когда-то было оборудовано первое в Испании постоянное место для корриды. В центре площади установлена конная статуя Филиппа III.
Неподалеку расположена Пласа Вилья. Когда-то здесь располагалась городская власть, а в башне, по преданию, томился в заключении французский король Франциск I, попавший в плен в битве при Павии в 1525 году.
Собор Санта-Мария-ла-Реаль-де-ла-Альмудена стоит напротив королевского дворца. «Альмудена» в переводе с арабского – крепость. Согласно легенде, в стене арабской крепости, стоявшей на этом месте, была найдена статуя Девы Марии. Собор начали строить в 1883 году, строили долго и закончили ровно через сто лет
Если обойти собор со стороны апсиды, то можно обнаружить вход в крипту.
Королевский дворец. Туда я не пошел – очередь была очень велика, а до закрытия оставалось совсем немного.