Этим утром туман впервые за несколько дней опустился на долину.
Сверху, над туманом, над старым борго ещё светила луна- рассвет будет не скоро. Чуть ниже все скрывала прохладная влажная пелена, так не похожая на теплые летние туманы.
Замок снова парил в невесомости, над расплывающимися золотистыми огнями нижнего города.
Туман скрыл все… где-то там, в этой густой пелене, таял всадник на сером коне под флорентийским балконом, ускользающими искрами ещё вспыхивал отблеск пламени в камине на стекле стакана с бренди в ладонях тосканского принца.
Там, в тумане, некая блондинка ещё завтракала с двумя католическими священниками под удивленными взглядами посетителей утреннего кафе в маленьком городке, и горели свечи в пустом холодном зале старого замка…
Там, в таком же плотном и блеклом тумане, медленно ползла по мокрой аллее, скрытой высокими кронами деревьев, темная машина, а динамики радио разрывались от прямой трансляции из Метрополитан Оперы.
Все эти картины ускользали все дальше и таяли в тумане, и осенний дождь окончательно стирал даже неясные их следы на мокром окне…
Мы уезжаем, чтобы возвращаться.
И даже зная, что ты вернешься, понимаешь, что многое так и останется в воспоминаниях, и никогда больше не повторится, даже если вернешься ещё раз, и ещё тысячу раз- с разбега окунувшись в дождливую тосканскую ночь ты не найдешь ни следа тех прекрасных картин, которые уплыли в бесконечность тумана.
-Уже пора рыдать?- спросила я в последний вечер у камина.
-Завтра, завтра,- ответили мне,- пока ещё рано.
-Завтра будет некогда!
-Ну, тогда потом, ночью, когда пойдешь спать.
-А это не интересно, зачем рыдать, когда никто не увидит!
Вот и не получилось…
В этот раз я добралась до Италии быстрее, чем обычно- вышла из дома полпервого, а уже в 19.40 (в 22.40 по-нашему) была в Милане.
Так и пришлось ночевать после прилета- на фреччу уже не попадала, а ничего удобнее этого перелета из дома через Москву не было.
Меньше двух часов до Москвы, потом через два часа уже вылет на Милан с «Трансаэро»- только и успеешь пройти паспортный контроль и прочее. В аэробусе нас было пятеро. Сначала я даже решила, что рейс отменят- но девушки на стойке регистрации объяснили, что регулярный рейс полетит даже с одним пассажиром- обязаны..
В Милане и паспортный контроль, и шаттл в центр- все пронеслось с огромной скоростью, и уже меньше чем через час я спустилась в ресторан отеля слегка перекусить.
За соседним столиком восседали два японца очень гопнического вида- в спортивных костюмах, с татуировками, они ржали через каждые три минуты разговора и почти не говорили по-английски. Явные такия якудза из низших слоев.
Официант во фраке с бабочкой церемонно принес им бутылку Бароло- из самых дорогих, что были в меню.
Один из гопников отхлебнул из бокала, и вместо того, чтобы благосклонно кивнуть- типа «пойдет» или наоборот, попросить заменить бутылку, японец поднял глаза на официанта и сказал:
- Айс.
Официант продолжал непонимающе смотреть.
–Айс,- повторил гопник,- вот сюда, в бокал с вином- айс!
- в Бароло….. лед?- официант был близок к обмороку
-Ну! А че? Говорю же- айс! - примерно так по интонациям звучал ответ японца.
Официант удалился, а гопники опять заржали- Гааааааа!! Он слово «айс» не понимает!!!
Итальянский официант не мог положить лед в бокал с Бароло!!! Он бы скорее сделал себе харакири!
Но и выход из положения был найден. У столика японцев появилась стойка с ведром для шампанского, утопающим во льду. Туда и водрузили бутылку.
Я тихо хихикала, официант пребывал в бледно-отрешенном состоянии.
В лифте – а было уже около 22х по местному, со мной оказались две блондинки увешанные пакетами, на плечах, на локтях, под мышками. Они что-то спросили по-русски, я что-то ответила,- и тут девушки застыли. Логическая цепочка складывалась, по-видимому, следующая: русская-Милан-распродажи-лифт-пустые руки.
-А ты шо пустая?- вдруг, вот именно такими словами, спросила одна из них.
-Так я вот только приехала,- отвечаю
В глазах девушки явно читалось облегчение. Понятно, что делать в лифте с маньяком, но что делать с русской в Милане без сумок с распродаж- это было выше понимания.
Ранним утром отправилась на вокзал и через час сорок была уже во Флоренции. Первый день оказался загруженным по уши- как раз на его большую часть и были назначены все встречи, когда планировались следующие дни. Только успевала бегать по центру. А надо было ещё и с культурной программой совместить..
Я бросила вещи в отеле, до заселения оставалось часа два, а ждать было некогда, кроме того, с одной стороны хотелось есть, с другой- есть побаивалась, после бессонной миланской ночи между ознобом и стремительными рывками в сторону ванной- похоже, съела что-то не то, то ли в самолете, то ли в ресторане, вот так весело началась поездка…
В итоге я рванула на пьяцца Реппублика, чтобы узнать, что некогда культовое кафе Джильо включило в меню американские завтраки и омлет, и из респектабельной публики там остались лишь шаркающие джентилуомини лет под 90 с молодыми женами лет под 75 в побитых молью норковых и каракулевых манто.
Поэтому я нагло заказала в 10 утра бокал бренди и чай «Earl Grey»- раз кормят американскими завтраками, то переживут и бренди с утрища.
На площади уже настраивал инструменты неизменный «Дракула бенд», сменив третьего румына на явного афроафриканца, перемигивалась огоньками карусель и неожиданно светило солнце- я даже пальто сняла, при 16-то градусах.
Правда всю красоту я увидела только потом, выйдя из кафе, потому что Джильо и его соседа загородили строительными лесами, и вместо вида на площадь взгляд упирался в забор с характерным строительным стуком, жужжанием и воплями.
Тем не менее, после бокала бренди жизнь явно налаживалась.
Отредактировано melodie_del_mar (2012-12-05 19:17:58)