Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Неуловимая римская "слойка"


Неуловимая римская "слойка"

Сообщений 1 страница 10 из 20

1

О чем это я? Да о неуловимой базилике Сан-Клименте! За 6 предыдущих поездок в Рим нам так и не удалось посетить ее - то там была реставрации, то мы не успевали по времени, то пришли поздновато и кроме церкви никуда уже не пускали. Но вот мы на пороге и сегодня она от нас никуда не уйдет!
Зачем мы сюда притопали? а вот затем:

...Залезть в подземелье церкви Сан-Клименте. Боковой фасад у нее малопримечательный - XVII века. Мозаика в апсиде волшебная, XII века. Под ней то, что осталось от предыдущего здания, VIII века; самое занятное - пестрые фрески, персонаж одной из которых ругается нехорошими словами (это одна из первых в истории надписей на итальянском). Еще ниже - древнеримские склады и храм Митры (I века). А совсем в глубине течет река. Ее не видно, зато очень хорошо слышно.

(с) Ольга Гринкруг, Афиша-Рим

Сайт базилики http://www.basilicasanclemente.com/
Как добраться: http://www.basilicasanclemente.com/location
пн-пт 9.00-12.30, 15.00-18.30, сб-вс 10.00-12.30, 15.00-18.30
нижняя базилика пн-пт 9.00-12.00, 15.00-18.00, сб-вс 10.00-12.00, 15.00-18.00 Вход - ?5

Вид с улицы  Кверчети (Via dei Querceti)
http://s3.uploads.ru/YDxcZ.jpg

Внутри - милейший дворик с фонтаном и ничто не предвещает. Вот на него мы уже налюбовались в предыдущие посещения.
http://s3.uploads.ru/39ybx.jpg

Снимать внутри церкви и в подземельях запрещено, - видимо, рассчитывают сделать кассу на открытках, которыми, впрочем, мало кто интересуется. Касса - справа, если стоять лицом к мозаикам в апсиде. Билет в подземелья стоит уже 5 евро (а еще недавно было 3,5). Мы сразу ринулись именно туда, чтобы наверняка.

Итак, откуда же в церкви Сеиченто взялись подземелья? На лестнице, ведущей от кассы вниз, с левой стороны вас встретит скульптурный портрет приора базилики Джозефа Маллули, который вместе с археологом де Росси в 1857 г. проводили раскопки у церкви и обнаружили под  базилику IV-XI вв., погибшую в огне пожара, устроенного в Риме в 1084 году норманнами. Вероятно, церковь пострадала до такой степени, что решено было ее не восстанавливать, а построить на ее месте новую, что и было выполнено. От старой базилики "современной" перешли те самые золотистые мозаики (на это указывают раннехристианские символы) и мощи святых Климента, Игнатия и Кирилла (да, этот "наш" великий славянский просветитель, умерший в Риме в 869 году).
http://s3.uploads.ru/Ji6hU.jpg

http://s3.uploads.ru/cBa1j.jpg

Капелла Санта-Катерина с росписями Мазолино (житие святой Екатерины Александрийской) - снято через решетку - и бегом на улицу, пока по шее не дали.
http://s3.uploads.ru/cvUG4.jpg

Несмотря на то, что снимать нельзя, я осмелилась немного пощелкать (правда, сперва мы все посмотрели, а потом я стала снимать - а ну как меня бы поймали и выгнали). Старая базилика ценна неплохо сохранившимися фресками и стенами, из которых торчат обломки колонн, саркофагов и даже чья-то голова.
http://s2.uploads.ru/IHNyl.jpg

http://s3.uploads.ru/tYQkd.jpg

http://s2.uploads.ru/FGQ94.jpg

http://s2.uploads.ru/DIE25.jpg

http://s2.uploads.ru/AskdO.jpg

http://s2.uploads.ru/c7Ttf.jpg

http://s2.uploads.ru/eqdlM.jpg

http://s3.uploads.ru/TczVD.jpg

http://s2.uploads.ru/Q1sgx.jpg

http://s3.uploads.ru/AZhYC.jpg

http://s3.uploads.ru/BRtfd.jpg

http://s3.uploads.ru/XCoxQ.jpg

http://s2.uploads.ru/tMVvT.jpg

http://s3.uploads.ru/m3G2N.jpg

http://s3.uploads.ru/7PjvJ.jpg

0

2

Хорошо сохранилась лишь одна фреска в нише, изображающая Богородицу с младенцем, а на боковых поверхностях ниши — святые Евфимия и Екатерина. В 1959 году отец Доминик Дарси, сравнивая эту фреску со знаменитыми мозаиками в равеннской церкви Сан-Витале, обнаружил поразительную сходство Богородицы из Сан-Клементе с равеннской императрицей Феодорой. Соответственно, выдвинута версия, что первоначально фреска представляла портрет Феодоры, муж которой Юстиниан сделал большие вклады в римские базилики, с двумя придворными дамами. В IX веке фреска была переосмыслена и дописана: Феодору посадили на трон, вручили младенца, и получившаяся фреска приобрела свой нынешний вид. На сегодня вопрос о первоначальном значении фрески остаётся дискуссионным.

здесь и далее - (с) википедия

http://s3.uploads.ru/KfToR.jpg

http://s3.uploads.ru/C5vW8.jpg

Фреска «Житие Алексия, человека Божия», написана предположительно в интервале 1050 — 1100 годов и охватывает последнюю, римскую часть жития святого. В левой части одетый в рубище Алексий возвращается в Рим и на дороге встречает отца, который не узнаёт сына после семнадцатилетней разлуки. Мать Алексия, выглядывающая из окна, также не видит в страннике своего сына. В средней части фрески действие переносится на семнадцать лет вперёд — папа Иннокентий I приходит к одру умершего Алексия, сжимающего в руке некую хартию. В правой части фрески история завершается: по просьбе папы умерший разжимает руку, и папа сообщает присутствующим содержание хартии, в которой Алексий описал свою жизнь с момента ухода из родного дома. Горе родителей и невесты Алексия ярко изображено художником: рыдающая невеста обнимает тело своего жениха, а родители в буквальном смысле рвут на себе волосы.

http://s2.uploads.ru/zEqth.jpg

Над фреской, посвящённой Алексию, находится ещё одна, на которой изображён Христос, сидящий на престоле, с предстоящими Климентом и архангелом Михаилом (по правую руку), и святителем Николаем и архангелом Гавриилом (по левую руку). Все действующие лица подписаны, хотя их лики невозможно рассмотреть: они «отрезаны» полом «верхней» базилики.

Содержание фрески может быть передано следующим образом:
- верхний регистр — святой Климент восседает на престоле, ему предстоят его предшественники по римской кафедре: апостол Пётр, святые Лин и Клет. Все действующие лица подписаны, но их головы «отрезаны» полом «верхней» базилики.
- средний регистр — святой Климент совершает мессу, в числе окружающих его христиан находится (по левую руку) молодая женщина Феодора. Муж Феодоры, знатный язычник Сиссиний, прокрался вслед за женой на мессу, но ослеп и оглох по молитве папы. Церковные служители выводят Сиссиния из церкви.
- нижний регистр — святой Климент посетил дом Феодоры и исцелил её мужа. Сиссиний, вместо благодарности, исполнен ярости и приказывает слугам схватить папу и выставить его вон. Речь Сиссиния передана простонародным итальянским языком (итал. vernacular), а не на традиционной латыни, и усыпана ругательствами:
Тащите, сукины дети. Гозмари и Альбертель (имена слуг), тащите вон. Карвончелле, помогай сзади рычагом

Но по молитве Климента ослеплённые слуги тащат обломки колонны, принимая их за епископа. Сам же Климент, стоя в стороне, говорит (уже по латыни): «По вашему жестокосердию вам полагается нести это вместо меня». На этом фреска обрывает повествование, но их документ IV века «Acta» утверждает, что в итоге Сиссиний всё-таки стал христианином и даже мучеником. Бранные слова Сиссиния, по контрасту с благочестивым сюжетом, придают неповторимый колорит всей фреске. Эта брань делает фреску бесценным лингвистическим памятником, так как, не считая некоторых подписей на документах, данные слова являются самыми ранними из ныне известных, написанных на итальянском языке

http://s2.uploads.ru/5vnXF.jpg

http://s2.uploads.ru/jGfyv.jpg

и прочие
http://s2.uploads.ru/ruQZi.jpg

http://s2.uploads.ru/EVZXT.jpg

В южном приделе предположительно расположена гробница Святого Кирилла. От каждого славянского народа имеется мемориальная доска.
http://s2.uploads.ru/BFHjw.jpg

Темная-темная лестница ведет нас куда-то в журчащие закрома. Там не то чтобы страшно, но местами темно и неуютно. Это минус второй уровень нашей "слойки" - целый комплекс I века. Обнаружили его все же неугомонные исследователи, но некоторое время высоко стоявшая вода не давала пробраться. Только в 1912 г. воду отвели и увидели еще и руины домов, разрушенных во время Неронова пожара Рима (64 г. н.э.).

Сперва вы увидите Митреум - культовое сооружение, посвященное богу Митре (культ был запрещен только в 395 г.), с алтарем, посвященным языческому божеству (Митра убивает быка). По бокам - скамьи для адептов культа. Изначально здесь был частный жилой дом, между прочим, многоэтажный, который позднее приспособили для служения Митре. Храм Митры был изукрашен мозаиками, стены расписаны, но ничего не сохранилось - без малого 2 тысячи лет прошло все-таки.
http://s3.uploads.ru/847jm.jpg

Через стену начинается череда комнат с высоченными сводчатыми потолками - считается, что некогда здесь было зернохранилище.
http://s3.uploads.ru/rd3vE.jpg

Последние несколько помещений - римский жилой дом, практически квартира, именно там и течет подземная река, свет туда практически не проникает, поэтому камера отказалсь фокусироваться:)

В заключение я полностью поддерживаю Ольгу Гринкруг -

Сан-Клименте - одно из самых сильных римских впечатлений: наглядная демонстрация физического, материального измерения истории.

А вы были в Сан-Клименте? вам понравилось?

0

3

Эт хорошо, что ты расписание нарисовала, а то б я тож поцеловала двери.... хотя и не факт, что еще не поцелую...

0

4

да нет, приходи часа к 11, как раз попадешь
там от Колизея ну минут 5 пешком

0

5

У меня там сложный день.
Рассвет на Капитолии, потом капелла Августа, потом Клименте, потом надо втиснуть блошиный рынок (потому как воскресенье), на самом деле от Колизея на тройке рукой подать до Трастевере, вернуться обратно к Колизею - Сан Пьетро ин Винколи – Санта Прасседе - Санта Мария Маджоре... где-то так.
Причем два обьекта завязаны только на воскресенье.

0

6

Ёлка написал(а):

капелла Августа

это что такое, не поняла?

0

7

Юля писала о ней в сто первом году от основания форума;)))))))))))) Церкви и Соборы Рима.24-29 марта 2009г.(Много фото) пост 48
она сначала ошиблась с названием...

0

8

talusha написал(а):

А вы были в Сан-Клименте? вам понравилось?

я безумно люблю Сан Клименто и каждый раз стараюсь туда сходить. Что-то есть волшебное вот в этом шуме речки подземной, в узких переходах, приглушенном свете...

0

9

talusha написал(а):

А вы были в Сан-Клименте? вам понравилось?

Мне тоже нравится эта церковь. А попала я туда с первого раза (видно, кому как повезет). Наташа, а у Вас такие хорошие фото получились, даром, что украдкой! :flag:

Отредактировано Volkova (2012-11-22 22:24:15)

0

10

Volkova написал(а):

Наташа, а у Вас такие хорошие фото получились, даром, что украдкой!

спасибо) там очень темно, видать, для аутентичности, на нижних ярусах у меня камера вообще снимать не стала
а еще я пару раз сигнализацию активировала - совалась через ограждение)) наверное, меня спасла только итальянская лень, им поди лениво было идти проверять, что там

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Неуловимая римская "слойка"