Зажигайте лампу, устраивайтесь на диване- и я расскажу вам сказку про волшебный городок.
Разноцветный, как детские кубики, немного фламандский и немного итальянский, его теплые и радостные домики плотно прижались друг к другу над бурной рекой, на его проспектах тянутся вверх колонны и триумфальные арки, и спешат куда-то люди и машины- но вся эта суета не касается узких улочек старого города над которыми- где-то там, почти у самых звезд, дремлют под лохматыми снежными шапками древние горы….
Зажигаются огни в узких окошках и золотой теплый свет льется в синие сумерки…
Таким увидел его Альбрехт Дюрер в 1495 году:
Иннс’брук - борго над рекой Инн, столица Тироля, город императора Максимилиана, в котором так скучала когда-то Бьянка Мария Сфорца, вовеки вынужденная в нем остаться-
фигурой в ряду Черных Рыцарей, в вечном карауле у пустой гробницы мужа….
Я давно о нем мечтала, когда и об Австрии не задумывалась, и теперь боялась несбывшихся надежд и завышенных ожиданий, тем более, после тающего в пелене дождя Зальцбурга, ошеломительных Альп и красоты озера… я уже в поезде думала, а может, и не надо? До сих пор все было так ярко и здорово, что жаль было бы испортить…
По дороге горы становились все выше, долины все уже, казалось, сейчас поезд нырнет в тоннель- но он опять утопает в узкой колее зажатой между склонами. И вот уже те самые невероятные снежные шапки, которыми мы любовались на озере, совсем близко к нам…
И на вокзале нам опять попался не говорящий ни на одном европейском языке австро-араб, а значит, по сложившейся примете- все будет хорошо. Он повозил нас то туда, то сюда- и в конце концов показал: вам туда, в Старый город- Альтштадт- въезд запрещен.
Мы пошли, волоча за собой чемоданы (наврал, между прочим, такси к отелям подъезжают!), нырнули в узкий проход- и я забыла обо всем.