Нет, был и до этого один запомнившийся момент, когда мы добрели по улице P. Umberto до собора Санта-Мария, мимо той самой площади, где позже прощались с Сардинией, она уже тогда будто пригласила нас присесть за столик под только что загоревшуюся внизу зонтика лампочку,
но в то время нас манила колокольня собора, вон видна в конце улочки, восьмиугольная и симпатичная, с каменным кружевом наверху - одна из немногих частей здания, сохранившихся с 16 века. Внутри мощные арки пресвитерия, неоштукатуренные, позволяющие впитывать старину натурального камня, совершенно неожиданно пробудили сильное чувство времени и величия архитектуры, и, чтобы не расплескать его, я плюхнулась на скамеечку перед алтарём для дальнейшего погружения в эмоции. Сидела, погружалась, но скульптурная композиция – она такая большая, такая навязчиво-пышная, прямо лезла в глаза, а закроешь их – и арок не видно! И вообще где-то совсем недавно я уже видела что-то очень похожее! Ну точно такое! (прошу извинение за ужасное качество следующих двух фотографий – уж как получилось).
Приятельница не желала соглашаться, пришлось найти фотку, хорошо хоть щёлкнула, а то пришлось бы бежать обратно в церковь Сан-Франческо, что не сделаешь ради победы в дискуссии!
Так и сидели на скамеечке, сравнивали… Понятно, от несерьёзности занятия то чувство времени и величия потихоньку утекло, но, видимо, что-то всё-таки осталось на донышке, потому что покидали собор мы в явно приподнятом настроении. Хотя, конечно, оно могло объясняться и тем, как удачно мы, не запутавшись в незнакомом городе, встретились с мужем, бросившим нас с приятельницей гулять одних ради того, чтобы сдать машину. А потом сразу было вино на той площади. И огни города внизу. Кстати, спор я проиграла – у боковых фигур из Сан-Франческо не было крылышек .
Да, точно, вся теплота началась с этого кусочка спокойного простора в глубине старого города, где не было магазинов, толп и призывно горели лампочки. Потому что до этого…
Ой, пока совсем не отошла от собора - если вам интересны деревянное распятие 16 века и реликварий схожего возраста, можете попробовать отыскать мавзолей Маурицио Джузеппе Савойского в левом трансепте и ризницу. И обязательно обратите внимание на роскошную инкрустацию кафедры и возвышения.