Общая часть Северная Сардиния, суровая и прекрасная.
Ч.1 Сардиния – остров тысячи пляжей (37 фото)
Ч.2 Скалы Сардинии, или где вы видели лучше? (38 фото)
Ч.3 Занудная, или историческая. Сардиния. (7 фото)
Ч.4 Нураги – доисторические крепости Сардинии и кое-что ещё (50 фото)
Ч.6 Север Сардинии, города и городки (125 фото)
Или на безрыбье и кусок трахита покажется сокровищем.
Сразу признаюсь, подназвание провокационное. Хотя парадокс в том, что при этом я не погрешила душой. Просто отсутствие каких-то потрясающих архитектурных ансамблей заставило приглядеться к имеющимся сооружениям гораздо внимательнее, не распыляясь и не отвлекаясь на постороннее, и они совершенно неожиданно произвели неизгладимое впечатление. Не все, конечно, но в целом. Не могу отказать себе в удовольствии привести удивительную фразу из DK: «К востоку от Сассари находится ряд храмов, почти не имеющих себе равных в материковой Италии».
1. Сантиссима Тринита ди Саккарджа (Santissima Trinita di Saccargia), 12 век. Самая знаменитая среди романских церквей Сардинии, считающаяся среди них жемчужиной. Соответственно, количество туристов намного больше, чем у других. Восстановлена в начале 20 века.
Я забыла, что романская архитектура может быть такой нарядной, праздничной и лёгкой. Слишком часто романский стиль демонстрирует простоту, граничащую с примитивностью, и тяжеловесность. Потому-то неожиданно изящный фасад этой церкви с воздушным портиком, совершенно не придавленным невысоким фронтоном, с тонко прорисованным декором основного фасада, с повторяющимся ритмом полукруглых романских арок и поразил меня до глубины души. Т.е. я просто пришла в некое неконтролируемое состояние полного восхищения.
Посмотрите, как легки и гармоничны три арки портика, как тонки колонны, как элегантны полосатые полукружия их завершения. И как ненавязчиво они поддержаны арками и колоннами верхней части здания и верхушки колокольни! И как в целом разнообразят, но вовсе не приземляют, не утяжеляют фасад горизонтальные черно-белые полосы облицовки из чёрного трахита и светлого известняка!
Интересным, хотя и обескураживающим, оказалось изменение видимых пропорций при удалении от церкви. Нет, ну я, конечно, понимаю, что восприятие сильно зависит от ракурса обзора, но посмотрите, насколько при отходе «вырастает» высота основного фасада и как взлетает вверх колокольня, разрастаясь, нависая над церковью, будто пытаясь её раздавить (её высота 40) м)! Вот честно, вид с последней обзорной точки порадовал меня гораздо меньше, уж слишком огромной казалась колокольня по сравнению с самой церковью, но эта игра тоже по-своему захватила и оставила неизгладимое впечатление.
Постарайтесь найти изображение коровы на одной из капителей колонн портика – оно будто бы появилось тут из-за легенды, рассказывающей, что однажды корова встала на колени на месте, где находится храм, потому он будто так и назван – от слов «sa acca argia», что означает «пятнистая корова». Хотя некоторые источники предполагают, что как раз название пошло из-за этих барельефов коров на капители.
Рядом видны развалины стен с арками, говорящие о том, что прежде это был целый комплекс зданий – первый на Сардинии монастырь, называвшийся Камальдолезе.
Интерьер очаровал суровой простотой, чистотой линий и сдержанной проникновенностью фресок, но пробиться сквозь уже полученное от фасада впечатление ему не удалось. Хотя фреска в апсиде уникальна – для столь древней (12 век) удивительно хорошо сохранилась.
В сентябре 2010 года режим работы был следующий:
Открыта – с апреля по октябрь, с 9.00 до 18.00.
Входной билет стоил 2 евро ля взрослого, 1.5 - для школьника.