Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вади Кельт + Кумран

Сообщений 1 страница 10 из 39

1

Время действия -26 ноября 2011 года. Маршрут- Хайфа- Монастырь  Святого Георгия Хозевита в Вади Кельт- Кумран- Монастырь Святого  Герасима Иорданского -Хайфа.
Способ передвижения- экскурсионный автобус.
Мы не относимся к тем, кто со 100% ненавистью относится ко всем групповым поездкам. Несмотря на наличие собственного транспорта, есть некоторые места, куда мы ездим только в группе. К таким относятся Мертвое Море, горнолыжный курорт Хермон, пустыня Негев. Теперь к ним добавилось и Вади Кельт или на иврите- Нахаль Прат. ММ расслабляет донельзя, а Хермон отнимает достаточно сил на активный отдых в течении дня, и куда как приятнее на обратном пути подремать в автобусе, чем рулить. А  в отношении Вади Кельт добавляется еще фактор безопасности.
Задумка поехать в Вади Кельт возникла уже давно. Больше года тому назад ее еще и Дотсик укрепил, но все как-то не получалось скооперироваться с кем-то. Ехать же самостоятельно, одним, в те края я не рискнула. Все-таки, находится ущелье на землях, уже почти не относящихся к Израилю. Я же в плане безопасности , вернее , опасности со стороны двоюродных еврейских братьев-арабов, совсем не любитель экстрима. Скажем так- в цивилизованном Париже есть районы компактного проживания лиц некоренной национальности, куда в одиночку лучше не ходить. Вот так и здесь. Все вроде бы на сегодня тихо, но... Поэтому , увидев объявление об организованной автобусной экскурсии, я решила, что надо ехать, подбила на поездку Керен и подружку с ее мамой. Мое чувство сохранения против этой поездки абсолютно не взбунтовалось, прошла она нормально, без всяких эксцессов, если не считать таковым стычку  в ущелье с погонщиком ослика, нещадно лупившего животное палкой . Бедное животное хоть на то время,пока находилось в поле нашего зрения, получило передышку от своего хозяина-живодера. Но не буду о грустном, поскольку общее впечатление от поездки отличное. Если кто-то раздумывает, отбросьте сомнения, ехать надо.
Поездка тематическая, посвящена развитию отшельничества и монастырей в этих краях.  Напомню, что я атеистка. Пожалуйста, верующие форумчане, не бросайте в меня тяжелыми предметами. Я уважаю ваше право на веру и считаю, что имею право на уважение моего атеизма.
  Религиозного интереса к объектам у меня нет никакого. Зато есть интерес, скажем так, бытовой, технический, культурный. Меня интересует зачастую, не кто изображен, например, на той или иной иконе или религиозной картине, а как. Церкви, монастыри интересны точно также, как и, например, замки и дворцы- как построены, как выстояли века...
То есть, основная причина, по которой я выбираю места- видовая. Первоначально- то, что увидят глаза. А вот прикиплю ли я душой к какому-либо месту, уже выясняется на нем самом . Конечно, примитивна я в своем подходе не до безобразия. Ранее книги, теперь интернет- простота получения информации
позволяет не оставаться объектам совсем уж обезличенными. Да и природное любопытство подталкивает узнать, что и как происходило.
Так с с поездкой в Вади Кельт. Какая-то база уже была. Это и некоторые знания о развитии монашества, как такового. И о кумранских рукописях.
Но больше всего хотелось посмотреть, где это было, из-за видовой необычности и красоты этих мест, а их религиозность была уже вторичной.

Часть первая. Из окна автобуса. Хайфа- Бейт-Шаан- Вади-Кельт

90-ая дорога, по которй мы поехали после обычной  для таких экскурсий получасовой остановки в районе Бейт-Шаана на попить-пописать, идет вдоль Иордана и иорданско-израильской границы. Большая часть данной земли отдана под будущее государство той части арабов, которые присвоили себе название палестинцы. Но, поскольку, как такового,  государства еще нет, а на этих землях живут и евреи, терpитория разделена на зоны, на части которых распространяется израильский контроль. Данное шоссе- кратчайший путь со стороны Бейт-Шаана в сторону мертвого Моря и Иерусалим.
Весь транспорт, въезжающий на эту территорию, а особенно выезжающий с нее  в Израиль, проходит проверку на КПП. Так что, если кто решит повторить наш путь, должен быть готов к полному досмотру. Всевозможные стенания по поводу действий израильских солдат я не принимаю всерьез, потому что ничего выходящего за рамки обыкновенной безопасности в этом нет, делается это для нас самих.
Места сельскохозяйственные , промышленных предприятий в этих местах практически нет до самого Мертвого Моря, если не считать таковыми ремонтные автомастерские.

http://s61.radikal.ru/i173/1111/37/78181856c773.jpg

Остатки былой роскоши. Теплицы, прежде ухоженные, дающие прекрасный урожай, при переходе в арабские руки стали никому не нужными.  Конечно, далеко не все арабы бездельники . Но либо в этом месте живут те, кто мечтает выбросить евреев с этих земель и так же ненавидят оставляемое ими имущество, как и их самих, либо просто здесь под прикрытием воплей об окупации и беженцах, сформировалось особая арабская общность мировых попрошаек. Куда как проще просить по миру подаяние, чем заняться сельским хозяйством в даром полученных теплицах

http://s017.radikal.ru/i443/1111/20/a0d2ab48a4ae.jpg

Вот кое-где работы ведутся и наблюдается порядок. Но чаще всего оказывается, что это территория еврейских поселков, еще оставшихся на части территорий.

http://s51.radikal.ru/i133/1111/3e/6c70199d8a36.jpg

Пограничная база. Чья-израильская или иорданская, даже не скажу, так близко все здесь.

http://s010.radikal.ru/i313/1111/04/831239d1d714.jpg

Только когда в поле зрения попадается забор из колючей проволоки и можно четко сказать, где какая сторона. Но местность вся изрезана оврагами, забор то и дело исчезает из виду

http://s004.radikal.ru/i205/1111/c5/85ebdf0ee9f4.jpg

http://s017.radikal.ru/i433/1111/17/fab51faba522.jpg

http://s017.radikal.ru/i436/1111/05/ce9abf623695.jpg

Отредактировано levinel (2012-02-25 22:27:16)

0

2

Но у подножия гор точно Иордания. И как раз здесь ясно наблюдается, что среди арабов есть и досаточно много трудолюбивых- на той стороне огромное количество оранжерей и теплиц. Еще в позапрошлом году мы это отметили, когда проезжали с той стороны границы, возращаясь домой из Петры.

http://s017.radikal.ru/i421/1111/c7/4fec3528be6d.jpg

http://s53.radikal.ru/i139/1111/9f/df69b9cd8642.jpg

http://s45.radikal.ru/i107/1111/6f/8e17d73f081d.jpg

А вот здесь в настоящее время (сезон дождей)  текут реки. Мы же были тогда,  когда только по редким в этих местах деревьям еще издалека можно было определить, что впереди русло зимней или весенней реки

http://s008.radikal.ru/i304/1111/52/4c928b8eb6b1.jpg

http://s017.radikal.ru/i415/1111/46/f22d5d406372.jpg

Отредактировано levinel (2012-02-25 20:42:20)

0

3

С другой, западной, стороны дороги совершенно другой по цвету пейзаж. Пустынные горы меняют свой цвет в зависимости от времени суток и погодных условий,но видно, насколько они светлее. Дает о себе знать тот факт, что все-таки, это пустыня. Пусть не такая, как мы обычно представляем себе- песчаная, с дюнами, постепенно перетекающими с места на место под дующими ветрами, но все-таки пустыня, в которой песок уже спрессован в горы

http://s017.radikal.ru/i419/1111/0c/f28f8f34715f.jpg

Я, абсолютный европейский житель по складу характера, по своим предпочтениям, обожающая раздолье средней полосы и архитектуру европейских городов,в какой-то момент поняла, что здешние пустыни меня попросту завораживают.

http://i068.radikal.ru/1111/6a/986d5e565a72.jpg

http://s017.radikal.ru/i411/1111/b0/aa22e32fcb62.jpg

http://s51.radikal.ru/i134/1111/00/18774ab24a40.jpg

Здесь нет опасности быть занесенными песком во время песчаной бури, но есть опасность попасть в наводнение. Сремительные потоки воды , несущиеся с гор, порой возникают ниоткуда, пробивая себе дорогу. И не дай бог оказаться на их пути ! Именно поэтому, в сезон дождей некоторые дороги в пустынях перекрываются. Небольшой ручеек через дорогу в одночасье может оказаться бурной рекой, способной унести не то, что человека, но и транспортные средства.

http://s11.radikal.ru/i183/1111/5e/1754b31a1c73.jpg

О том, что эти места не совсем безводные, говорит не только то, что где-то невдалеке протекает Иордан , но и встречающиеся естественные оазисы.  Местные жители успешно их используют для выпаса своих стад

http://i064.radikal.ru/1111/1a/a39f5e410b90.jpg

http://s002.radikal.ru/i198/1111/22/455895cd546a.jpg

Отредактировано levinel (2012-02-25 21:57:18)

0

4

Очередная техническая остановка  на перекус на съезде на 1-ое шоссе. Этакое местечко, заточенное под туристов. Кафе, сувенирные магазинчики со всяким барахлишком в первом приближении относящемся к местному колориту, и пару верблюдов для желающих если не прокатиться на них, то хотя бы запечатлиться вместе с ними :)

http://s60.radikal.ru/i168/1111/5b/180bce1c5685.jpg

http://s001.radikal.ru/i194/1111/33/c69f8b37982c.jpg

http://s017.radikal.ru/i416/1111/c2/6f4bea1ed28e.jpg

http://s07.radikal.ru/i180/1111/9a/924b1507d1aa.jpg

Надолго не задерживаемся, наша цель вовсе не эти остановки, хотя даже я не удержалась и купила малюсенькую металлическую вазочку, а российские туристы ,которых было достаточно в нашей группе, затарились посерьезнее всякими магнитиками, матерчатыми сумками, арабскими платками-куфиями.
Снова в автобус и снова вокруг  пустыня ,  из Самарийской перешедшая в Иудейскую

http://i025.radikal.ru/1111/1f/63dae9941308.jpg

наши коллеги-путешественники, только самостоятельные

http://s001.radikal.ru/i193/1111/ae/2b850350287d.jpg

Отредактировано levinel (2012-02-27 01:11:39)

0

5

Дорога становиться похожей на настоящую горную дорогу - с одной стороны склон, с другой- обрыв и постоянные повороты

http://s003.radikal.ru/i201/1111/56/9e9e0576a81d.jpg

http://s16.radikal.ru/i191/1111/f9/8318e9858f55.jpg

http://s017.radikal.ru/i403/1111/3c/373e353fa703.jpg

Но полотно дороги отличное, асфальт сравнительно новый, не поплывший и не разбитый на момент нашей поездки.А вот как отразится на нем эта зима увидим чуть позже. Надеюсь, дорога останется в хорошем состоянии

http://s017.radikal.ru/i433/1111/10/c398c1d125d4.jpg

Вот уже и появилась прорезь того  самого ущелья - Вади Кельт, где расположен основной объект данной экскурсии, монастырь Св.Георгия

http://s013.radikal.ru/i322/1111/71/937d4614120a.jpg

Особо глазастые могут увидеть 3 бело-черных креста- такими ограничиваются монастырские владения

http://s45.radikal.ru/i108/1111/ff/91217181d2c7.jpg

Отредактировано levinel (2012-02-25 22:02:20)

0

6

В какой-то момент  на склоне ущелья мелькает и сам монастырь

http://i053.radikal.ru/1111/4b/f94148ae90f1.jpg

Но до него нам еще надо покрутить по местной дороге

http://s017.radikal.ru/i407/1111/2c/558b62c99826.jpg

http://s39.radikal.ru/i085/1111/a7/f9e29054ff79.jpg

http://s017.radikal.ru/i428/1111/5c/93e282c5adde.jpg

А вот и местные жители

http://s017.radikal.ru/i410/1111/a0/e167c8bcbaa4.jpg

Для них наш автобус- дойная корова. Он везет туристов, которые могут что-нибудь купить из сувениров или воспользоваться
услугами местных извозчиков.

http://s017.radikal.ru/i413/1111/93/3ca03aee65e3.jpg

К самому-то монастырю простым смертным не подъехать, надо будет сначала спускаться, а на обратном пути подниматься по достаточно крутой дороге.

Впереди пешая часть маршрута, который начинается с выхода на смотровую площадку с сногшибательными видами.

Отредактировано levinel (2012-02-25 22:40:34)

0

7

Часть вторая. Вади Кельт. Монастырь Георгия Хoзевита

Общая тема экскурсии- истоки монашества в наших краях. Правда, маршрут был составлен не по хронологии, Кумран старше монастыря Георгия Хазевита, с которого мы и начали осмотр. Нашла достаточно обстоятельный рассказ на эту тему , им и воспользуюсь, поскольку особой необходимости делать изложение на данную тему по нескольким источникам нет. 

   

Открытие Кумрана, пролившее свет на истоки палестинского монашеского движения, далеко не единственное свидетельство, отражающее действие Слова Господня через сердца ищущих уединения мистиков, которое хранит в себе Святая Земля. На сегодняшний день, в одной только Иудейской пустыне археологами открыто и исследовано 73 монашеских поселения византийского периода – лавры и монастыри. Точнее сказать, монашеские монастыри Палестины в византийскую эпоху были представлены двумя основными типами – это лавра и киновия.

Здесь необходимо дать некоторые пояснения. В отношении палестинского монашества под словом “лавра” понимается нечто иное, чем просто мужской монастырь, как это было принято в России называть большие мужские монастыри лаврами. Само слово “лавра” (Λαΰρα) на греческом языке означает дорожка. В палестинских лаврах кельи, которые обычно являлись пещерами, были значительно удалены друг от друга и соединялись между собой узкими горными тропинками. В лаврах монахи жили уединенно, не общаясь друг с другом в течение недели и только в субботу и воскресенье собирались в центральной церкви на общую молитву и на евхаристию.

В киновиях же монахи встречались ежедневно и в церкви и в трапезной, а также совмещали свои молитвы с ремеслом. Само слово “киновия” происходит от греческого “κοινος” (койнос) – общий и “βιος” (биос) – жизнь, т. е. своего рода общежитие. Их профессиями были главным образом плетение корзин и циновок из пальм, а также переписка книг. Сам св. Савва, один из столпов палестинского монашества (см. ниже), как говорят, порой изготавливал до 50 корзин в неделю. Но часто монахи занимались и другими ремеслами: тканием, кожевенным, плотницким, кузнечным, сельскохозяйственным и др. Многие монахи занимались переплетом книг – сшиванием отдельных страниц в кодексы. Те самые кодексы, которые были в последнее время обнаружены в различных древних монастырях и сохранившие на своих страницах давно утраченные апокрифы и интересные версии канонических Евангелий.

Наиболее строгий образ жизни вели анахореты. Они полностью уединялись от мира в пустынях или в населенных местностях, но без какой-либо связи с общиной монахов. Они могли входить в состав киновий или лавр, но при этом никогда не выходили из своих келий. Анахореты всячески истязали плоть. Их образ жизни – постоянный пост и бодрствование. Они обвязывали свои тела цепями, подставляли себя хищным зверям и змеям. Выбирали место жительства на самых неудобных ограниченных площадях (столпники), иногда в клетках, подвешенных на деревьях, подставляли тела под воздействие погоды. Глядя на эти кельи анахоретов, которые можно увидеть и по сей день в ущельях вади Кельт и в вади Кедрон, невольно вспоминаешь, что по-французски такая келья называется “эрмитаж”, от ermite (ермит) – отшельник и от греческого “ερημια” – пустыня. Чисто внешне она мало чем походит на Зимний дворец в Санкт-Петербурге, который также называется Эрмитажем. Но смысл этого слова тот же. В Санкт-Петербурге под ним подразумевалось место уединения российских императоров для отдыха от суетных государственных дел и пребывания в духовном мире шедевров искусства. Монах, уходя в свою обитель, так же погружается в созерцание небесных сокровищ.

Монашеское движение в христианском мире впервые зародилось в Египте благодаря подвижнической деятельности св. Антония (250-355), который в двадцатилетнем возрасте раздал все свое имущество и уединился в пустыне. В 306 году к нему пришел молодой монах Илларион, уроженец Газы и сделался его учеником. Но в 308 году Илларион покидает своего наставника и возвращается в Палестину, где в 329 году, в Негеве, основывает первый монастырь (его местоположение точно неизвестно). О могиле Иллариона свидетельствует пилигрим из Плаченцы (570 год), которого иногда называют Антонином Плацентином или, как он сам себя называет в начале повествования, Антонином Мучеником, в своем “Путнике” он пишет: “На втором милиаре (в двух милях С. Б.) от Газы почивает святой отец Илларион” [1].
Самым древним из сохранившихся монастырей в Палестине является Фаранская Лавра, основанная преподобным Харитоном.

http://www.balandin.net/FifthGospel/Gospel18.htm

Отредактировано levinel (2012-02-25 22:48:02)

0

8

ГЕОРГИЙ ХОЗЕВИТ

 

Георгий Хозевит [1] (+ 625), преподобный.

Память 8 января.

Родился на Кипре в семье отличавшейся благочестием. Старший брат его Ираклид еще при жизни родителей ушел в святой град Иерусалим, затем удалился Иорданскую долину и поселился в Каламонской Лавре, приняв иночество. Святой же Георгий один оставался у родителей вплоть до их смерти.

Когда умерли родители попечение о нём принял родственник который так полюбил его, что хотел выдать за него замуж свою единородную дочь. Но святой, тяготясь мирскою суетою, не желал сожительства с женою, и скрылся у другого родственника, монастырского игумена. О местонахождении Георгия стало известно покинутому им родственнику, который пришел к игумену и стал требовать, чтобы тот возвратил ему отрока. Узнав об этом, Георгий тайно покинул монастырь и, сев на отплывавшей корабль, отправился с Кипра в святой град Иерусалим. Поклонившись святым местам, он пришел к брату своему в Лавру Каламон. Тот же, видя его еще молодым и безбородым, по заповедям святых отец не захотел держать его в Лавре, пока он не обрастет бородою, но привел в обитель Пресвятой Владычицы, называемую Хузива, и передал тамошнему игумену. Здесь святой Георгий облечен был в иноческий образ и вступил на путь подвижничества. Трудясь во славу Божью и для спасения своей души, он особенно упражнялся в смирении и послушании. Бог прославил Своего угодника даром чудотворения. Братия удивлялась видя совершенство и дерзновение к Богу в новоначальном и святой, опасаясь обольщений пустой славы мира сего, тайно вышел из обители и снова прибыл к своему брату в Лавру.

Поселившись здесь, он занял вместе с братом так называемую Старую Церковь, и здесь они пребывали в полном согласии, молитве, богомыслии и пустыннических трудах. Братья не приготовляли себе горячей пищи, за исключением тех случаев, когда к ним приходил кто-либо. Св. Георгий отличался своим великим милосердием – однажды он отказался рубить неплодоносную пальму и по его молитве со следующего года пальма стала приносить обильные и прекрасные плоды. В другой раз, когда один Иерихонский землевладелец тайно принес в монастырь своего умершего единородного сына, св. Георий побудил брата встать вместе на молитву и Бог воскресил дитя в ответ на их воздыхания.

По прошествий некоторого времени, Ираклид скончался, достигнув семидесятилетнего возраста. Авва Георгий, оставшись в кельи один, рыдал и скорбел о кончине брата своего, в то же время доблестно подражая его жизни и трудам, сподобившись рукоположения в диаконский сан. Между тем, в Лавре скончался игумен, и произошло великое разделение и несогласие по поводу избрания нового настоятеля. Тогда Святой Георгий, не терпя смуты, со скорбью удалился из Каламона и снова поселился в Хузивской обители, в отдельной кельи, которую дал ему игумен монастыря.

Подвизаясь на прежнем месте своей отшельнической жизни, преподобный Георгий не приобретал ни вина, ни елея, ни хлеба, ни одежды, но, обходя кучи мусора, собирал тряпки и, сшивая их делал себе одежду; из этих же тряпок была устроена и постель его. Обитавших в обители иноков он просил сберегать ему за неделю остатки от стола отцов и пришельцев, будут ли то овощи, или плоды, или даже кости. Потом он толок все это в каменной ступе, делал шарики и сушил на солнце; эти шарики он и употреблял в пищу, вместе с водою, - через два или три дня. Кроме того, старец просил, чтобы братия не пекли без него хлебов, ибо он веровал, что занимающимся этим делом в тех святых местах будет великая награда на небе, так как в Палестине было в обычае издерживать излишек хлеба на странников, приходивших поклониться тамошним великим святыням. В хлебнице, предпочтительно пред другими работами, преподобный Георгий топил печь. Занятие это особенно тягостно в тех местах в летнее время, когда от сильного зноя тают даже свечи на церковных подсвечниках. Но преподобный Георгий, несмотря ни на какой зной, неустанно работал в хлебнице по дважды и по трижды в день, растопляя печь и приготовляя хлебы, в то время как другие из братий не могли переносить такой работы и постоянно чередовались. Поэтому неустанным трудам Георгия все удивлялись и называли его железным.

Когда же случилось нашествие персов на святую землю в 614 году, он на время оставил Хузивскую Лавру и скрылся в Каламоне, по миновании же опасности, старец снова возвратился в Хузиву. [2] Здесь он снова предался подвижническим трудам и в то же время поучал всех, приходящих послушать его Богомудрых речей.

Благочестиво пожив и угодив Богу, преподобный Георгий был призван в небесные обители в 625 году, достигнув глубокой старости. Перед своей кончиной св. Георгий послал за своим учеником и жизнеописателем Антонием, чтобы проститься с ним, но тот в это время был занят послушанием и скорбел, что не успеет проститься со своим аввой. Тогда преподобный, узнав об этом духом, просил передать, чтобы Антоний исполнял послушание, обещая подождать его. Когда ученик около полуночи пришел к умирающему старцу, тот был еще жив. Преподобный с любовью благословил ученика, после чего отошел ко Господу.

Этот же Антоний составил в 631 году жизнеописание святого которое дошло до нас. Сам Хузивский монастырь теперь называется монастырем преподобного Георгия Хозевита, а мощи его покоятся в монастырском храме во имя свв. Иоанна и Георгия Хозевитов.

Кондак, глас 4
Явился еси светило пресветлое Георгие, озаряя божественными зарями верно зовущия ти: моли о нас Владыку Христа, явльшагося во струях и просвещшаго земнородныя.

Использованные материалы
Житие святого
http://www.kelia.ru/drost/jan8-4.htm – в изложении свт. Димитрия Ростовского
http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?1_8359
http://www.derzhavnaya.spb.ru/lib/zhiti … zevit.html
О Хозевитском монастыре и о святом Георгии
http://www.balandin.net/FifthGospel/Gospel18.htm

--------------------------------------------------------------------------------

[1]  Хозевитами назывались иноки Хозевитской (или Хузивской) обители.

[2]  Приведенное здесь повествование следует Четьим Минеям свт. Димитрия Ростовского, однако существуют иные мнения. Согласно одному святой был взят в плен персами, но те не причинили ему вреда. По другому, св. Георгий спрятался в одной из пещер в вади Кельт и пересидел там персидское нашествие. См. http://www.balandin.net/FifthGospel/Gospel18.htm.

http://drevo-info.ru/articles/4277.html

0

9

http://s017.radikal.ru/i437/1111/1b/951645f46ccb.jpg

http://s006.radikal.ru/i213/1111/e3/e099e086e89b.jpg

http://s017.radikal.ru/i433/1111/da/878d1c329001.jpg

http://i057.radikal.ru/1112/55/c812aedc0814.jpg

Самый сложный  из-за своей крутости участок дороги на обратном пути пока смотрится привлекательно, под горку катиться несложно

http://s58.radikal.ru/i160/1112/6c/7c3260fb3734.jpg

http://s017.radikal.ru/i404/1112/bd/26d263e7619f.jpg

http://i053.radikal.ru/1112/70/0c88fd7cde76.jpg

0

10

Но пока мы туда не идем, двигаемся по верхнему краю ущелья к смотровой площадке

http://s017.radikal.ru/i424/1112/5e/9dd5c778bf1a.jpg

http://s017.radikal.ru/i410/1112/d3/dd1c5b7e666e.jpg

http://s016.radikal.ru/i337/1112/4f/9a534d345a49.jpg

Вот он, сам наскальный монастырь и его ближайшие окрестности

http://s017.radikal.ru/i432/1112/aa/c011c5745959.jpg

http://s013.radikal.ru/i324/1112/74/68866cf11358.jpg

http://s49.radikal.ru/i125/1112/c3/89bb02c7ef61.jpg

http://s017.radikal.ru/i417/1112/32/817a73eb7d2f.jpg

http://s001.radikal.ru/i195/1112/bd/8064268b456d.jpg

0