Время действия -26 ноября 2011 года. Маршрут- Хайфа- Монастырь Святого Георгия Хозевита в Вади Кельт- Кумран- Монастырь Святого Герасима Иорданского -Хайфа.
Способ передвижения- экскурсионный автобус.
Мы не относимся к тем, кто со 100% ненавистью относится ко всем групповым поездкам. Несмотря на наличие собственного транспорта, есть некоторые места, куда мы ездим только в группе. К таким относятся Мертвое Море, горнолыжный курорт Хермон, пустыня Негев. Теперь к ним добавилось и Вади Кельт или на иврите- Нахаль Прат. ММ расслабляет донельзя, а Хермон отнимает достаточно сил на активный отдых в течении дня, и куда как приятнее на обратном пути подремать в автобусе, чем рулить. А в отношении Вади Кельт добавляется еще фактор безопасности.
Задумка поехать в Вади Кельт возникла уже давно. Больше года тому назад ее еще и Дотсик укрепил, но все как-то не получалось скооперироваться с кем-то. Ехать же самостоятельно, одним, в те края я не рискнула. Все-таки, находится ущелье на землях, уже почти не относящихся к Израилю. Я же в плане безопасности , вернее , опасности со стороны двоюродных еврейских братьев-арабов, совсем не любитель экстрима. Скажем так- в цивилизованном Париже есть районы компактного проживания лиц некоренной национальности, куда в одиночку лучше не ходить. Вот так и здесь. Все вроде бы на сегодня тихо, но... Поэтому , увидев объявление об организованной автобусной экскурсии, я решила, что надо ехать, подбила на поездку Керен и подружку с ее мамой. Мое чувство сохранения против этой поездки абсолютно не взбунтовалось, прошла она нормально, без всяких эксцессов, если не считать таковым стычку в ущелье с погонщиком ослика, нещадно лупившего животное палкой . Бедное животное хоть на то время,пока находилось в поле нашего зрения, получило передышку от своего хозяина-живодера. Но не буду о грустном, поскольку общее впечатление от поездки отличное. Если кто-то раздумывает, отбросьте сомнения, ехать надо.
Поездка тематическая, посвящена развитию отшельничества и монастырей в этих краях. Напомню, что я атеистка. Пожалуйста, верующие форумчане, не бросайте в меня тяжелыми предметами. Я уважаю ваше право на веру и считаю, что имею право на уважение моего атеизма.
Религиозного интереса к объектам у меня нет никакого. Зато есть интерес, скажем так, бытовой, технический, культурный. Меня интересует зачастую, не кто изображен, например, на той или иной иконе или религиозной картине, а как. Церкви, монастыри интересны точно также, как и, например, замки и дворцы- как построены, как выстояли века...
То есть, основная причина, по которой я выбираю места- видовая. Первоначально- то, что увидят глаза. А вот прикиплю ли я душой к какому-либо месту, уже выясняется на нем самом . Конечно, примитивна я в своем подходе не до безобразия. Ранее книги, теперь интернет- простота получения информации
позволяет не оставаться объектам совсем уж обезличенными. Да и природное любопытство подталкивает узнать, что и как происходило.
Так с с поездкой в Вади Кельт. Какая-то база уже была. Это и некоторые знания о развитии монашества, как такового. И о кумранских рукописях.
Но больше всего хотелось посмотреть, где это было, из-за видовой необычности и красоты этих мест, а их религиозность была уже вторичной.
Часть первая. Из окна автобуса. Хайфа- Бейт-Шаан- Вади-Кельт
90-ая дорога, по которй мы поехали после обычной для таких экскурсий получасовой остановки в районе Бейт-Шаана на попить-пописать, идет вдоль Иордана и иорданско-израильской границы. Большая часть данной земли отдана под будущее государство той части арабов, которые присвоили себе название палестинцы. Но, поскольку, как такового, государства еще нет, а на этих землях живут и евреи, терpитория разделена на зоны, на части которых распространяется израильский контроль. Данное шоссе- кратчайший путь со стороны Бейт-Шаана в сторону мертвого Моря и Иерусалим.
Весь транспорт, въезжающий на эту территорию, а особенно выезжающий с нее в Израиль, проходит проверку на КПП. Так что, если кто решит повторить наш путь, должен быть готов к полному досмотру. Всевозможные стенания по поводу действий израильских солдат я не принимаю всерьез, потому что ничего выходящего за рамки обыкновенной безопасности в этом нет, делается это для нас самих.
Места сельскохозяйственные , промышленных предприятий в этих местах практически нет до самого Мертвого Моря, если не считать таковыми ремонтные автомастерские.
Остатки былой роскоши. Теплицы, прежде ухоженные, дающие прекрасный урожай, при переходе в арабские руки стали никому не нужными. Конечно, далеко не все арабы бездельники . Но либо в этом месте живут те, кто мечтает выбросить евреев с этих земель и так же ненавидят оставляемое ими имущество, как и их самих, либо просто здесь под прикрытием воплей об окупации и беженцах, сформировалось особая арабская общность мировых попрошаек. Куда как проще просить по миру подаяние, чем заняться сельским хозяйством в даром полученных теплицах
Вот кое-где работы ведутся и наблюдается порядок. Но чаще всего оказывается, что это территория еврейских поселков, еще оставшихся на части территорий.
Пограничная база. Чья-израильская или иорданская, даже не скажу, так близко все здесь.
Только когда в поле зрения попадается забор из колючей проволоки и можно четко сказать, где какая сторона. Но местность вся изрезана оврагами, забор то и дело исчезает из виду
Отредактировано levinel (2012-02-25 22:27:16)