Кипра и в самом деле было совсем немного: все ограничилось двумя днями в Никосии, которая была целью поездки, да ночевкой в Ларнаке. Был бы еще один день, ежели бы не треклятый «Рианэйр», по милости которого я опоздал почти на сутки.
Про Ларнаку могу сказать лишь то, что для пляжного отдыха я выбрал бы другое место. И дело не в самой Ларнаке – обычный курортный город, со всеми полагающимися для подобного рода мест причиндалами. Но море…Стоит ли ехать за тысячи километров, чтобы оказаться на берегах, по сути дела, Маркизовой лужи? Все до боли знакомо: идешь, идешь – сто метров - а вода все по пояс. И никаких волн. Там их, похоже, и не бывает вовсе: дома стоят в трех метрах от воды, а берег высотой метра полтора-два. Ну что это за море без волн, без шума прибоя? Пруд какой-то. И песок на пляже какой-то гнусный, мелкий как пыль.
Вечером сходил на искупаться, прогулялся по набережной в поисках пожрать, утром, с рюкзаком за спиной, по той же набережной до автобуса – вот и вся моя Ларнака. По пути попалась какая-то крепостца смешного вида, через стену которой и хромой с костылем перепрыгнет. Вот ее стена торчит справа. Чуть далее виден минарет мечети, оказавшейся, на удивление, действующей. Турок, вроде бы, на юге извели. Может быть, ее открыли для понаехавших.
Чудо византийской архитектуры – церковь Айос Лазарос (Св. Лазаря), построенная в начале X в. Императором Львом VI. на месте, как считается, захоронения Лазаря, того самого, которого воскресил Христос. Колокольня, судя по всему, построена позже, как и портик с южной стороны, явно готического стиля.
Резной иконостас XVIII в.
Остановка автобуса до Никосии расположена неподалеку от церкви, минутах в пяти пешком, прямо на набережной. Билет стоит всего 3 евро, покупается у водителя. Поездка занимает меньше часа. Дорога отличная. Пейзаж за окном впечатляет не очень: пустынные холмы бурого цвета, чахлая растительность. При подъезде к Никосии виден огромный флаг Турецкого Кипра, выложенный на горе, севернее города – этакая дразнилка для греков. При въезде в Никосию попали в пробку - плотный трафик там, оказывается, не редкость. Кипр показался довольно автомобилизированной страной. Посмотрел статистику, и, правда, 18 место в мире по количеству автомобилей на душу населения.
Никосия (она же Лефкосия), как показалось, состоит из трех частей: нового центра, этакого даун-тауна, со всеми признаками современного европейского города, в котором сосредоточена основная деловая и культурная жизнь, старого города, и спальных районов с преобладанием частного сектора. Спальные районы не очень дружелюбны к пешеходу, тротуары там встречаются, мягко говоря, не повсеместно.
Впрочем, в новом городе мало чего найдется захватывающего и интересного для того, кто приехал на пару дней. Поэтому, отправимся сразу в старый город. Если заходить в него с запада, сразу натыкаешься на вот такую замурованную улицу. Это наследие войны 1974 года, и, может быть, самое необычное, что есть в Никосии, городе, разделенном на две части. Где еще такое встретишь?
Старый город выглядит несколько запустелым. Жизнь, в основном, как показалось, сосредоточена на торговой улице, носящей название Лидрас, и кварталах, примыкающих к ней.
Отредактировано штихмус (2012-05-07 18:50:25)