Как известно, желания имеют обыкновение сбываться. Конечно, если искренне верить в их осуществление. Так произошло и с поездкой на Майорку. Она была задумана еще несколько лет назад, после чего сие намерение было отправлено по назначению и установлено «в общую очередь». Шло время, очередь, как ей и полагается, продвигалась не спеша, периодически в неё вклинивались те, кто «без очереди» - в общем, всё как и должно быть в таких случаях.
Долго ли, коротко ли шло ожидание, но «и это прошло», и Майорка показалась на «финишной прямой». В памятный (потому что в этот день испанцы дали очередную мультивизу, пошли им Бог здоровья !) день 1 февраля были куплены билеты на перелёт AIR BERLINом, и начался долгий и нудный процесс выбора отеля. Сложность заключалась в том, что выбирать надо было не просто отель, а прежде всего само место базирования, а мест таких на Майорке ох сколько ! Да ещё правильно с координировать его с потенциальными разъездными маршрутами, чтобы не тратить бОльшую часть времени на переезды как таковые… После длительных потуг в голову прилетела гениальная мысль: зачем обязательно выбирать что-то одно, когда можно выбрать и то, и другое (пусть даже без хлеба) ? Тем более, что расстояния здесь небольшие, а машина, как говорится, «у подъезда». В результате было решено сначала пожить в Камп де Маре в юго-западной части Майорки в одноименном отеле Gran Camp de Mar, а потом переехать на юго-восток, в Кала Дор. Сразу скажу, что мы потом не раз благодарили небеса за ниспосланное нам такое решение. И тем, кто едет туда самостоятельно на срок от 10 дней и собирается брать машину, искренне рекомендую 3 "базы": на юго-западе, на севере и на востоке/юго-востоке. Это позволит больше увидеть, потратив меньше времени на переезды. К тому же, как мне кажется, для самостоятельных путешественников проживание более недели в одном месте – просто издевательство над собственной любознательностью.
Машина была забронирована в местной конторе VANRELL, что называется, от аэропорта до аэропорта. Цена 206 евро за 6 дней за машину с АКПП и объемом 1.4-1.6 литра лично меня полностью устроила. Да и во всем остальном VANRELL не дал ни малейшего повода для нарекания, так что после возвращения я от чистого сердца выразил им большое gracias по мэйлу, на что они, что было приятно, ответно поблагодарили. В общем, я бы с удовольствием прибегал к их услугам и в дальнейшем, но, к сожалению, они работают только по Майорке…
Полет прошел без происшествий, полуторачасовая стыковка в Берлине оказалась очень комфортной. AIR BERLIN порадовал двумя вещами. Во-первых, мы впервые заказали горячее питание (блюда из ресторана с «исконно немецким» названием «Занзибар») – и оно превзошло все наши ожидания. Каждое из трёх блюд, опробованное нами на четырёх перелётах, по вкусности вполне может украсить собой меню далеко не самого последнего европейского ресторанчика. При этом цена в наземном ресторане, скорее всего, будет выше. Так что мы пришли к выводу, что если судьба ещё раз сведёт нас с берлинскими авиаторами, мы обязательно станем их клиентами и в части горячих блюд. А второй приятный момент – это «новая версия» сэндвичей с сыром, входящих в меню бесплатного питания. Вместо стандартных кусов хлеба начинка была вложена между двумя лепёшками, очень вкусными сами по себе, а уж с содержимым – просто мммм… cool: Честно говоря, на такой сэндвич я бы и денег не пожалел. К сожалению, на обратном пути все было опять намного стандартнее и проще.
Мы вообще редко сдаём багаж, а на стыковочном рейсе это произошло впервые. Поэтому некоторые опасения и волнения имели место быть. На самый крайний случай с собой в «салонные» сумки были взяты зарядники (Господи, ну когда ж производители договорятся об их унификации !), тапочки и минимальный купальный комплект. Надо сказать, что в Пальме по прилёту поволноваться всё же пришлось – когда стало окончательно ясно, что на «наш» транспортёр больше уже ничего нового не «выплюнется», а вещей-то как не было, так и нет… Обратившись на соответствующую стойку AIR BERLIN, я получил мгновенный (настолько, что стало ясно, что данная ситуация супертиповая) ответ – вещи должны быть в таможенном зале на лентах 8 или 9. Они там успешно и оказались, наматывая в полном одиночестве …цатые круги по транспортёру. Так что, если кто окажется в подобном положении, не теряйте спокойствия и сразу идите к упомянутым лентам.
Получение машины предполагалось в аэропортовском паркинге на 4-м этаже. Проблема состояла в том, что до назначенного времени оставалось ещё 1.5 часа. А стойка VANRELLа пустовала (там нет ихнего офиса, сотрудник подходит в оговоренное время). Впрочем, «почему бы и нет», подумал я и попросил представителя другой фирмы, находящейся рядом, позвонить Ванрелловцам и спросить, не будут ли они столь любезны, чтобы найти возможность подойти насколько это возможно раньше. Тот любезно не отказался (в Испании мы другого и не ожидали) , сделал звонок и … «будет через 5 минут» - был его ответ. А вот то, что «испанские 5 минут» окажутся действительно 5-ю минутами, было приятной неожиданностью. Более того, нам разрешили возвратить машину на час позже контрактного времени (чем мы не воспользовались, но чувство "запаса" психологически помогло). Процедура оформления оказалась почти молниеносной – я даже не понял, записал ли он данные моего паспорта и прав или только посмотрел их. Естественно, никаких намёков на МВУ не было и в помине (хотя оные у меня имелись). На всякий случай – для собственного спокойствия - я сразу докупил полную страховку – 72 евро на 6 дней и получил без осмотра дизельный «Мерседес» хэтчбэковского типа. Особого времени на изучение машины у нас не было, поскольку оплаченный парковочный талон обязывал нас покинуть паркинг без доплат в течение то ли 15, то ли 20 минут. Впрочем, что там особо осматривать ? Автомат – он и в «Мерседесе» автомат. Хотя одну штуку – прикуриватель – мы искали всю дорогу до отеля и так и не нашли. Вот ещё одна жертва неунифицированности. Не знаю уж почему, но этот нехитрый коннект не получил стандартного места на панели управления. Например, на Сицилии (не помню уж, какая машина там была) он был обнаружен после долгих поисков внутри «бардачка». А тут, как оказалось, таился в небольшой нише, которую надо было открыть не слишком приметной крышкой рядом с ручкой переключения передач. Хорошо, что навигатор был предусмотрительно заряжен и не требовал «бортового» питания.
Многие говорят, что навигатор на Майорке не нужен. Спорить не буду. Мне лично по Европе комфортнее ездить с ним. Хоть я и визуал по натуре, в машине мне больше нравится слышать информацию, особенно заранее, чем постоянно напрягаться на дорожные указатели направлений. Да и парковку в городке проще локализовать заранее и озадачить её поиском электронику, чем метаться по узким, зачастую односторонним улицам. Кто также ездит по навигатору – меня поймёт. Кто нет - не поймёт никогда. Так что это не вопрос дискуссий.
Минут через 40 мы уже были в Камп де Маре. Недалеко от отеля – местная общественная парковка, довольно большая и, судя по видам на Викимэпии (wikimapia.org) – полупустая. Ага, только виды на Викимэпии зимние – несезонные . Когда мы въезжали на парковку, перед нами оттуда съехала одна из машин. Сначала мы не обратили на это внимание – эка невидаль ! – но очень быстро оценили подарок небес, потому что парковка оказалась заполненной вглухую, и только одно место пустовало – как раз только что освободившееся. Где мы и разместились для начала. А остальное время пользовались отельным подземным паркингом – стоит это удовольствие всего 5 евро в сутки, расположен он в 2-х минутах ходьбы от отеля, открывается отельной карточкой и наполненность его даже вечером – не более 2/3, проблема найти место отсутствовала в принципе.
Отель Gran Camp de Mar произвёл хорошее впечатление . Пожалуй, единственным его серьёзным недостатком была двуспальная кровать, состоящая из двух односпальных, весьма легко разъезжающихся . Вообще это очень характерное для Испании явление, но в пляжных отелях как-то особенно хочется избежать его. Отель довольно большой, но благодаря хорошей организации очередей нет - ни на ресепшене (там постоянно находилось от 3 до 5 сотрудников, и даже автобусные заезды рассасывались очень быстро), ни в ресторане. Ресторан очень большой, но проблемы со столиком ни разу не возникло. Вся еда есть постоянно - за 10 минут до окончания завтрака или ужина в наличии имеется абсолютно всё то же, что и в самом начале, причём тёплое и свежеприготовленное . Ну а главной "фишкой" Camp de Mar является ужин со всеми напитками (алкогольными и без) при полупансионе, что крайне редко встречается в отелях Европы.
Отель расположен на берегу бухты, разделённой на 2 части ресторанчиком на скалистом островке, соединённым с берегом узким мостиком. Справа от него недалеко от берега начинаются камни и водоросли, там хорошо плавать с маской. Слева - песчаное дно уходит довольно далеко в море, здесь раздолье для обычного купания. Пляж муниципальный, лежаки и зонтики платные, но в SPA-центре отеля выдаются под залог 20 евро пляжные полотенца.
А ещё в Камп де Маре растёт чёрный перец:
Я искренне рекомендую взять с собой (или купить на месте) маску. Конечно, это не Египет и не тропические моря, однако и тут можно увидеть много интересного. Разнообразные водоросли, морские огурцы, маленькие ракушки, ёжики, а такого рыбного разнообразия я даже не ожидал. Рыб очень много, причём попадаются весьма крупные, людей особо не боятся, так что понаблюдать их с близкого расстояния возможность имеется. Апофеозом подводных пейзажей стал небольшой осьминог, которого в вольной природе я до сих пор ни разу не видел. В общем, кто сподобится здесь на снорклинг - не пожалеет. Ёжики на песочное мелководье не вылезают, поэтому особой необходимости перестраховываться, постоянно смотря под ноги, нет.
На пляже предоставляется прокат водных велосипедов-катамаранов по неожиданно гуманной цене - 10 евро в час. Кроме обычных, местный "флот" располагает двумя оригинальными "судами" с небольшими горками на борту:
В самом Камп де Маре, кроме отелей, практически ничего нет - это надо учесть тем, кто любит разгульную ночную жизнь. Это место для нешумного уединённого отдыха, желательно, при наличии автомобиля. Расположение очень удобно для поездок в Пальму и многие места западной части Майорки. Совсем недалеко, в районе Andratixa, начинается (или заканчивается - с какой стороны посмотреть) знаменитая трасса МА-10, известная своими панорамными видами на скалистое побережье.
Разумеется, остаток дня приезда и утро следующего дня мы посвятили морю. Тем более, что оно здесь (как и в большинстве мест на Майорке) изумительного лазурно-бирюзового-изумрудного цвета. А главное, этому способствовала просто суперкомфортная температура воды - обещанные 27 градусов явно не были преувеличением. А потом наконец-то пришёл черёд открыть познавательную программу и отправиться в первый вояж - для начала - по не слишком длинному маршруту Альфабия - Сойер - Вальдемосса и оттуда вернуться "домой" по шоссе МА-10.
Сады Альфабии привлекли нас своим мавританским происхождением (любим мы арабское искусство во всех его проявлениях !) и парой привлекательных фото на различных сайтах. Ну что сказать ?.. Да, здесь есть красивые виды:
Но, на мой взгляд, специального приезда место не заслуживает точно, а заезжать ли сюда по дороге - пусть каждый решает сам. По крайней мере, к must see я его точно отнести не могу. Да и цену входного билета - 5.5 евро - тоже не могу назвать адекватной .
Пожалуй, самым оригинальным местом в садах Альфабии является "водяная аллея" (название моё). Перед ней на столбе висит кнопка, нажав которую вы устраиваете целую водную феерию. Желательно, конечно, дождаться момента, когда внутри никого не будет - вдруг потенциальные "купальщики" совсем не жаждали освежиться ?
На следующих фото можно увидеть все стадии этого аттракциона: до, во время и после:
Возле входа в сады расположена бесплатная парковка.
----- продолжение будет -----