Добрый день.
Очень много и подробно написано о Венеции, а вот информации об островах не много. Расскажите пожалуйста, стоит ли ехать на эти острова и что лучше всего посмотреть на каждом из них.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Венеция и Венето » Острова Мурано, Бурано и Джудека
Добрый день.
Очень много и подробно написано о Венеции, а вот информации об островах не много. Расскажите пожалуйста, стоит ли ехать на эти острова и что лучше всего посмотреть на каждом из них.
Расскажите пожалуйста, стоит ли ехать на эти острова и что лучше всего посмотреть на каждом из них.
вот для начала
Бурано
Венеция - острова
Венеция муранская и буранская
Остров Бурано в фотографиях Allenatore
Спасибо за линки! Сейчас займусь подробным изучением. И еще бы ссылок по острову Джуджека.
http://en.wikipedia.org/wiki/Giudecca
http://www.giudeccavenezia.com/
http://www.ourflatsinvenice.co.uk/index … ;Itemid=45
также
Джудекка (Giudecca), цепь из восьми островов, в древности называлась Спиналонга (длинная кость); нынешнее ее название, возможно, указывает на то, что здесь селились иудеи - богатые левантийские купцы, евреи из Константинополя. В XIII веке они получали нечто вроде почетного гражданства Венеции - их ситуация была совсем не похожей на ту, что позднее сложилась в гетто (см. стр. 150).
В XIX веке на Джудекке оказалось много брошенных монастырей, и они были превращены в тюрьмы и фабрики. Потом и фабрики закрылись - образовались пустыри, которые сейчас активно застраиваются; так что если где-то в Венеции у вас есть шанс увидеть нормальный город с детскими колясками, районными библиотеками, маленькими театрами и галереями, а также вполне приличную современную архитектуру, то именно здесь.
Ближайший к острову Сан-Джорджо край Джудекки занимает устрашающая штаб-квартира налоговой полиции со множеством катеров - что особенно интригует, поскольку буквально под ее крылом спрятан один из самых дорогих отелей мира, Cipriani, популярный среди звезд мафии шоу-бизнеса, политической мафии и всех прочих мафий.
Самое заметное здание в этой части Джудекки - церковь Санта-Мария-делла-Презентацьоне, более известная как Дзителле (Zitelle), построенная по проекту Палладио после его смерти (1582-1586). "Дзителле" означает"девушки``; с трех сторон кубическая церковь окружена зданиями приюта для девушек-сирот, которых здесь обучали вышивке и пению, прежде чем выдать замуж. Почти примыкает к церкви ( 45) экстравагантная вилла в стиле неоготического модерна - Каза-де-Мария (Casa de Maria), которую построил для себя художник Марио де Мария (1910-1913).
Одним из самых интересных занятий на Джудекке является поиск выходов к воде со стороны лагуны; таких проходов мало, а с той стороны набережной и вовсе нет. Стоит, например, свернуть за Дзителле на Calle Michelangelo: в конце там есть и выход к воде (грязноватый), и таинственная вилла с садом, а по дороге еще бар, витрину которого украшают умопомрачительные кубки местной футбольной команды. Другой выход - чуть дальше по набережной, за церковью Санта-Кроче (1510, сейчас исправительная колония) - берите курс на культурный центр Centro Civico Sacca Fisola (к нему есть указатели), потом чуть левее, и вы выйдете на пустынный причал. Слева и справа - остатки самого большого на Джудекке частного сада, известного под названием "Эдемский" (Giardino dell Eden), но не из-за райского характера (хотя он несомненен), а потому что хозяином его был британский джентльмен по фамилии Иден. С этой пристани открывается вид на дальние острова (прямо - Сан-Клементе, где сейчас дорогой отель) и на Лидо.
Третий выход можно обнаружить за церковью Иль-Реденторе -нужно будет свернуть на Сalle San Giacomo, оттуда налево на Сalle delle Orti, затем направо на Сalle dei Prati, и в конце окажется городской сад, по-нашему скорее скверик (правда, пахнет гнилыми водорослями). И, наконец, четвертый находится на территории судоремонтных доков Сан-Джакомо - там в домике в видом открыт симпатичный ресторан Mistra. Вход с фондамента Сан-Джакомо в подворотню, где есть указатель к ресторану, - а там выведет интуиция, если любовь к яхтам и гондолам не задержит вас в самих доках.
Палладиевский храм Сантиссимо-Реденторе, или Иль-Реденторе (Il Redentore, Христа Спасителя, Сентябрь-июнь: пн-сб 10.00-17.00, вс 13.00-17.00; июль-август: пн-сб 10.00-17.00 Вход - ?2
Церковь входит в ассоциацию Chorus), был построен в 1577 году во избавление от эпидемии чумы, уничтожившей треть населения города. Вплоть до конца республики дож ежегодно посещал церковь по специальному понтонному мосту от Дзаттере, а теперь это шествие в третье воскресенье июля могут совершить все желающие.
Палладио заранее знал, что его храм будет носить церемониальный характер, и в постройке колебался между официозом и сельской идиллией, к которой тянула обстановка Джудекки и к которой сам архитектор был более склонен (он строил в основном загородные виллы). В результате крутая лестница напоминает виллу, а купол, возникающий сразу за фасадом, создает иллюзию кубической, сцентрированной постройки, почти мавзолея. Внутри Палладио вышел из положения еще остроумнее. Ему надо было встроить в церковь не только обычный хор для монахов, но и места вокруг алтаря для важных городских чинов. В результате он создал очень красивую структуру с полукругами, колоннадой и падающим сверху светом, вдохновившись архитектурой римских терм. К сожалению, архитектурный смысл храма от зрителя скрыт (самая оригинальная часть отгорожена), а сакристия (где находятся лучшие картины: "Крещение Христа" Веронезе и "Мадонна с ангелами" Альвизе Виварини) обычно заперта без объяснения причин.
Двигаясь дальше по набережной, вы пересекаете канал Rio del Ponte Lungo, потом Rio del Ponte Piccolo. На острове между ними до середины 1990-х годов находился большой завод, который теперь разрушен, и там идет довольно интригующее современное строительство, а в конце Rio del Ponte Piccolo, у лагуны, обнажилось здание школы в стиле модерн (Calle delle Scuole).
На следующем острове, за Rio del Ponte Piccolo, атмосфера почти деревенская. На набережной стоит Сант-Эуфемия (Sant Eufemia, пн-сб 9.00-12.00, 18.00-19.00, вс 7.00-12.30Сейчас церковь на реставрации, открыта только на мессы: пн-вс 7.30, 10.30), немножко нелепая, но симпатичная церковь святой Евфимии с классическим портиком XVI века, византийскими колонками внутри и стуковым декором в стиле рококо. Над первым престолом справа "Святой Рох с ангелом" Бартоломео Виварини (1480).
Отсюда можно по зеленому газону Fоndamenta San Biagio дойти до конца Джудекки или же проделать тот же путь, но параллельной дорогой внутри острова, начиная с заросшего травой Campo San Cosma (церковь Святого Козьмы наглухо закрыта), потом по Fondamenta delle Convertite, вдоль здания монастыря для перековавшихся проституток, а ныне женской исправительной колонии. Места малолюдные и живописные; напротив через канал стоит кирпичное индустриальное здание пивоваренного завода (1909-1920), удачно перестроенное в современный жилой дом.
Все эти приюты для проституток и фабрики не зря настраивают вас на какой-то диккенсовский лад: вы приближаетесь к главному оплоту местного капитализма XIX века, бывшему мукомольному заводу Молино-Стаки (Molino Stucky). Северный характер здания - результат убеждений владельца: в 1895-1896 годах бизнесмен Джованни Стаки, воинствующий протестант, нанял для перестройки своего завода немецкого архитектора Эрнста Вуллекопфа. Чтобы получить разрешение (горсовету проект не понравился), Стаки шантажировал власти, угрожая уволить всех рабочих. В начале XX века он стал самым богатым человеком в городе и успел купить дворец на Большом канале (характерным образом палаццо Грасси, которое всегда притягивало нуворишей), прежде чем в 1910 году его убил один из его собственных рабочих. После Второй мировой войны завод пришел в упадок и в 1954 году закрылся. Недавно он нашел наконец инвестора, и буквально в 2005 году здесь должен был открыться роскошный отель и кондоминиум (часть квартир уже была продана) - как вдруг весной 2003 года здание внезапно сгорело, вновь поставив вопрос как о будущем Молино-Стаки (внешние стены все еще стоят), так и о наличии мафии на севере Италии. Отсюда можно по мостику перейти на жилой островок Сакка-Физола (Sacca Fisola), но делать это нет резона: его новостройки производят грустное впечатление, даже если не знать, что они строятся на хорошо утрамбованном венецианском мусоре, который сюда свозят со всего города.
Одним из самых интересных занятий на Джудекке является поиск выходов к воде со стороны лагуны; таких проходов мало, а с той стороны набережной и вовсе нет. Стоит, например, свернуть за Дзителле на Calle Michelangelo: в конце там есть и выход к воде (грязноватый), и таинственная вилла с садом
Выход к воде... ))
Очень много и подробно написано о Венеции, а вот информации об островах не много. Расскажите пожалуйста, стоит ли ехать на эти острова и что лучше всего посмотреть на каждом из них.
Джудекку не стоит равнять с Мурано, а, тем более, с Бурано.
Побывать на островах рекомендую обязательно.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Если будет желание - посмотрите небольшую серию снимков кружевного острова:
Спасибо за информацию!!!
Еще здесь можно посмотреть
Венеция. Поговорим о Бурано.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Венеция и Венето » Острова Мурано, Бурано и Джудека