Уважаемый Михаил Романович!
Подскажите, пожалуйста, как Профессионал новичку: 11-15 февраля будем в Венеции, это будет наше первое знакомство с ней. Венеция-город моей детской Мечты... Пребывая в нетерпеливом волнении от предстоящей встречи, никак не могу собраться с мыслями и хладнокровно определиться с выбором фототехники. Что взять, чтобы не таскать ненужную тяжесть и ,в то же время, не пожалеть о том, что оставили дома? Итак, камера FF (Nikon D700 - это само собой ) а вот дальше... объектив 24-70мм f 2,8 , 50мм f1,4 , 85мм f1,4 , 12-24мм f2,8 , 70-300мм f 4.5-5.6, последние два собираюсь брать в аренду, еще вспышка... Что, с Вашей точки зрения, скорее всего не пригодится? Заранее благодарна за ответ.
Венеция. Фотография
Сообщений 61 страница 70 из 83
Поделиться612013-01-13 19:15:04
Поделиться622013-01-13 20:40:20
Здравствуйте.
Совершенно точно не пригодится вспышка. Вспышками пользуются только репортеры в помещении, и то, когда не получается иначе. Снять со вспышкой что-либо художественное при уличной съемке невозможно в принципе.
Скорее всего, не понадобится и телевик. У него в Венеции, пожалуй, есть только две области применения: съемка с кампанил и с вертолета. Съемка же с телевиком на улицах - занятие малоосмысленное.
Светосильный полтинник, конечно, позволяет снимать в темноте на более коротких выдержках, но при этом Вы потеряете глубину резкости. Так что он тоже не очень нужен. Впрочем, он легкий и занимает мало места. Так что можно и взять.
Это относится и к фиксу 85 мм. Вообще, жанровые съемки фиксом - не самое приятное занятие: фиксы требуют большей активности фотографа, приходится часто менять объективы на улице, что плохо сказывается на чистоте матрицы, замедляет процесс и т.п. В то же время, декларируемое более высокое качество изображения, получаемого с помощью фикса, не столь важно в жанровой съемке и, скорее всего, иллюзорно.
Широкоугольники полезны при съемке города и архитектуры, особенно в узких улицах. С другой стороны ими практически невозможно снимать уличные портреты. А объектив 12 мм слишком специфичен. Ну, снимете Вы им пять кадров, а потом? Или надоест или будет получаться однообразный штамп.
Самым полезным, безусловно, будет объектив 24-70. Это линза практически на все случаи жизни. Могу Вам сказать, что в последние годы мне стало лень таскать много аппаратуры (а у меня, естественно, имеется все, что Вы перечислили, и еще многое другое) и я беру только один объектив - штатник 24-105.
Все эти соображения ни в коем случае не специфичны для Венеции, а относятся ко всем случаям городской съемки.
Если Вам это интересно, на этой неделе в моей школе начинается очередной базовый курс. Приходите - все объясню. Если надумаете, свяжитесь со мной сегодня-завтра.
Кстати, зря Вы не едете в Венецию в составе моего фототура с 7 по 14 марта. Было бы более эффективно, потому что помимо обучения трэвел-фотографии, я еще показываю город.
Поделиться632013-01-13 22:19:24
Михаил Романович, огромное спасибо Вам за такой быстрый и развернутый ответ! Ваш опыт и трезвость суждений были мне необходимы (предвкушение от встречи с Венецией, да еще и в карнавал, напрочь парализовало мой разум. ): фоторюкзак сразу полегчал на пару-тройку килограммов . Вообще дома я вполне обхожусь штатным 24-70, а здесь... просто растерялась. С удовольствием посетила бы в Вашей фотошколе пару тематических курсов (базой владею), но живу в С-Петербурге. И в Ваш Венецианский фототур поехала бы с радостью! Но, к моему огромнейшему сожалению, семейный бюджет и, особенно, двое малолетних детей пока не позволят мне такой роскоши, как ежемесячные поездки в Венецию... Остается надеяться на то, что я смогу присоединиться к Вашей Венецианской группе в одну из следующих поездок. Еще раз спасибо за помощь!
Поделиться642013-01-13 22:51:43
Удачной поездки!
Поделиться652013-01-14 07:21:15
Уважаемая мадам КИМ !
Простите бога ради, если БЕСЦЕРЕМОННО вмешиваюсь. Однако, если Вы собираетесь снимать там ЛЮДЕЙ - вспышка Вам ЯВНО не помешает. Дело в том, что ПОДАВЛЯЮЩЕЕ ЧИСЛО венецианских фото, которых видел я, снято на автомате практически БЕЗ регулировки баланса белого. А "автомат" реагирует лишь ОБЩУЮ освещенность экспозиции : ему "до лампочки", что именно Вы снимаете. А в результате, виды и панорамы выходят "хоть куда", зато ЛЮДИ (особенно в пасмурную погоду, либо "против солнца" получаются "черными". А вспышка не только ничем не испортит панораму дальнего вида, но и "подсветит" людей, которые поблизости. Да и места в чемодане она займет минимум... Возьмите - ОЧЕНЬ советую !
Поделиться662013-01-14 10:52:41
Чет мне эти советы Дон Паблоса очень напоминают анекдот
Не понимаю, почему люди восхищаются этим Карузо? Го-
лоса нет, фальшивит, картавит, шепелявит!
-- Вы слышали, как он поет?
-- Нет, но кое-что из его репертуара мне напел Цеперович.
Поделиться672013-01-14 12:21:20
Советы этого дона свидетельствуют о его полном невежестве в области фотографии, к сожалению.
Какое отношение автоматическая настройка баланса белого имеет к экспонометрии, от которой зависит появление силуэтных изображений объектов переднего плана при замере по светам?!
А я объясню, какое. Уважаемый советчик просто не знает, что такое "баланс белого". Так, слышал где-то красивое словосочетание... И то, что люди, подсвеченные вспышкой на переднем плане, будут выглядеть как вырезанные из картона и наклеенные на фон яркие картинки, ему невдомек.
Все-таки, прежде, чем что-то изрекать, надо бы хоть чему-то научиться...
Устал я от текстов этого господина.
Поделиться682013-01-14 12:35:45
Вспышкой пользуются одни лохи, правда, я бы ещё словцо покруче ввернул.
Как же меня раздражает, когда вечером или ночью едешь на носу или корме вапоретто, а эти гады постоянно слепят тебя вспышкой, снимая при этом весьма отдаленные пейзажи.
Поделиться692013-01-14 12:58:08
Только настоящие лохи могут такое сказать! Потому, что для них вспышка, всего лишь вспышка. Между тем, это очень тонкий инструмент, понять и тем более освоить который дано не каждому! Иногда вспышка помогает достичь потрясающих результатов, но для этого нужно уметь и знать, как это сделать. А вот тех кто этого так и не понял, слепят люди продвинутые, которые даже днем, при ярком солнце её используют. Лошарам они кажутся людьми глупыми, ничего не понимающими в фотографии, а это и есть элита, достигшая тех самых вершин, до которых местным "гуру" еще очень и очень далеко!
Поделиться702013-01-14 15:55:24
"Только настоящие лохи могут такое сказать! Потому, что для них вспышка, всего лишь вспышка. Между тем, это очень тонкий инструмент, понять и тем более освоить который дано не каждому! Иногда вспышка помогает достичь потрясающих результатов, но для этого нужно уметь и знать, как это сделать. А вот тех кто этого так и не понял, слепят люди продвинутые, которые даже днем, при ярком солнце её используют. Лошарам они кажутся людьми глупыми, ничего не понимающими в фотографии, а это и есть элита, достигшая тех самых вершин, до которых местным "гуру" еще очень и очень далеко!" Это в чей огород камушек? Геллеру?!
Вот я просто восхищаюсь нашими гражданами.... ни за что не стала бы писать, если б не "фонтан знаний» Дона, и полнейшее неуважение к Профессионалам, Мастерам, продвинутым любителям, наконец, что меня просто возмущает.
Уважаемый Дон Паблос!
Вашу бесцеремонность и бестактность в обращении ко мне, я Вам прощаю. И то только потому, что Вас, вероятно, не научили как это делать правильно. Да и живем мы по-прежнему в "Стране Советов", где каждый дилетант норовит вставить свои 3 копейки, несмотря на то, что вопрос адресовался вовсе не ему, а Мастеру. Я, конечно, очень прошу прощения, но мнение Уважаемого Профессионала с 50-ти летним стажем , члена Союза фотохудожников России, кстати, на имя которого Яндекс отзывается не одной ссылкой (это к вопросу Вашего явления №1 в этом топике), являются для меня более весомым, чем, извините, Ваше. Для начала: в мои планы не входит снимать ТО и ТАК как "снимает подавляющее число". Я разделяю позицию Михаила Романовича, что снимок должен выражать отношение автора к предмету съемки, его эмоции, чувства, а не тупо нести информацию типа "Здесь был Я". Тащить за тридевять земель кучу недешевой фотоаппаратуры, чтобы "нащелкать" всякого г... мне не интересно. Поэтому и задавался конкретный вопрос, и был получен конкретный ответ. Я, к Вашему сведению, неплохо владею базовыми техническими знаниями, чтобы понимать что к чему + НИКОГДА не снимаю на автомате (это касается и камеры, и вспышки, и ББ в т.ч.) Качественная, светосильная оптика и приличный диапазон рабочих ISO камеры позволяют мне снимать при различных условиях освещенности. Цитируя Вас : "А "автомат" реагирует лишь ОБЩУЮ освещенность экспозиции : ему "до лампочки", что именно Вы снимаете. А в результате, виды и панорамы выходят "хоть куда", зато ЛЮДИ (особенно в пасмурную погоду, либо "против солнца" получаются "черными". " Вы уж, батенька, перед тем как снимать, определитесь для начала: или Вам нужны люди, или "виды и панорамы", и не путайте мух с котлетами, если хотите получить что-то дельное. Потому как, если руки произрастают не из плечей, и в голове каша, не помогут ни вспышка, ни супер-распупер камера. Контровый свет я не просто люблю, я его обожаю! И "черные люди", если так задумано, меня не смущают абсолютно. Еще: я снимаю в RAW, что позволяет мне в дальнейшем, если необходимо, слегка откорректировать снимок. Да, вспышка моя размером 78х146х119 и весит прибл. 420 г без батареек - представляете? Так что она занимает в рюкзаке прилично и места и веса.
У меня, после прочтения Ваших опусов, вообще возникает вопрос: а Вы кроме телефона в руках что-нибудь поприличнее держали? Вы знаете как устроена камера и как она работает? В общем, Уважаемый Дон, я рекомендовала бы Вам, во-первых, не давать "ценных" советов, если Вас об этом не просят, и,во-вторых, если Вы ни черта не смыслите в вопросе, но Вас распирает от желания "блеснуть соплей на солнце"- найдите пару часов для изучения мат. части, потому как все Ваши потуги изобразиться знатоком на фоне истинных Мастеров смешны до колик.