Первый рассказ из серии “Критический осмотр островной Венеции”
Все рассказы о Венеции:
Венеция муранская и буранская
Венеция мореходная
Венеция фотографическая
Гондольеры, Коза Ностра и венецианская мафия
C Венецией у нас случился фальстарт. Это мы осознали в момент, когда рейсовый автобус “Аэропорт Тревизо – Венеция” уже вырулил на 4-х километровую прямую моста, соединяющего материковый Местре с островной Венецией. Поэтому красоты приближающегося города на воде не воспринимались с положенным благоговением. Впрочем, проблема разрешилась довольно быстро, – на просьбу “Mestre Cetrale?” водитель автобуса ответил “Nessun problema!”, и большой рейсовый автобус, отклонившись на обратном пути от положенного маршрута, доставил нас одних с чемоданами прямо к отелю.
Повторно мы въезжали в Венецию по мосту с громким названием Понте-делла-Либера (мост Свободы) с видом бывалых туристов, считая данную часть маршрута освоенной, подготовленные восторгаться в нужных местах.
И сразу же оказались в центе обычной туристской суеты.
Пьяцале Рома (Piazzale Roma), на которую прибывают автобусы с материка, и железнодорожный вокзал Санта-Лючиа почти вплотную примыкают с Гранд-каналу. По стеклянным ступеням раскритикованного консервативной венецианской общественностью ультра-модернистского моста Калатравы, с одним им известной целью по маршруту “вокзал – базар автостанция”, снуют туристы с чемоданами. Действительно, трудно себе представить туриста, который, прибыв в город с материка на поезде, тут же направится на автовокзал, … чтобы вернуться обратно на материк.
Знаменитый испанский архитектор Сантьяго Калатрава, по всей видимости, поставил этот мост в столь нефункциональном месте именно для того, чтобы туристы, которые, как известно, больше всего на свете любят фотографироваться на фоне посещаемых памятников, могли начинать свои фото-сессии, не удаляясь далеко от места прибытия в город.
Fondamenta Santa Lucia, набережная у железнодорожного вокзала Санта-Лючиа, также усыпана туристами, спешащими сделать свои первые фотографии, едва ступив на венецианскую землю. Свое красивое название вокзал получил в честь сицилийской великомученицы Святой Лючии Сиракузской, мощи которой хранились в одноименной церкви. Церковь снесли в 1860 году при строительстве первого венецианского вокзала. А потом и вообще, при Бенито Муссолини, построили на этом месте предельно лаконичное в своих формах новое здание вокзала, не сильно заморачиваясь архитектурными деталями фасада.
Перекрестное фотографирование ведется туристами вдоль всей набережной Гранд-канала от вокзала до следующего, по направлению от автовокзала, моста Скальци.
Снятые фотографические шедевры тут же коллективно просматриваются на экранчиках фотоаппаратов, с нескрываемыми бурными восторгами.
Человек, оказавшийся в Венеции по какой-то необъяснимой причине без фотоаппарата чувствует себя неполноценным, обиженным и всеми брошенным, с навсегда испорченным отпуском.
Особо интересные для фотографирования объекты венецианцы выделили заботливо расставленными вдоль набережной кадрирующими рамками. В таком ракурсе церковь Сан Симеоне Пикколо, купол которой первым делом видят все туристы, прибывшие в город по суше, смотрится необычно и оригинально. Кстати, говорят, что Наполеон, увидев церковь, сказал: “Я видел церкви без куполов, но нигде не видел куполов без церквей”. Видел бы он церковь, на которой рекламируется трикотаж Benetton (который United Colors of)!
Если Вы хотите поближе рассмотреть пестрые рекламные постеры транснациональных корпораций, которыми так удачно завешаны в Венеции все реставрирующиеся архитектурные памятники, Вам придется подняться на мост Скальци или «Мост босоногих» – мост через Гранд-канал, расположенный возле церкви Санта Мария ди Назарет.
или же проехаться по каналу на рейсовом пароходике – вапоретто, зигзагами продвигающемуся по каналу от берега к берегу.
Обеспеченные граждане могут прокатиться под мостами на гондоле, увертывающейся от многочисленных пыхтящих вапоретто, которые то и дело норовят обрызгать или обдать выхлопами туристов, заплативших за такой сомнительный аттракцион свои кровные 80 евро.
Совсем обеспеченные граждане, страдающие от переизбытка достатка, могут заказать супердорогое персональное водное такси (готовьте сразу не меньше 100 евро) для того, чтобы с ветерком пронестись по Гранд-каналу, запечатлевая с воды пассажиров остающихся далеко позади гондол и и медлительных вапоретто.
Впрочем, незачем тратиться на водное такси, и при пеших прогулках можно найти много интересных объектов для фотографирования прямо на мостах.
А еще лучше – прямиком отправиться на площадь Сан-Марко, чтобы в эти утренние часы успеть посниматься с неистребимыми венецианскими голубями, пока голубям еще есть где приземлиться на этой площади.
Ближе к обеду свободное место на площади останется только на фонарях и на крышах дворцов и соборов.
Ну и снять наконец долгожданную фотографию “мы на фоне дворца Дожей”, иначе друзья и родственники нас просто не поймут и замучают вопросами: “А где же вы сами на фотографиях?”. Набросанный на земле мусор и мешочников-лавочников, раскладывающих свой скарб на заднем плане, я не стал удалять в Фотошопе принципиально, чтобы вы увидели, как много приходится фотографу работать над сырым материалом, чтобы показать миру свой очередной шедевр.
В мареве жаркого послеобеденного южного солнца с набережной площади Сан-Марко особенно грандиозно смотрится огромный строительный кран на фоне купола базилики собора Санта-Мария делла Салюте, расположенной на острой оконечности острова, в месте где узенький Гранд-канал смыкается с более широким и солидным каналом делла Джудекка. Собор был построен в древнем районе Венеции с совершенно замечательным названием Дорсодуро в честь избавления города от чумы 1630-1631 годов, унесшей жизни более трети населения города (и мы еще жалуемся на экономический кризис и другие современные проблемы!). Кстати, этот кран уже долгое время присутствует на всех видах острова, и если когда-нибудь венецианцы вдруг решат его убрать, им следовало бы серьезно задуматься, не нарушит ли это узнаваемый исторический облик города.
По обеде в городе все чаще встречаются утомленные солнцем и окончательно сошедшие с дистанции туристы.
А это значит, что и нам лучше присесть отдохнуть где-нибудь на набережной у моста Риальто,
и для разнообразия поснимать чаек
в дополнение к коллекции зверушек и птичек, ранее отснятых на площади Сан-Марко.
С чувством выполненного долга, пройдя практически через весь город по прямой и отщелкав две сотни фотографий, мы можем закончить познавательный маршрут первого дня и заняться куда более важными делами, например, заглянуть в магазинчик на набережной Fondamenta del Vin и приобрести оригинальную венецианскую маску,
а также купить матроску или соломенную шляпу из униформы венецианского гондольера.
Или просто посидеть на набережной с бокалом вина, отмахиваясь от надоедливых папарацци.
Да, – нужно будет не забыть потом разместить в интернете все свои фотографии, чтобы заполнить ими пустые места, кое-где еще остающиеся на фотографической карте Венеции.
Что-то в том же стиле:
Критический осмотр Пражских достопримечательностей
Пасхальный заяц курице не товарищ
Эльзасские зайцы и плюшевые аисты
Отредактировано shaf (2010-08-18 22:06:56)