Снимать в Венеции очень легко. В любой точке этого города, направив объектив в произвольную сторону, можно получить красивый снимок – если уж не для открытки, то для домашнего альбома во всяком случае. Некрасивых видов там просто нет. Вместе с тем, эта легкость оборачивается почти непреодолимыми трудностями для тех, кто хочет снять что-то свое. Каждый год город посещают миллионы туристов, и у всех есть фотоаппараты, затворы которых щелкают ежесекундно. Существуют без преувеличения миллиарды фотографий с венецианскими каналами, гондолами и масками. Все видовые точки давным-давно «пристреляны», романтические пейзажи распроданы и куплены на десятилетия вперед. Так может быть, не стоит и пробовать? Накупить открыток в ларьке на Сан-Марко и расслабиться?
Лет пятнадцать назад, во время первого посещения Венеции, я об этом и не думал. Для меня фотография в путешествии – способ присвоения, способ увезти с собой то, без чего отныне трудно будет существовать. И я снимал пленку за пленкой, даже не вспоминая о тех, кто «резвился» здесь до меня. Не могу сказать, что не получилось совсем ничего. Сотню вполне приличных открыток я наснимал. Они даже имели коммерческий успех. Снова оказавшись в Венеции через полгода, я увидел точно такие в каждом киоске.
Как же быть?
Наверное, нужно сначала попытаться понять, как можно жить в городе, где нет машин, где по утрам тебя будит звон колоколов, где крики гондольеров вязнут в зимнем тумане, а человек в плаще, треуголке и белой маске воспринимается, как естественная часть пейзажа. Нужно понять, что веками вдохновляло великих композиторов, поэтов и художников. Нужно полюбить все это, принять сразу и целиком, понимая, что стать здесь своим все равно не удастся, но заболеть мечтой об этом можно. И тогда начинаешь видеть то, мимо чего проходят туристы с мыльницами. И догадываешься, наконец, что надо показать не виды города, а то трудноуловимое, что созвучно, что резонирует с твоим состоянием, то, как город отражается в тебе. Надо снимать городской пейзаж, который на самом деле – автопортрет. Ничего нового я не открыл. Обычный импрессионизм. Но одно дело читать об этом в книге, и совсем другое самому придти к тому, что иначе ничего не получится.
Как все это делается на практике? Не знаю. А как пишутся стихи?
Венеция. Фотография
Сообщений 1 страница 10 из 83
Поделиться12011-01-28 23:49:28
Поделиться22011-01-28 23:55:25
Еще несколько не вполне стандартных венецианских карточек
На последней фотографии - fondamenta degli Incurabili
Поделиться32011-01-28 23:57:02
Интересные фото, звораживают... Особенно третье, как будто там и находишься...
Поделиться42011-01-28 23:59:43
Неожиданно. Такие динамичные фотографии Венеции. Спасибо . На четвертой по счету особенно сильно ощущается эффект присутствия.
Поделиться52011-01-29 00:12:33
Ох, ассоциация лично у меня- все мы станем тенями... Но не грустная, а так, констатация факта. А от фотки с гондольером даже голова закружилась.
Поделиться62011-01-29 00:15:03
А мне последнее фото особенно понравилось. Дом, улица, фонарь и дорога в никуда.
Поделиться72011-01-29 00:15:36
Мне натуральный туман на последней фотографии больше понравился, а прочие измы как-то не трогают...
Поделиться82011-01-29 00:22:12
а прочие измы как-то не трогают...
Подождите, еще не вечер. Тронут со временем
Поделиться92011-01-29 00:23:23
все мы станем тенями...
Да. Именно об этом и снимал.
Поделиться102011-01-29 00:59:11
Подождите, еще не вечер. Тронут со временем
Не надо меня пугать на ночь глядя!)))
Пойду почитаю "Ночной дозор", чтобы быстро заснуть)))