Двор примечателен двойной аркой
какой обшарпанный... наверное оч многие венецианские закоулочки именно в таком состоянии...
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Памяти Ариала, навигатор по его рассказам » Шатания по Венеции
Двор примечателен двойной аркой
какой обшарпанный... наверное оч многие венецианские закоулочки именно в таком состоянии...
Одна из колонн украшена зооморфной капителью XI века в византийском стиле. Птичку опознать можно, а что вот за зверь в углах капители – полная неясность.
Их-то, этих барашков я и искала. Не нашла в прошлый приезд, но теперь найду. Хорошие
я тоже рискну поправить. а всего их (палладианских церквей) в Венеции пять ))
Я насчитала шесть. ))
дна из колонн украшена зооморфной капителью XI века в византийском стиле. Птичку опознать можно, а что вот за зверь в углах капители – полная неясность.
Маккунц называет их барашками, а мне они показались похожими на кузнечиков. ))
Дворик этот называется корте де ла Борса. Он очень маленький и очень живописный. Даже зимой. Ну а летом, мне кажется, он и совсем будет очаровашка.
Очень милый дворик. Просто картинка.
Arial, за презент для Джозефа - мой отдельный респект А Дягилеву в презент что досталось? Дом с граффити - просто чума, где угодно такое могла ожидать, но только не в Венеции.
А адрес не помнишь?
Помню. Венеция, Кастелло, корте де ла Борса. От Мадонны с зонтом на повороте к Винье прямо метров 30 до тупика и поворот налево - там и двор. Иного пути туда нет.
наверное оч многие венецианские закоулочки именно в таком состоянии...
закоулочки практически все. и не только закоулочки.
Маккунц называет их барашками, а мне они показались похожими на кузнечиков.
барашкокузнечики? )) ужосс!
Я насчитала шесть.
да, ты права. две чисто именные и четыре, где так или иначе присутствует/участвует. и это без Палаццо дукале ))
А Дягилеву в презент что досталось?
камушко. ни билетиков, ни пуантов с собой не было.
Дворик этот называется корте де ла Борса. Он очень маленький и очень живописный. Даже зимой. Ну а летом, мне кажется, он и совсем будет очаровашка.
очень милый дворик, а домички на одну квартирку, а живут там гномики...
Возвращаемся к дому с граффити и через мостик попадаем к церкви Сан Франческо делла Винья. Со стороны канала её прикрывает колоннада, соединяющая здания Военного трибунала. Место это примечательное. Когда-то здесь были виноградники (vigna – по итал.). В 1253 г. здесь поставили церковь Сан Марко делла Винья. Почему працерковь была посвящена Св. Марку? Потому что по преданьям старины глубокой именно здесь, пережидая шторм, остановился евангелист Марк на пути из Аквилеи в Рим и именно здесь ему явился ангел со словами "Pax tibi, Marce Evangelisto mеus!". Ещё ангел сказал Марку, что город отблагодарит его за этот ночлег и назовёт его своим покровителем. Ангел как в воду глядел.
Ещё бы – ведь ангел был настоящий красавчег )) С совершенно бесподобными крылами. Его и сегодня можно найти недалеко от этих мест, правда, в другой церкви.
За три века церковушка пришла в ветхость и вот-вот должна была рухнуть, поэтому в 1543 г. Якопо Сансовино поручили её перестроить (хотя есть версия, что древняя часовня просуществовала до 1810 г., когда её и разрушили). В 1562 г. патриарх Джованни Гримани попросил Антонио Палладио сделать церкви фасад – что тот и сделал. И это был первый церковный фасад Палладио в Венеции. Любители архитектуры могут сравнить фасады Сан Франческо делла Винья и Сан Джорджо Маджоре (проекты делались почти одновременно) – они очень похожи. И хотя церковь была посвящена Св. Франциску, в фасадные ниши Палладио почему-то поставил Св. Павла и Моисея.
Вот что получилось... Так кампо выглядит сегодня. Слева можно пройти в клуатры.
А это ведута Каналетто... Так кампо выглядело в XVIII веке. Гораздо симпатичнее было.
На кампо у колоннады сбоку к церкви прилепилась скуола делле Сакре Стиммате. Это её вход.
С черепушкой над ним.
Это эмблема скуолы. Ими украшены наружные стены.
А это вид на боковой вход в церковь – из-за угла скуолы делле Сакре Стиммате.
Полусонные львы щурятся на входящих... Надпись внизу напоминает о бомбе, что упала на церковь во время Первой Мировой войны.
При церкви есть два замечательных клуатра. Особенно хорош первый – с большим зелёным двором и памятником св. Франциску.
Как это часто бывает в клуатрах италийских монастырей и церквей, пространство под галереей служит захоронением. Сплошные каменные плиты. Особенность этого клуатра - прекрасно сохранившиеся изобразительные рельефы на плитах.
На этой плите совершенно чётко виден строящийся корабль. Арсенал тут буквально под боком и в местном приходе, естественно, жили многие корабельные мастера. Эта могила, в частности, принадлежит некоему начальнику конопатчиков (gastaldo calafati).
Если бы у меня было побольше времени и я не торопился бы в саму церковь (до её закрытия оставался всего час), то обязательно поискал бы на плитах и имя Паолы Фракассы. Совершенно точно известно, что отпевали её здесь, в церкви Сан Франческо делла Винья. И раз уж уже в этом Церковь сделала для неё исключение, то почему бы ей не быть и похороненной здесь же? Когда я ступал по этим полустёртым плитам, у меня было отчётливое ощущение, что ступаю я след в след с той, благодаря которой имя Паолы осталось в истории...
А теперь заходим в парадные палладиановские двери...
Джону Рёскину архитектура церкви Сан Франческо делла Винья категорически не нравилась (не будем в етом спорить с авторитетом) и единственным поводом для визита сюда Рёскин считал присутствие "Мадонны с младенцем, святыми и дарителем" Беллини и сотоварищи. Картина находится в отдельной капелле, в полной темени. Чтоб её увидеть, нужно бросить монетку.
У Вазари можно прочесть, что первоначально Беллини написал для церкви картину мёртвого Христа, которой так восхитился Людовик XI, что пришлось ему её подарить. Взамен Беллини предоставил церкви другую картину, в которой – как предполагают, самого Беллини сильно маловато, зато сотоварищей сильно поболе. Если сравнивать "Мадонну" в Винье и "Мадонну" в Заккарии, то вторая мне представляется намного интереснее. Мне кажется, эта Мадонна очень хочет угодить заказчику – Джакомо Дольфину, а самому заказчику как-то не до Мадонны ))
В церкви также есть Веронезе, Тьеполо, что-то пытаются приаттрибутировать Джорджоне, но приходить в Винью надо исключительно ради Негропонте и его Мадонны. Фра Антонио Фальер да Негропонте – самый таинственный венецианский пинтор. О нём практически ничего неизвестно. Да, монах. Да, откуда-то то ли из Греции, то ли из Далмации. Да, "Мадонна на троне с младенцем" – его единственная картина. Вот это и невероятно! Ничего больше о нём, как о художнике и человеке, неизвестно – то ли это его единственный опыт в живописи, то ли другие полотна просто не сохранились. Очевидно, второе. Ну не мог монах, столь виртуозно владея кистью, ничего более не написать. Очень жаль, что сохранилась только одна картина. Мне Негропонте кажется круче Кривелли и Джакобелло дель Флоре, влияние которых на него приписывают.
"Мадонна" Негропонте – суперкрасочное полотно. Конечно, оно отреставрировано и хочется надеяться, что "отфотошоплено" не чрезмерно. На дворе – середина XY века, но какое неудержимое буйство красок и фантазии у монаха. У Негропонте самый райский из всех райских садов. Яблоку в буквальном смысле просто негде упасть. Просто какой-то сверхурожай. Ангелки резво чешут кролем туда-сюда в небесных волнах. Диковинные птички устроили сущее пати у подножия божественного трона. Мадонна в полной нирванне, а младенец никак не реагирует на чудных куколок, что с любопытством уставились на него...
Всё, более в церкви делать нечего. Выходим. Узнаёте? Это квестура, где работает комиссар Брунетти. Но это липовая, чисто киношная квестура. Настоящая – неподалёку, в десяти минутах ходу. Туда и двинем...
сравнить фасады Сан Франческо делла Винья и Сан Джорджо Маджоре
Первый не выглядит искусственно прилепленным и каким-то чуждым, смотрится гармоничнее.
Arial
Как интересно идти за вами с картой Венеции в руках
1 день в Венеции. Помогите спланировать, пожалуйста | Венеция и Венето | 2015-05-02 |
Италия - первая поездка: Рим, Флоренция, Пиза, Венеция - нужен маршрут | Италия | 2012-05-02 |
НАВИГАТОР по рассказам об Италии | Рассказы: Италия | 2024-07-24 |
ТОР-2010 | Рейтинги и опросы | 2011-02-08 |
Отпуск в июне. Куда? | Италия | 2013-04-12 |
Вы здесь » Вместе по всему миру » Памяти Ариала, навигатор по его рассказам » Шатания по Венеции