Как добраться
Региональным поездом, идущим в Пизу. Остановка - следующая после Чивитавеккьи. Ехать нужно именно региональным поездом, поскольку скоростные поездка просто не остановятся на этой станции. От железной дороги до города порядка 5 км. От станции до ворот старого города курсирует специальный автобус (линия ВС). Билет стоит 0,60 евро и покупается у водителя. Внимание! Поскольку автобусы ходят достаточно редко и по строгому расписанию, то расписание их на олбратную дорогу лучше узнать заранее. Турбюро при входя в старый город сразу слева. Но я консультировалась по всем вопросам в музее.
История города
Тарквиния – древний этрусский город, признанный центр Этрурии. Название города происходит от имени Таркона, основателя 12-ти этрусских полисов. В черте современной Тарквинии доступен для посещения древний этрусский некрополь, в котором при раскопках были найдены великолепные саркофаги, украшенные барельефами, предметы быта, росписи на стенах гробниц, которые изображают быт, праздники, игры, философию и религиозные взгляды этрусков.
Современная Тарквиния стоит в 3-х километрах от античного города и частично покрывает территорию, широко растянувшуюся в V в. до н.э. около нового поселения, называемого Корнето. Город расположен на Тирренском побережье в 100 км от Рима и 6 км от берега моря. Благодаря историческим записям нам известно, что места эти были обитаемы еще в медном и бронзовом веках. Ещё большее значение они приобрели с развитием людских поселений в конце бронзового века (XII - X вв до н.э.).
В VIII веке до н.э. шел активный процесс урбанизации населения. Из многих деревень люди объединялись в города. От соседней греческой культуры этруски переняли новые технологии в производстве металлов и керамики.
К концу VII века до н.э. Тарквиния и Вейо оказались изолированными на юге Этрурии, но в конце века Тарквиния вернула себе былое процветание, производя и экспортируя предметы искусства высочайшего качества. Однако, уже во второй половине V века до н.э. Тарквиния испытывала политический и социальный кризис, связанный с внешними причинами, нехваткой финансов в слоях аристократии и межклассовым напряжением. Период возрождения города пришелся на IV век до н.э. Тарквиния снова обошла по силе Чере и другие этрусские города. В это же время Тарквиния окончательно колонизировала ранее завоеванные ею территории, чтобы защититься от нашествия Кельтов.
В IV веке до н.э., когда Тарквиния была на пике своего могущества, случился конфликт с Римлянами, а затем, после 40 лет перемирия, ещё один. Попытки сопротивления оказались бесполезными, и Риму удалось покорить большую часть территории, принадлежавшей этрускам. А в 204 году до н.э. Тарквиния объединилась с Римом в борьбе с Карфагеном. В 181 году до н.э. на побережье была основана римская колония Грависка, а после 90 год до н.э. жители Тарквинии получили римское гражданство, а сама Тарквиния – статус муниципалитета.
В поздний имперский период в городе наступил необратимый упадок, а нападения варваров и вовсе превратили его в руины. В VII – VIII веках н.э. область эта была покинута. Но в средние века город был восстановлен на соседнем холме (том самом, на котором стоит современная Тарквиния) под названием Корнето. В IX – X вв. его укрепили, обнеся город высокой стеной. В середине XI века это было феодальное имение графини Матильды ди Каносса.
В XIII веке Корнето становится свободной коммуной. В 12 45 году он выдерживает осаду Фредерика II. Но в 1355-м после долгой борьбы сдается семьям Альборнос и Орсини. В XVI веке после периода, проведенного под властью семьи Вителлеши, Корнето переходит во владение церкви.
В XII – XIII вв. в городе появляются символы политической и экономической власти, сохранившиеся до наших дней. Состоятельные семьи строят башни. Чем значимее семья, тем выше её башня. Большая часть этих башен позже были разрушены или же выровнены по высоте с жилыми домами, но некоторые до сих пор возвышаются над старой частью города.
В 1922 году городу вернули его прежнее имя, Тарквиния.