Франция- это не только страна романтического Парижа и высокой кухни вкупе с высокой модой. Соборы Франции хранят великие тайны тамплиеров, зашифрованные учения каббалы и масонов… Масоны говорят, что в готических соборах скрыты тайны великого учения.
Собственно, так и возникли масоны. Тайными братствами каменщиков под руководством рыцарей Госпитальеров и Тамплиеров. И чем дальше мы уходим в мир прогресса- тем дальше мы от древних учений и тем меньше знаем и понимаем мы об окружающем нас мире. Разве нет?
Вот с этой точки зрения мы сегодня на Францию и посмотрим.
Сначала- просто красивая и слегка грустная история о соборе Страсбурга (знаю, есть любители поговорить о мистических тайнах этого города, но я только историю расскажу).
Главное украшение Страсбургского собора- его астрономические часы. Главная работа эпохи ренессанса механические астрономические часы - это совместная работа художников, математиков, механиков. Швейцарские часовые мастера, скульпторы, художники и механики совместно создали этот удивительный автомат. Существующий в настоящее время механизм датирован 1842 годом.
Каждый день в 12.30 часы начинают своё шоу.
Но первые астрономические часы на месте тех, что мы видим сейчас, существовали ещё в 1352 году, L'horloge de Trois Rois- Часы трех Королей перестали работать в начале 16 века. Согласно легенде, власти Страсбурга приказали ослепить создателей часов- чтобы нигде больше такое чудо не было повторено. Первые часы Страсбургского собора содержали достаточно редкие для своего времени механические детали- там был календарь, Астролябия, очень интересные миниатюрные статуи.
Главная статуя часов представляла собой Деву Марию, которая держала на руках младенца Иисуса, перед неё, каждый час, три короля появлялись из своих ниш и музыка провозглашала время. В настоящее время механизм выставлен в Страсбургском музее декоративного искусства.
В настоящее время астрономические часы показывают различные стадии жизни- которые представлены ребенком, подростком, взрослым и стариком который проходят перед Смертью.. Над ними мы видим апостолов который проходят перед Христом. Их проход сопровождается взмахами крыльев и пением петуха. А перед часами находится великолепный столб ангелов, который в оригинальной манере представляет Страшный Суд.
Как ни странно, особых эмоций Страсбургский собор у меня не вызвал- мне больше нравились запруженные народом улочки с цветочными горшками на старых но почему-то красочных домиках.
Наиболее известны рассказы о секретах собора в Шартре. Так себе городишка, надо сказать- у меня в памяти остались запруженные транспортом пыльные улицы, неплохие рестораны, приятный книжный магазинчик, где я впервые купила книжку о замках Луары, и рассматривала холодными зимними вечерами- не зная, что в скорее смогу увидеть не только известные, но и спрятанные в лесах частные замки. Так что спасибо Шартру за мечту.
А вот Собор конечно произвел впечатление. правда, о тайнах его я тогда не знала, а жаль! Начнем с того, что согласно легенде в собор Шартра в 876 году попала Sancta Camisa – покров Пресвятой Девы Марии. По преданию её передал в Собор император карл Великий, который, в свою очередь, получил её в дар во время крестового похода в Иерусалим. В 1145 году в соборе случился большой пожар- говорили. Что покров сгорел, хотя вскоре стали утверждать обратное- он был спасен и хранился в специальном ларце. Множество женщин приносило свои рубашки- говорили, что при соприкосновении с ларцом, женщина получала помощь при родах.
Когда ларец однажды вскрыли- в нем оказалось сирийское полотно и восточное покрывало со львами датированное не старше первого века нашей эры. Однако чудеса помощь при тяжелых родах и прочие чудеса которые случались от прикосновения к ларцу (например в 911 году под стенами Шартра появились норманны, и епископ Шартра, надеясь на чудо, вывесил покров Девы Марии на городской стене- норманны отступили) объяснил папский легат – он сказал, что это был знак от Девы Марии.
История покрывала вызвала большой энтузиазм по реконструкции Шартрского собора.
А дальше- к вещам более интересным. Говорят, что Собор Шартра имеет особую энергетику. Место, выбранное для его постройки, когда то было местом одной из главных святынь друидов. Друиды чувствовали необычную энергию земли в этом месте, они возвели в Шартре дольмен – сооружение, напоминающее большой каменный ящик, накрытый плоской плитой. Говорили, что каждый, входящий внутри, обретал новую жизнь, благодаря природным силам земли. В культовое сооружение входили также колодец и могильник, находившиеся неподалеку.
Именно на этом месте был заложен собор Шартра.
А дальше.. возвратились из крестовых походов мои любимые тамплиеры… согласно одной из легенд девят французских рыцарей нашли под руинами Храма Соломона Заветный ларец – Грааль? Наполненный тайнами Божественного закона, управляющего числами и мерами, включая так называемое золотое число-1,618. Знания, добытые тамплиерами, хранились в тайне и есть сомнения, что сами рыцари до конца могли разобраться в привезенных реликвиях, написанных на незнакомом языке. Но… якобы некая сила извне толкала людей на создание необычного храма. В короткие сроки- за 30 лет, что необычно для того времени, был построен собор необычной конструкции – даже сегодня посетители поражаются красками витражей, резными колоннами и широкими нефами шартрского собора.
И- загадка- огромный лабиринт, встречающий у входа- его длина 250 метров. Лабиринт (вспомним масонов?) символизирует дорогу паломника к обретению просветления
Лабиринт открывает вступившим на него, идеальный жизненный путь, пройдя к центру человек понимает, как он должен реализовать себя.
Лабиринт сравнивают с орбитами планет, которые подчинены единой гармонии движения.
Подобные рисунки встречаются и в средневековых рукописях.
Это одна из загадок Собора.
Дальше- специалисты просчитали, что собор расположен на геомантической линии, соединяющей город Реймс с Бретанью. (опять кельты?) Под центральной частью собора обнаружены 14 пересекающихся водотоков, они превращают это место в центр излучения электромагнитных волн. Адепты соответствующих учений утверждают, что энергетические потоки, сокрытые под Собором, могут быть просчитаны и приведены в действие посредством симметричных геометрических форм (не спрашивайте меня как- в математических науках я полный ноль!)
Но именно на этом месте изначально и находился алтарь собора – над ним на высоте 37 метров расположена самая высокая точка готического свода- алтарь соединял самую высшую и самую низшую точки- Землю и Небо и в этом основное предназначение Шартра- а вот для чего?
Следующая загадка- после случившегося видения, друиды вырезали из дерева статую девушки с младенцев, которой поклонялись и называли Девой под Землей. Эта статую была найдена христианами в третьем века и ей стали почитать как Черную деву (ни такая ли преемственность прослеживается и в других найденных в пещерах статуях Черных мадонн- Монсерратской и Гвадалупской?)
Говорят, что собор в Шартре обладает особой властью облагораживать дух человека- даже неверующие выходят из него с особым чувством. Энергия земли+божественная благодать…
Все последующие витражи средневековой Европы копировали витражи Шартра, 10 000 скульптурных изображений из камня и стекла хранит собор…
"когда солнце горячо, плиты пола и поверхность столбов покрываются огненными, ультрамариновыми и цвета граната пятнами, растушеванными на зернистой поверхности камня, как от прикосновения пастели. В серую погоду вся церковь наполняется голубоватыми мерцаниями, придающими большую глубину перспективе, сводам - больше Таин ственности".- написал Жан Вийет.
Тайна Шартрского собора и его особая энергетика до сих пор привлекают тысячи паломников и любопытствующих.
А от Парижа до Шартра всего ничего- час езды с вокзала Монпарнас.
Знаменитый Парижский Нотр Дам вырос на месте римского языческого храма Юпитера.
Главный фасад собора встречает посетителей сценой Страшного Суда.
По мнению автора трактата о тайнах готических соборов, знатока алхимии Фулканелли, эта сцена отражает этапы Великого Делания.
На рельефе есть изображение печи алхимиков, одна из женских фигур указывает на ворона – начало Делания, рыцарь указывает на льва - символ Серы, воин, побеждающий дракона – это подвижный Меркурий. Нотр Дам де Пари – воплощение таинства Великого Делания.
Окна-розы и витражи не являются декоративными элементами, в них записаны астрологические символы.
Например, в портале девы Марии в семи кругах изображены символы семи планетарных металлов. Так что- не прост исхоженный Нотр Дам…
Если Нотр Дам де Пари- это начало Великого делания, то Конец- это Нотр Дам д’Амьен. Начатые в Париже работы переместились к Северу- в столицу Пикардии Амьен.
Приятный город с каналами и старой частью мне понравился, хотя была практически бегом и вечером. Просто остановка на ночь по дороге из Бретани (с заездом в Сен Мало и Мон Сен Мишель) в Брюссель. Во как так что глаза были красными как у кролика и сил не было ни на что.
Собор же не уступает шартрскому.
«Замороженный торт тамплиерского символизма» назвал кто-то собор в Амьене.
Две башни и четыре портала… восемь сторон башен.. восемь основных листьев витражей.. существует 8 символов Глаза Бога, которые и прочитываются в соборе. 8 получившихся линзах, через которые в собор проникают лучи солнца. А дальше- фигуры 22 апостолов, Патриархов, Аббатов. Библейских фигур- «22 короля» на фасаде олицетворяющих каббалистическое и нумерологическое число 22.
Говорят, что история написана победителями. В истории Тамплиеров победил Ватикан. Но.. победил ли он? Несколько сотен аббатств, соборов, церквей по всей Европе хранят зашифрованное учение. Где лучше всего спрятать секрет? На виду у всех. Вот и рассказывают нам окна и витражи, лабиринты на полу и статуи свои тайны- храмы хранят энергетику древних кельтов, святыни являются языческими божествами, самые главные туристические достопримечательности Европы полны древних тайн… они застыли во времени, и терпеливо ждут своего часа…