Немного о Чаплине:
В США многие обожали Чаплина, но многие и недолюбливали: одни завидовали его фантастической популярности, другие враждебно относились к его просоветским симпатиям. К началу 1950-х количество влиятельных врагов актера перешло все мыслимые границы. Когда в 1952 году Чарли выехал в Лондон на премьеру нового фильма "Огни рампы", директор ФБР Эдгар Гувер добился запрета на его обратный въезд в США. Чтобы получить визу, актеру нужно было предстать перед государственной комиссией, которая рассматривала обвинения Чаплина в антиамериканской деятельности и моральной распущенности. Чарли решил не унижаться.
Отдохнув некоторое время в Лондоне, семья актера отправилась в Швейцарию и там сначала разместилась в лозаннском отеле Beaux Rivage, а вскоре подыскала просторный дом в деревушке Корсье-сюр-Веве на берегу Женевского озера. Трехэтажную виллу XIX века с тридцатью семью акрами земли, парком, садом и цветником они назвали Manoir de Ban - "Поместье изгнанника". Первым делом Чарли построил рядом с домом корт, так как был заядлым теннисистом, - говорил, что "теннис помогает ему избавиться от подсознательных страхов".
В спокойной гостеприимной стране он прожил двадцать пять лет. Сами Чаплины много путешествовали, часто ездили в Лондон, Париж, Рим и Венецию. Конец этой истории тоже был весьма идиллическим - Чарли Чаплин тихо скончался на руках у жены в рождественскую ночь 25 декабря 1977 года. Его скромно похоронили в Веве на кладбище при английской церкви. В 2005 году в поместье Чаплина открыли музей - первый, официально признанный семьей комика. Здесь есть и мемориальные комнаты,и биографическая экспозиция, и кинозал на двести мест.
Перед отелем "Montreux Palace", в котором жил В.Набоков:
Перебраться из Америки в Европу Набоков решил после выхода "Лолиты". Успех книги, в том числе и коммерческий, позволил ему оставить университетскую кафедру и целиком посвятить себя литературе. Писатель долго выбирал, где ему поселиться, - и в итоге выбрал городок Монтрё. В Монтрё Владимир и Вера Набоковы познакомились с известным киноактером Питером Устиновым, который посоветовал остановиться в гостинице Montreux Palace, что на берегу Женевского озера. Этот отель стал домом писателя на семнадцать лет.
Сначала Набоков занимал два номера в старом крыле отеля, потом переселился в шестикомнатный люкс. В конце семидесятых в отеле провели реконструкцию, и сейчас он совсем не такой, каким его видел Набоков. В холле решили установить памятник писателю, но многочисленные поклонники доставляли неудобство постояльцам, и в итоге скульптуру вынесли на газон передзданием, где она и стоит и по сей день.
Отредактировано DOLCHE VITA (2010-09-11 18:19:08)