Меня очень тронула история sg59 про старого испанца, который строит храм. Просто потрясающе. Захотелось поделиться историей про человека, который строит монастырь в глухом, но красивом месте. Так получилось, что сама я в этом месте не была - но лично знакома с героем истории- а его фотографии все очень хорошо иллюстрируют.
Далеко в прованских горах спряталась деревня Saint Martial en Boutiers.
А невдалеке от деревни маленький человек с огромным сердцем строит монастырь…
Все начиналось обычно- счастливая семья, в которой рос розовощекий карапуз- и вырос в обычного молодого человека.. но после эпидемии гриппа замучили осложнения- суставы, позвоночник, все болело так, что иногда голову с постели нельзя было поднять. Перспектив особых не наблюдалось.
Я не знаю, кем он был- или кем он стал бы в той, предыдущей жизни.
У него великолепное образование, он до сих пор нередко путешествует, он увлечен историей, его принимают в Риме, а в гости приезжают святые отцы высокого ранга..
Я не знаю его прежнего имени- это не важно, это было давно и не имеет никакого значения- отвечает он на этот вопрос.
А в этой жизни- брат Максимилиан-Мари де Сакре Кёр стал монахом.
Он одел сутану, смешные сандалии, получил благословение кардинала - и отправился в горы- на заброшенную ферму строить монастырь.
Так родился Mesnil-Marie- в переводе со старофранцузского «Пристанище Марии».
Многочисленные помощники- остальные братья - быстро устали..
На ферме остался лишь остов кирпичных строений- не было элементарных удобств, не было денег- на свои собственные средства и на пожертвования, брат Максимилиан потихоньку превращал каменные развалины в маленький монастырь.
А монахи по-одному уезжали в более теплые и пригодные к жизни обители..
Дольше всех задержался лишь один брат- но через пару лет и он покинул Mesnil-Marie.
И остались с братом Максимилианом только два верных друга: два кота, Люлли и Клорис.
Весной, когда в нижнем Провансе уже зацветает мимоза и распускаются южные цветы, Mesnil-Marie все ещё глубоко засыпан снегом….
А зимой иногда и дороги нет, и невозможно выйти за элементарными вещами- но каждый вечер и каждое утро идет брат Максимилиан по глубоким сугробам в маленькую часовню на мессу.
Жители окрестных деревень стали приходить на службу, стали часто забегать на вечернее чаепитие, кто с пирогами, кто с вареньем, кто с другой снедью. Дети прибегают с подарками, а день рождения Максимилиана вообще отмечали всей деревней.
Максимилиан охотно участвует в сельских праздниках, служит мессы в ближайших городах.
Но иногда, когда боль в суставах становится невыносимой, больно даже печатать на клавиатуре.
И тогда Максимилиан вынимает из проигрывателя диск с мессами Баха, и ставит диск с любимой песней “Il est libre- Max!” и идет работать- ещё так много нужно сделать, чтобы монастырь зажил своей настоящей жизнью.
Этот маленький немного смешной и серьезный человек в одиночку восстановил систему водоснабжения и канализации, - если сравнить старые фотографии- и настоящие- разница огромная! Появилась вода- а с ней и решение многих насущных проблем. Отреставрирована часть каменных зданий заброшенной фермы.
Он украшает свой Mesnil-Marieпотрясающими рождественскими декорациями..
И ведет в Интернете блог- «Хроники мэтра Люлли» с первого дня и до сегодняшнего. Он рассказывает о восстановлении монастыря, о повседневной жизни, о святых и праздниках, о традициях и об истории.
А ещё он очень любит фотографировать, ведет фотохронику Mesnil-Marie, не расстается с фотоаппаратом во время паломнических путешествий
или просто бродит по горам, снимая потрясающе красивые закаты и природу вокруг
Расцветают летом вокруг монастыря фиалки, и каждый вечер укладывается у огня, мурлыча, «мэтр» Люлли.
Когда мне кажется, что все плохо, что настала череда неприятностей, или слишком холодно зимой, или слишком жарко летом- я вспоминаю о брате Максе.
И становится понятно, что все мои проблемы совсем не важны и не серьезны.
Потому что где-то в горах Прованса расчищает дорожку в глубоком снегу серьезный человек в очках и черной рясе, выбравший свой путь и свое послушание.
Ни брат Макс, ни жители Сен-Мартьяля даже не подозревают, что у деревни уже есть свой Святой.
И пока зажигаются на рассвете свечи в маленькой часовне, и склоняется к алтарю худенькая фигурка в молитве за всех нас- кого он знает и не знает, все в этом мире будет хорошо.
Все фото- брата Макса.
Отредактировано melodie_del_mar (2010-07-15 18:07:07)