Прованс. Часть 1-я. От Марселя до Систерона
.
.
Марсель: бульябес, мистраль, танцы в богадельне
.
.
Марсель... "Как много в этом звуке для сердца русского слилось! Как много в нём отозвалось!"
.
.
И что же именно отзывается в русском сердце на этот звук? Несчастный сиделец Эдмон Дантес в замке Иф, "Марсельеза" и Занедин Зидан! Более продвинутый путешественник (типа мну))) вспомнит ещё марсельскую уху, бульвар Ла Канбьер и базилику Нотр-Дам де ла Гард над городом. Вот с этим богатейшим запасом знаний о Марселе мы и отправились в сей город...
20 июня с.г. в половине восьмого утра мы выехали из Ниццы и уже в 10 часов прибыли на марсельский вокзал Сен-Шарль, безостановично миновали перрон А, где находится вербовочный пункт Иностранного легиона, спустились по украшенной аллегорическими фигурами широкой монументальной лестнице и неспешно покатили свои чумаданы вниз. Сначала по бульвару д'Атен Дюгомье, где араб на арабе арабом погоняет, а затем - по знаменитой Ла Канбьер в направлении маячившего впереди Старого порта.
Эстетствующие знатоки уверяют, что в Старом порту нужно съесть в "Мирамаре" тарелку bouillabaisse, лениво глянуть на торчащую над городом Нотр-Дам де ла Гард и... отправиться обратно на Сен-Шарль, чтобы уехать отсюда прочь и навсегда. Уезжать из Марселя мы собирались на следующее утро, а потому у Старого порта завернули на боковую улочку, где у нас на ночь была забронирована гостиница. Собственно, этот снимок и сделан на знаменитом бульваре у поворота к отелю. И что уж такого удивительного в Ла Канбьер я, право, не ведаю: улица как улица, ни шика, ни атмосферы...
В отеле наш ждал приятный сюрприз: чек-ин был с 12:00, однако пристанище нам дали сразу. Так что забросив чемоданы, мы тотчас же отправились знакомиться с городом. Естественно, в первую очередь - со Старым портом.
Он действительно огромен. Гигантский квадрат акватории буквально набит яхтами, корабликами и рыбацкими лодками. Здесь не стоят многоэтажные круизные гиганты - они швартуются в другом порту, но без них старый марсельский порт только выигрывает. Базилика Нотр-Дам де ла Гард была на месте - туда мы собирались пойти несколько позже, а пока же решили прогуляться по левой стороне Старого порта.
Мимо бесчисленных ресторанчиков, зазывающих на bouillabaisse, мы медленно двигались по набережной Quai du Port. Этой части города в годы II Мировой войны сильно не повезло - бомбили её порядочно, каким-то чудом уцелело барочное здание мэрии, а вокруг и в особенности на самой набережной - некрасивые в общем-то современные здания. Около форта Сен-Жан, прикрывающего узкий вход в Старый порт с севера, повернули к Кафедралу Ла Мажор...
Эта громадина в нео-византийском стиле выстроена во 2-й пол. XIX века. Она, конечно, впечатляет больше своими размерами, но внутри - ничего выдающегося. Вплотную к ней примыкает старый кафедрал, начатый ещё в V в., но он был закрыт. На фоне Ла Мажор эта древность кажется просто маленькой.
Следующей нашей целью была богадельня Вьёй-Шарите - она неподалёку. Огромное здание, выстроенное в XVII в. как приют для нищих и бомжей, занимает целый квартал и имеет уже довольно старое прозвище "Эскориала для бедных". Всё очень аскетично: гигантский квадрат серо-розового двора замыкают трехэтажные арочные галереи, посередине - барочная капелла. В богадельне ныне размещаются два музея - Средиземноморской археологии и Музей искусства стран Африки, Океании и Америки, где можно полюбоваться, к примеру, высушенными головами индейцев, но мы оба музея проигнорировали, а вот в капеллу заглянули. И не зря.
Под куполом старой капеллы танцевали... платья. Зрелище было на редкость завораживающее. Тихая музыка, два ярко освещенных белых платья, сцепившись рукавами и подгоняемые вентиляторами на полу, бесшумно кружили в воздухе. Назывался перформанс так: "100% polyester, objet dansant №47", придумали - Christian Rizzo и Caty Olive.
Я не большой любитель современных арт-объектов в древних стенах. Помню, как совершенно дико смотрелись в настоящем Эскориале какие-то уродские конструкции из дощатых ящиков, приколоченные на дворцово-монастырские стены, но танцы в марсельский богадельне глаз не резали. Идея - блестящая, исполнение - деликатно...
От богадельни мы свернули в старый квартал Ле Панье. Пишут, что в лабиринты его хитросплетённых улочек лучше не соваться - дескать, криминальный райончик. Не знаю, ничего такого не заметили.
Местами очень напоминает парижский Монмартр. Только менее ухоженный и менее туристский.
Спустившись с Ле Панье, мимо знаменитого Бриллиантового дома (слабое подобие Грановитой палаты Кремля))) в районе мэрии снова вырулили к Старому порту. Время - час дня. Это значит - пора в ресторан. На юге Франции с этим строго: хочешь пообедать, не позднее часа дня садись за столик - иначе рискуешь остаться голодным. Но быть в Марселе и не отведать бульябеса...
/* Продолжение следует...
Отредактировано Arial (2016-03-17 15:24:58)