Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Ближний Восток, Турция и Африка » В двух словах об иудаизме.


В двух словах об иудаизме.

Сообщений 61 страница 70 из 74

61

levinel написал(а):

Еще раз напоминаю,

Всё молчу! :) Тема интересная, флуд, и правда, не приветствуется

0

62

Лен, а продолжение будет? Только-только расчиталась... ;)

0

63

Julia написал(а):

Лен, а продолжение будет?

Будет, будет, просто я тут немного со Швейцарией разбираюсь, скорее всего в пятницу скину о левитах :)

0

64

Собиралась рассказать о левитах, но решила немного отклониться от намеченного плана,  углубившись в историю происхождения еврейского народа. Тем не менее сегодняшнее имеет непосредственное отношение и к коэнам, и к левитам, поскольку речь пойдет об их родословной.
  Земля, по библейскому преданию  обетованная евреям (Эрец-Исраэль) — один из древнейших в мире центров цивилизации. Территория эта была заселена уже в эпоху палеолита; в эпоху мезолита страна была частью ареала натуфийской культуры (10–8 тыс. до н. э.), носители которой впервые в истории начали культивировать злаки. Согласно библейскому повествованию , первым городом, захваченным израильтянами на обещанной им Богом земле, был Иерихон — поселение, существовавшее, по-видимому, с 10 тыс. до н. э., в 8 тыс. до н.э. в эпоху докерамического неолита, поселение было обнесено оборонительной стеной и стало, таким образом, первым в мировой истории городом. В 7 тыс.до н.э. произошли климатические изменения, затормозившие развитие цивилизации данных мест где-то до 4-3 тыс. до н.э., когда благодаря миграции в эти места выходцев из Месопотамии уровень развития этих мест становится соизмеримым соизмеримого с уровнем развития других центров цивилизации Ближнего Востока. Именно в этот период возникло большинство городов древней страны Ханаан. Уже в те времена данная местность находилось на стыке интересов Египта и Месопотамии.
  В конце 4 тыс. до н. э. с открытием пути через Синай в на землях Эрец-Исраэль начинает ощущаться египетское влияние.В середине 3 тыс. Аккадское царство распространяет свою власть на значительную часть Сирии, а Эрец-Исраэль превращается в египетский протекторат. Но политическое ослабление Египта в 23 в до н.э. привело к тому, что он не только утратил контроль над Эрец-Исраэль, но и сам подвергся нападению кочевников, захвативших власть над частью египетского государства, а Эрец-Исраель стала частью более обширной территории, населенной кочевыми западносемитскими племенами, которые становились оседлыми и не только восстанавливали разрушенное во время захвата, но и строили новые города. Но освоение земель продолжается и не всегда мирным путем. В начале 2 тыс. до н. э. происходит очередная волна передела   развитие оседлых поселений было прервано новым вторжением кочевых семитских племен с севера и востока.
Внутриполитическая стабилизация в начале 20 в. до н. э. позволила Египту постепенно восстановить контроль над Эрец-Исраэль. В период между 20-18 вв до н.э. в этих местах развивается усиление оседлого характера проживания, развитие земледелия, об этом свидетельствуют археологические раскопки в Меггидо.
  Но с 18 в. до н.э. Египет снова начинает вытеснятся с данных земель.Во второй половине 18 в. до н. э. гиксосы, захватив Сирию и Эрец-Исраэль, проникли в Египет и около 1720 г. до н. э. установили контроль над большей его частью.  Они создают огромную  империю гиксосов, столицей которой был Аварис в восточной дельте Нила. При этом возникают  владения -крепости нового типа — большими городами, обнесенными стеной и земляным валом. Вассальные царьки этих городов воюют друг с другом, однако в случае общей опасности образуют коалиции.
  Вот на фоне истории этого времени  происходят знаменательные события для евреев. Согласно библейской традиции, родоначальник евреев, первый патриарх Авраам прибыл в Эрец-Исраэль через Месопотамский город Харан.Именно в районе Харана впервые упоминаются хабиру — название, которое многие современные исследователи отождествляют с названием иври. Хотя есть мнение, что название иври имеет привязку к слову авар- перешел-то есть отображают переход народа через Красное море, то есть более позднее событие. Но, как бы то ни было, суть названия связана с вынужденными скитаниями, переходом с места на место, но конечным пунктом и в том и другом случае оказывается Эрец-Исраэль.

ПАТРИА́РХИ (הָאָבוֹת, ха-авот; שְׁלֹשֶׁת הָאָבוֹת, шлошет ха-авот, `три праотца`), отцы-прародители народа Израиля — Авраам, Исаак и Иаков. Термин «патриархи» встречается в греческих текстах, причем в различных значениях. В IV Макк. 7:19 говорится о «наших патриархах — Аврааме, Исааке и Иакове», однако в той же книге 16:25 сказано: «Авраам, Исаак и Иаков, а также все патриархи». В Новом завете патриархами называются Авраам (Еф. 7:4), двенадцать сыновей Иакова, а также Давид (Деян. 7:8–9; 2:29). Однако в раввинистической литературе всегда имеются в виду только Авраам, Исаак и Иаков, часто упоминающиеся в Библии вместе. Термин авот в выражениях «ваши [твои, наши] отцы» встречается в Библии в сочетании с этими тремя именами (Втор. 1:8; 6:10; 9:5; 29:12; 30:20 и др.) либо с намеком на них (Исх. 13:5, 11; Чис. 14:23; Втор. 1:21, 35 и др.). Особый статус имеют и жены патриархов — Сарра, Ревекка, Лия и Рахиль (арба ха-иммахот — `четыре праматери`).
АВРАА́М (אַבְרָהָם, Аврахам), по Библии, родоначальник еврейского народа, первый из трех патриархов.
Авраам — потомок Эвера, правнука Сима (Шема), первого сына Ноя. Повествование о жизни и деятельности Авраама содержится в книге Бытие (11:26–25:10). Авраам, первоначальное имя которого было Аврам (אַבְרָם), родился в Уре халдейском, одном из древнейших и важнейших городов Месопотамии. Здесь он женился на Сарай, которой позже Бог дал имя Сара (в русской традиции Сарра). Отец Авраама Терах (Фарра) покинул Ур и, взяв с собой Авраама, Сарру и внука Лота, направился в Ханаан (мотивы, побудившие его к этому, в Библии не указаны). По дороге, в городе Харане (Северная Месопотамия) Терах умер; Бог повелел Аврааму оставить родную страну, обещая сделать его потомство великим народом.

http://www.eleven.co.il/article/10045

Библия повествует о Терахе, отце Авраама, жившем со своим семейством за Евфратом и поклонявшемся множеству богов. Семейства патриархов были частью этнической общности, называемой в Библии «все сыны Эвера» Состоявшей из нескольких кланов. Во времена патриархов все эти этнические единицы представляли собой в культурном отношении единую группу, и, очевидно, религиозные представления патриархов не могли быть принципиально отличны от представлений, принятых в остальных кланах. Когда «сыны Эвера» покинули долину Евфрата, что-то изменилось в их духовной жизни и началось формирование новой системы религиозных представлений. Авраама  библейская традиция рисует  как религиозного реформатора, порвавшего со своей культурной средой, именно Авраама  Бог выделил  из родного окружения и повел на запад.

Патриархи вели кочевой образ жизни, используя в качестве вьючных и верховых животных ослов и верблюдов (Быт. 12:16; 22:3, 5; 24:10, 63–64); они разводили овец и крупный рогатый скот (Быт. 12:16 и др.), что ограничивало районы их кочевья (Быт. 33:13). Они жили в шатрах (Быт. 12:8 и др.), маршруты их кочевья пролегали между городами, в которые они редко заходили. Эти города располагались в малонаселенных горных районах Ханаана (Шхем, Бет-Эль, Хеврон) и в Негеве (Беер-Шева, Грар); кочевья Иакова захватывали также центральный Гил‘ад в Заиорданье. Библейское повествование позволяет заключить, что патриархи находились на ранней стадии занятия земледелием (Быт. 26:12; ср. 37:7). В основном их отношения с соседями были мирными: патриархи заключали с ними договоры (Быт. 14:13; 21:22–32; 26:28–31) и приобретали земельные участки (Быт. 23:2–30; 33:19). Не было характерной для последующей истории израильтян враждебности к арамеям, ханаанеянам, филистимлянам и египтянам. Согласно библейской традиции, все трое патриархов и их жены (кроме Рахили) похоронены в пещере Махпела близ Хеврона (Быт. 49:29–30; 50:13).

http://www.eleven.co.il/article/13164

Есть у евреев помимо Торы, Галахи еще такой литературный источник, как
АГГАДА́ (אַגָּדָה, или Хаггада, הַגָּדָה, `повествование`), часть Устного Закона, не входящая в Галаху, то есть не имеющая характера религиозно-юридической регламентации. Аггада включает притчи, легенды, сентенции, проповеди, поэтические гимны народу Израиля и Святой земле, философско-теологические рассуждения. По большому счету- это летопись еврейского народа, писавшаяся им самим на протяжении веков.
Согласно ей, патриархи первыми открыли людям всемогущего Бога  и установили ежедневную службу Ему.
Все, что является специфическим для религиозной жизни эпохи патриархов, трактуется в Библии как нововведение, связанное с именами Авраама, Исаака или Иакова.
Именно Авраам первым произвел обрезание себе и своим домочадцам мужского рода , как обряд связи между ними и богом, по настоящее время проводимый евреями,как обряд брит мила (в переводе с иврита-завет обрезания) символизирующий связь между Богом и народом Израиля.
«Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас всякий младенец мужеского пола, из рода в род... И будет завет Мой на теле вашем заветом вечным» . С этим заветом связано обещание Бога отдать Ханаан потомкам Авраама. За невыполнение обряда обрезания налагался карет: «Необрезанный же мужского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего; ибо он нарушил завет Мой» .
Будучи по сути кочевниками члены клана патриархов не имели имели постоянных храмов, но воздвигали алтари (на открытой местности, обычно вблизи крупных ханаанских городов) почти всякий раз, когда разбивали становище.Жреческие функции выполнял глава семейства: он приносил жертвы и благословлял своих домочадцев. Алтарь служил местом жертвенного забоя скота, заменяющего собой по велению бога человеческие жертвоприношения.
Иногда роль алтаря играло посаженное священное дерево, иногда его заменял камень или столб. Внешним знаком богопочитания были поклоны и падение ниц  — обычай, принятый у большинства народов, специфическим же для культа патриархов был обычай «призывать имя Господа» (Впоследствии у иудеев  в связи на поклоны и падение ниц было введено строгое ограничение, о котором я упоминала выше).
  Но о настоящем единобожии в те времена речь, скорее всего не шла. Настоящий монотеизм начинается с бескомпромиссного принятия единого бога Моисеем,провозгласившего Яхве «единым Богом вселенной», кроме которого нет иных богов .
Во времена Авраама и его сыновей религия основывается на идее, что глава клана вправе избрать любое нравящееся ему имя для бога своих отцов (по-видимому, по своему происхождению, божества — покровителя рода), с которым он устанавливал особую личную связь, своего рода союз, или завет. То есть нет еще абсолютного отрицания существования различных  богов , есть просто выбор одного , ответственного за судьбу клана.
  Божественный союзник обеспечивает своему почитателю защиту, блюдет его безопасность и ведет его к успеху,но только в обмен на абсолютное почитание и подчинение . Уникальной в этой вере была идея особой интимной близости между богом и человеком (или группой людей) и требование исполнять все заповеди этого бога.
Именно в это время появляется слово Эль - сначала в применении к различным божествам (элим), а потом оно осталось за одним, выбранным кланом Авраама.
Имя самого Иакова было изменено (что в ту эпоху символизировало начало новой духовной жизни) на теофорное Исраэль (Быт. 32:27, 28).
Сложности становления не только религиозных, а просто человеческих ценностей в те времена четко иллюстрируются взаимоотношениями не только межну отдельными племенами-кланами но и внутресемейной борьбой и жестокостью и беспощаднстью в этой борьбе. Очень показательна в этом плане борьба между двумя внуками Авраама от его сына Исаака братьями-близнецами Исавом (старшим, первенцем) и Иаковом.
 

Книга Бытие описывает Исава, любимого сына Исаака, как искусного зверолова, «человека полей», в противоположность любимцу Ревекки, кроткому Иакову, «живущему в шатрах» (Быт. 25:27). Согласно библейскому рассказу, Бог открыл беременной Ревекке, что близнецы станут родоначальниками двух народов и народ, который произойдет от старшего из близнецов, будет в подчинении у потомков младшего (Быт. 25:22–23). Это пророчество в известном смысле отразилось на судьбе самих братьев: Иаков за чечевичную похлебку выкупил у голодного Исава право первородства (Быт. 25:29–34) и под видом Исава получил от отца благословение, предназначенное первенцу (Быт. 27:1–30).
Исав вознамерился убить Иакова, однако тот, по совету матери, отправился к брату Ревекки, Лавану. Исав со своими тремя женами, две из которых были ханаанеянками (см. Ханаан), а третья — дочерью Исмаила, с детьми, скотом и имуществом переселился в Се‘ир.
Много внимания уделяется Исаву в Аггаде. Ставя ему в заслугу почитание Исаака и подчеркивая искренность слез, пролитых Исавом по отобранному у него обманом благословению отца (Втор. Р. 1:14; Танх., Кдошим 15), аггадические источники вместе с тем отражают в основном сложившееся в народном сознании представление об Исаве как об олицетворении греховности и зла, прародителе исторических врагов и угнетателей еврейского народа. Исав предстает носителем «всех ненавистных Господу грехов» (Танх., Толдот 8); на его руках воспитывался Амалек, приходившийся ему внуком (Быт. 36:12), родоначальник амалекитян, злейших врагов Израиля, и ему Исав наказал отомстить потомкам Иакова за нанесенную ему обиду. /

http://www.eleven.co.il/article/11849

Таким образом, вследствии как миграции, естественной для племен того времени еще не ставших полностью оседлыми, так и вследствии внутрисемейных распрей внук Авраама Иаков со всеми своими сыновьями, родоначальниками 12 колен Израилевых, поселился в Египте, в районе Гошен, где впоследствии израильские племена были порабощены египтянами.

КОЛЕ́НА ИЗРА́ИЛЕВЫ (שִׁבְטֵי יִשְׂרָאֵל, шивтей Исраэль), названные в Библии родственные племена потомков Иакова, образовавшие, согласно традиции, израильский народ. При первом перечислении колен Библия называет их именами 12 сыновей Иакова (Быт. 49:28), хотя он уже усыновил, согласно последовательности библейского повествования (но, видимо, не исторической хронологии), Эфраима и Менашше и возвел их в родоначальники двух колен вместо их отца Иосифа (Быт. 48:5; ср. ИбН. 14:4), что увеличивало число племен до 13. Большинство списков Израилевых колен в Библии, как правило, приводит названия всех 13 колен, но всегда с оговоркой, исключающей колено Леви как посвященное служению культу. Так, оно не входит в счет боеспособных мужчин (Чис. 1:47), не указано его место в порядке следования колен при переходах на пути в Ханаан (там же, 2:33); оно не получает удела в Земле обетованной и в Заиорданье (там же, 26:57, 62 и др.). Лишенное земельного надела колено Леви фактически как бы не идет в общий счет, и выделение его из сообщества колен для выполнения только ему разрешенных функций восстанавливает первоначальное число 12 Израилевых колен. Предписания, касающиеся числа колен без их перечисления, также указывают 12 как их традиционное число (Исх. 28:9–12, 21).

http://www.eleven.co.il/article/12163

  Таким образом, перепрыгивая через целые временные пласты, мы вплотную подобрались ко времени Исхода народа Израиля из Египта. Сами события тех времен и последующих событий оставим для рассказа когда-нибудь в будущем, а сейчас вернемся к колену Леви.

    ЛЕВИИМ.

ЛЕВИ́ (לֵוִי; в русской традиции Левий), третий сын Иакова от Лии (Быт. 29:34), родоначальник одноименного колена. Каждый член колена также назывался леви — `левит`. Имя Леви производится в Библии от слов, произнесенных Лией при его рождении: «Теперь-то прильнет (иллаве) ко мне муж мой». . Сыновьями Леви были Гершон, Кхат и Мерари — предки трех родов или кланов левитов.Из колена Леви (рода Кхат) произошли Моисей и его брат Аарон, родоначальник священников-кохенов.Еще во время скитаний по пустыне левиты,как не поклонившиеся золотому тельцу, были избраны для служения в скинии вместо первенцев Израиля, число которых было почти равным числу левитов , и таким образом исключены из числа 12 колен. Исключенное из первого после исхода из Египта подсчета численности израильтян , колено Леви, согласно специально для него проведенным подсчетам с включением (в отличие от других колен) и младенцев, было самым малочисленным из всех колен Израилевых: 22 или 23 тыс. «лиц мужского пола от одного месяца и выше».

http://www.eleven.co.il/article/12351
 
Вот здесь иногда кажется кроется некоторая неувязка. Из двух братьев старшим (на три года) был Аарон. Вроде бы, первенцы призваны быть звеном между богом и народом.  Но не ему, а Моисею Богом была отдана почесть принять заповеди, возложена на Моисея миссия, включавшая установление форм служения единому Богу. Но недоразумение быстро проясняется, все становится на свои места. Моисей строго выполнил наказ всевышнего первенцев посвятить ему и именно Аарона и его потомков выбрал первыми священниками израильтян, основателями замкнутого сословия, для которого священство является «уставом вечным» , выделившихся впоследствии в сословие коэнов.
Постепенно термин «левит» начинает обозначать лишь простых членов колена Леви, противопоставляемых кохенам. Поступая на службу в возрасте 25 или 30 лет и оставаясь на ней до 50-летнего возраста ,левиты прислуживали кохенам при жертвоприношениях, охраняли скинию и ее утварь, переносили или перевозили их с очередной стоянки на следующую, но под страхом смерти им запрещалось прикасаться или приближаться к непокрытым Ковчегу Завета и прочей священной утвари и даже смотреть, как покрывают их перед снятием со стоянки кохены . На левитов, видимо, было возложено также благословение и наставление народа , хотя и в этом главенствующую роль играли кохены . За свою службу левиты получали от израильтян десятину ежегодного урожая зерна, масла и винограда (с которой они, в свою очередь, отдавали десятую долю кохена, а также часть несжигаемого на жертвеннике мяса жертвенных животных.
И опять клановые взаимоотношения складывались не так уж и гладко внутри самого клана. Резкое выделение (возвышение) из общего числа соплеменников
сыновей и внуков Амрама (первенца Кхата) при назначении на высокие посты ,как в управлении народом, так и в культовой иерархии, необходимость подчинения им, вызвало резкое недовольство части клана , которое уже в период скитания по пустыне привело к восстанию Корея. Но оно было жестоко подавлено весьма своеобразным методом и не привело к изменению иерархической ситуации.

КОРЕ́Й (קֹרַח, Корах), согласно Библии, двоюродный брат Моисея и Аарона, возглавивший восстание против них (Чис. 16). Восставшие (потомки Реувена — братья Датан и Авирам, а также Он, сын Пелета, и 250 «начальников общины») потребовали отказа Моисея и Аарона от главенства в управлении народом и в отправлении культа, так как в общине «все святы, и среди них Господь». После тщетных уговоров не посягать на освященные Богом права первосвященника Моисей подверг бунтовщиков, себя и Аарона испытанию воскурением фимиама, чтобы весь народ видел, «кого приблизит Господь». Разверзшаяся земля поглотила «всех людей Корея и все [их] имущество», а «огонь, вышедший от Господа, пожрал тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение».
Библейская критика в рассказе о восстании Корея усматривает совмещение разновременных событий. Повествование о бунте потомков Реувена относится к циклу ранних рассказов о скитании израильтян в пустыне (ср. Втор. 11:6; Пс. 106:17). Сказание о восстании Корея рассматривается как поздний отголосок долгой борьбы левитов (см. Леви) против верховенства сословия священников (Чис. 16:9–10), продолжавшейся и после завоевания Ханаана (см. Кохен). Лишь на позднем этапе редактирования Пятикнижия различные повествования были, очевидно, объединены, и Корей был представлен главой бунтовщиков.
В Аггаде дерзость Корея объясняется самоуверенностью сказочно богатого человека, каким Корей стал, обнаружив клад, скрытый Иосифом в Египте (Псах. 119а); дурными советами жены (Санх. 110а); предвидением, что от него произойдет пророк Самуил (Чис. Р. 18:7). Подбивая народ на восстание, Корей, согласно Аггаде, перечислял как ограничительные предписания, установленные Моисеем, так и непосильные поборы в пользу кохенов (см. Кохен), взимаемые и с малоимущих (Мид. Пс. 1:15). В раввинистической литературе мятеж Корея служит классическим примером разлада «не во имя Небес» (Авот 5:17).
Согласно Корану, Корей (Карун), наряду с Фирауном (фараон) и Хаманом, в своем мирском благополучии бросал вызов Аллаху (сура 29:38) и вместе с ними задумал погубить израильских младенцев (сура 40:25). Аллах приказал земле поглотить Корея и его жилище (сура 28:76, 81), чтобы показать ничтожность земных богатств в сравнении с небесными благами.

http://www.eleven.co.il/article/12191

   Обязанности левитов.

Согласно библейской историографии, при разделе территории Ханаана, в завоевании которого левиты как священническое сословие, видимо, не участвовали, им не был дан собственный надел. Их материальная зависимость от приношений народа рассматривается в Библии как особый знак отличия, но она привела к включению их, наравне с пришельцами, вдовами и сиротами, в общую категорию малоимущих , и в эпоху Судей  им приходилось кочевать по наделам колен в поисках средств существования. Левитам было выделено 48 городов с прилегающими кормовыми угодьями на землях остальных колен . В это число входило и шесть городов-убежищ. В юридическом отношении статус собственности левитов отличался от статуса собственности членов других колен тем, что левитам разрешалось в любое время выкупать дома, проданные из-за нужды, и даже если дом левита не был вовремя выкуплен, он все же возвращался исконному владельцу в юбилейный год. Угодья же левитов вообще не могли продаваться. В эпоху царствования  царей Давида и Соломона, когда культ стал опорой монархической власти, левиты, по-видимому, стали своего рода государственными чиновниками, и их верность дому Давида оставалась незыблемой до разрушения Храма . Повествование об их уходе из царства Израиля, отколовшегося от Объединенного царства, и возвращении в Иудею , где об их интеграции в государственном аппарате в рамках проводимых им реформ заботился царь Иехошафат , очевидно, отражает реальную историческую действительность, на которую намекает и 1-я книга Царей .
  Во времена Первого храма главной функцией левитов было следить за службой в Храме , из них набирались также храмовые певчие, музыканты, привратники, стражи, мастера, хранители казны, судьи и функционеры на царской службе . По мнению современных исследователей, это описание в действительности отражает статус и функции левитов и в период Второго храма. Многие места в Библии позволяют заключить, что в эпоху Первого храма еще не было четкого разграничения между кохенами и левитами, но среди последних существовала определенная социальная разница между служащими в Иерусалимском храме и проживающими вне столицы государства.
Со времени возвращения из  вавилонского пленения
(

Пленение вавилонское — собирательное название серии изгнаний населения Иудеи в правление Навуходоносора; эти изгнания происходили на протяжении 16 лет (598–582 гг. до н. э.) и были карательными мерами в ответ на восстание Иудеи.

http://www.eleven.co.il/article/13241 )
разграничение между священниками и левитами становится вполне четким. Но тем не менее левиты занимали почетное положение среди возвратившихся (репатриантов), и их малочисленность по сравнению с коэнами , причины которой не вполне ясны, повысила их значение в глазах народа. Первосвященники старались привлечь левитов из Вавилонии и провинциальных городов Иудеи в Иерусалим .
Функции левитов во Втором храме перечисляются в трактатах Арахин, Миддот, Та‘анит и Тамид Вавилонского и в некоторых трактатах Иерусалимского Талмудов, в галахических мидрашах Сифра и Сифрей. Наиболее важной из их обязанностей было сопровождение хоровым пением с инструментальным аккомпанементом обрядов жертвоприношения утреннего и вечернего тамида, мусафа в субботу и праздники, возлияния вина на жертвенник в празднество симхат бет ха-шоэва в Суккот , при повторяемом дважды в день благословении народа коэнами (см. Биркат-коаним), при чтении установленной для каждого дня недели главы из книги Псалмов , а также при чтении Халлела в день новолуния и праздники. У подножия возвышения(духана), на котором левиты стояли при исполнении этой функции, размещались мальчики-левиты, включавшиеся в пение взрослых, «чтобы сдабривать его» В обязанности левитов входили также свежевание и рассечение туш жертвенных животных, охрана входов в Храм, открытие и закрытие массивных храмовых ворот , надзор за соблюдением порядка на Храмовой горе и т. п. Из них, по-видимому, вербовались казначеи Храма и другие служившие там сановники Вместе с тем их положение во Втором храме (как и в скинии) было явно второстепенным, например, существует мнение толкователя Торы и традиций иудаизма  Иехошуа бен Леви (1-я половина 3 в. н. э.), что к словам «Благословен Ты, Господь... различивший между святым и будничным... между седьмым днем и шестью рабочими днями» следует прибавить «между коэнами и левитами, между левитами и прочим Израилем»
Сложившаяся после разрушения Храма Галаха почти полностью уравнивает левитов с мирянами сохраняя, однако, за ними (подчас в память об их бывшем статусе) некоторые привилегии и обязанности. Так, некоторые законоучители Талмуда долгое время раздавали малоимущим талмид-хахамам полагающуюся левитам десятину  как отцы, так и матери семей левитского происхождения (в том числе и по материнской линии) освобождены от выкупа первенца, в присутствии коэна в синагоге левита вызывают вторым к чтению Торы, а в отсутствие коэна — первым ,возникший в средние века обычай, предписывающий левитам возливать воду на руки коэнов перед тем, как те благословляют молящихся исполняется, как обязательная предварительная часть обряда биркат коаним( благословения коэнов)

Не буду отрицать, что во времена Исхода и становления иудаизма левиты в своем ревностном служении богу были достаточно жестоки, но такова уж действительность тех времен. К счастью, со временем иудеи изменились и представители сегодняшнего иудаизма в большинстве своем , в том числе и левиты, не являются такими нетерпимыми, какими являлись их предки, по отношению к собратьям, отошедшим от веры, не говоря уж об иноверцах.

Вернусь к вопросу Юли :

Julka написал(а):

Скажи, а коэны и левиты как определяются? По родословной, по фамилии?

В наше время смешанных браков для истинного определения принадлежности одной фамилии мало, необходимо представить доказательства того, что
в роду не было иноверцев, к которым приравнены все те, кто не может предоставить дoкумент о своем еврействе.
Что далеко ходить, если мой муж, носящий фамилию Левин, являющийся на 100 % евреем, при рождении первенца сына вместо нашей дочери Керен, по идее, должен был бы его согласно традиции выкупать, поскольку я -не еврейка, хотя и ношу фамилию мужа. Наша дочь теоретически не может выйти за представителя коэнов- она не еврейка по рождению. То же самое возможно и у коэнов, несмотря на то, что по религиозным традициям им просто напросто запрещено жениться на нееврейках, но кто в том же СССР не то что соблюдал данный запрет, а просто знал о нем ?

  Если же говорить о самих фамилиях,носители которых могут претендовать на принадлежность к коэнам или левитам, то они достаточно многообразны.
Частично это связано с существованием в иврите достаточного количества аббревиатур- сокращения слов или словосочетаний, частично с трансформацией фамилий , связанной с ассимиляцией евреев среди других народов.
Указание на происхождение от левитов сохранилось в таких еврейских фамилиях, как Леви, ха-Леви (Халеви, Галеви), Левин, Левинзон, Левинский, Левитан, Левитас, Левитин, Левицкий и т. п. И если в этих фамилиях корень Леви четко прослеживается, то есть такие, где его трудно найти. Например, если  фамилию Сегал я еще знаю, что можно  расшифровать как имеющую форму аббревиатуры סג"ל - слов сган левия — `старейшина левитов`), то левитское происхождение  фамилий Гурвич, Гуревич, Хорвиц, Ландау и Эпштейн  не изучала.
На принадлежность к коaним указывают часто такие еврейские фамилии, как  Кохен, Кахана, Каган, Коган, Коген, и их различные модификации — Каганер, Каганович, Каганский, Каценельсон и другие. Но как и в случае с левитами, наряду с однокоренными фамилиями, есть "замаскированные" - Кац Кан, Кон, Кун . Известное распространение получили фамилии, изображавшиеся при фиксации латинским (или в Германии того времени — готическим) письмом, как фамилии немецкие, но на самом деле являющиеся ивритскими аббревиатурами. Например, Кац, по-немецки Katz(е) — «кошка», на иврите аббревиатура כ"ץ от כֹּהֵן צֶדֶק (коэн цедек, то есть «праведный коэн»); Шац, по-немецки Schatz — «сокровище», на иврите аббревиатура ש"ץ от שְׁלִיחַ צִבּוּר (шлиах циббур — `посланец общества`, то есть ведущий общественную молитву, в более узком значении хазан).

Отредактировано levinel (2010-08-08 18:41:03)

0

65

Надо же, как интересно! Оказывается, я была знакома с представителями потомков и левитов, и коэнов :). А в этих бесчисленных библейских именах путаюсь совершенно.  :tired:

0

66

AlinaT написал(а):

Оказывается, я была знакома с представителями потомков и левитов, и коэнов

А сами-то они знали о том, к какому роду-сословию принадлежат?

AlinaT написал(а):

А в этих бесчисленных библейских именах путаюсь совершенно.

Это мы ведем речь об единичных представителях, а сколько их было еще в кланах. А 12 колен по именам перечислить...

0

67

levinel написал(а):

сами-то они знали о том, к какому роду-сословию принадлежат?

Не представляю, я не спрашивала, поскольку ничего не знала, а они не рассказывали.  :dontknow:

0

68

AlinaT написал(а):

я не спрашивала, поскольку ничего не знала, а они не рассказывали

Теперь при случае можешь их просвeтить .

0

69

Ребят, подождите писать.... :)
Пока жара и дым - совсем не могу ни читать ни вникать... спасаюсь на даче.....
А потом трудно будет все написанное переварить.... подождите недельку, а..... :)

0

70

У меня такой вопрос . Может найдутся знатоки . Знак коэнов содержит в центре ТРИЛИСТНИК ! Кто-нибудь знает что он там делает ???

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Ближний Восток, Турция и Африка » В двух словах об иудаизме.