AlinaT написал(а):Это разные названия одних и тех же постов?
И что они делают
Про хазанов я уже написала- это люди, руководящие процессом молитвы в синагогах.
Раввин — звание, присваиваемое при получении высшего еврейского религиозного образования (смиха) и дающее право выносить решения на основании еврейского закона. Раввины — духовные лидеры и религиозный авторитет общины.Они ведут организацию жизни еврейской общины- заключают браки и совершают разводы, проводят обряды брит мила, бар и бат мицва, ведут похоронную процедуру.Есть раввины-преподаватели в йешивах (религиозных учебных заведениях) и других учебных заведениях, где изучают иудаизм. Кроме того к раввину можно обратиться за советом по разрешению той или иной житейской ситуации (например, спора между соседями)
В спорных ситуациях раввины с более выской научной степенью (даяны) ,являющиеся членами религиозного суда , могут выносить решения не только по соблюдению законов ритуальной частоты, но и, например, по имущественным спорам.
Коэн, коаним — прямые потомки Аарона, брата Моше (Моисея) по мужской линии, имеющие право быть священниками в Иерусалимском храме и обладающие некоторыми привилегиями. Если в синагоге во время чтения свитка Торы присутствует коэн, он удостаивается чести быть вызванным первым из присутствующих. Если отсутствует представитель колена Леви, то и вторым вызывают коэна.
Коэны (коhены- произносится нечто среднее между х и г, как придыхание) (ивр. כֹּהֵן, мн. ивр. כֹּהֲנִים, коаним) — еврейское сословие священнослужителей из рода прямых потомков Аарона, брата Моше по мужской линии. Коэны исполняли священнослужение сначала в Скинии, а впоследствии в Иерусалимском храме. Статус коэна передаётся по наследству по отцовской линии, при условии соблюдения определенных требований
Коэн может жениться лишь на еврейке по рождению, при этом ему запрещено брать в жены
-разведенную ( грушА )
-дочь другого коэна, рожденную от запретного для него союза, например, с разведенной (халала)
-блудницу, под эту категорию подпадают также женщины, имевшие запрещённые связи вне брака (зона)
-гийорет — женщину, принявшую иудаизм.
Первосвященнику (Коэн гадоль) запрещается брать в жёны и вдову.
Кроме того коэнам запрещается осквернять себя прикосновением к мертвецам (за исключением ближайших родственников) и они должны избегать даже пребывания под одной крышей с мёртвым телом.
Наличие ряда перечисленных в Пятикнижии телесных пороков лишает коэна права совершать жертвоприношения в Храме.
Первосвященник (Коэн-Ха-Гадоль) выбирался из числа коэнов и только он имел право раз в году в Йом Кипур входил в Святая святых (Кодеш ха-Кодашим), где хранился Ковчег Завета.Остальные вели процедуру богослужения в храме.
На сегодня, в связи с отсутствием храма, большую часть обязанностей коэны не выполняют. Осталось только первенство при прочтении Свитка Торы, благословение молящихся в определенные моменты чтения молитв и выкуп младенца (особый ритуал, когда отцу предлагают выбрать- деньги или ребенка).
Причем, в синагогах коэны сидят или стоят вместе со всеми и только для благословения поднимаются на особые места. Между прочим, на могилах коэнов зачастую можно видеть символ рода- поднятые в благословении народа руки- при этом пальцы держат особым способом- мизинец сомкнут с безымянным, указательный и средний- сомкнуты вместе и две группы разведены между собой, [ри этом большой и указательный пальцы обеих рук тоже соприкасаются)
http://www.flickr.com/photos/cam37/1833 … 214476547/
Про Ковчег Завета.
Ковче́г Заве́та, или Ковчег Открове́ния (Свидетельства) (ивр. אֲרוֹן הַבְּרִית, арон а-брит, также ивр. אֲרוֹן הַעֵדֻת, арон а-эдут) — согласно Библии — ковчег, в котором хранились каменные Скрижали Завета с Десятью заповедями (Втор.10:2) — величайшая святыня[1] еврейского народа. Ковчег, согласно Торе, являлся символом союза Бога с народом Израиля и служил свидетельством присутствия Бога в его среде (Исх.25:22, 2Пар.6:41).
Ковчег Завета носит в Библии также и другие названия: Ковчег Всевышнего[2], Ковчег Бога Израиля[3], Ковчег Завета Божия[4], Ковчег Могущества[5] и лишь однажды Ковчег Завета назван арон а-кодеш (ивр. אֲרוֹן הַקֹּדֶשׁ, Ковчег Святыни[6]). Однако часто его называют просто а-арон — Ковчег.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ковчег_завета
У Ковчега Завета своя интересная судьба ...без конца. Его создание расписано до мелочей, известно, где он находился многие века тому назад ,но
Последнее упоминание о Ковчеге, находившемся в Храме, относится к периоду правления иудейского царя Иосии (Иошиягу), сына Аммона (2Пар.35:3) (622 год до н. э.). Перед разрушением Храма Навуходоносором в 586 году до н. э. Ковчег исчез. Он не упомянут ни в числе «сокровищ, вывезенных из дома Господня» при царе Иехонии (Иегояхине) (4Цар.24:10-13), ни в подробном списке священной утвари, захваченной вавилонянами при падении Иерусалима (4Цар.25:8-9, -17). Ковчег Завета не упоминается и в списке утвари, возвращённой в Иерусалим Киром Великим (Езд.1:9-11)...
Дальнейшая судьба Ковчега до сих пор остаётся предметом споров, его следы так и не были найдены[47]. Во Втором Храме не было ни Ковчега, ни его принадлежностей[48], хотя связанный с ним ритуал воскурения фимиама в Святая святых в Йом-Киппур продолжал соблюдаться. Иосиф Флавий, говоря о Втором Храме, подобно книге Ездры (Эзры), говорит только лишь о сооружении жертвенника и Храма, но не о Святая святых.
По одной из версий, приводимых в Талмуде[49], царь Иосия приказал спрятать Ковчег в тайнике под так называемым краеугольным камнем мироздания в Святая святых или под полом Дровяной палаты Храма.
По другой версии, Ковчег был увезён в Вавилон, где его следы теряются[50].
Согласно Второй Книге Маккавеев, пророк Иеремия (Ирмиягу), по повелению Бога, спрятал Ковчег в пещере на горе Нево:
В то же время Эфиопская православная церковь утверждает, что Ковчег находится в Аксуме, под опекой священников собора Святейшей Девы Марии Сиона.[51] Этот ковчег считается величайшей святыней коптского христианства, и во всех церквях страны хранятся его копии. Каждый год во время праздника Максаль, по окончании сезона дождей, из храма выносится копия таинственной реликвии.
Доказательства этой версии строятся, главным образом, на эфиопском литературном памятнике «Кебра Нагаст» («Слава царей»), который, вероятно, был написан в XIV веке, и первые упоминания о котором встречаются лишь в XVII веке. Речь в нём идёт о событиях времён царя Соломона (то есть о том, что происходило на 2300 лет ранее). «Кебра Нагаст» пересказывает известную легенду, согласно которой у царя Соломона и царицы Савской (Македы) случился роман. Родившийся от этой связи сын, Байна-Легкем, ставший впоследствии царём Менеликом и основавший династию негусов[52], тайно перенёс Ковчег Завета в Эфиопию, где тот был помещён в одном из храмов Аксума, бывшей столицы страны.
Однако существует и другая версия[53]. Она связывает исчезновение Ковчега с правлением царя Манассии (Менаше) (687—642 до н. э.). По этой версии, Ковчег забрали из Храма священники, стремившиеся оградить его от осквернения этим нечестивым царём. Священники доставили Ковчег в Египет, в место, называвшееся «Бэр а-Нешамот» (букв. «Колодец душ»), оттуда он попал на остров Ив (Элефантина)[54], на Ниле. Там для него был построен новый храм, в котором Ковчег хранился следующие 200 лет. Когда же этот храм был разрушен, его скитания возобновились, и Ковчег, в результате, оказался в Эфиопии. Там его переправили на остров Тана-Киркос, где установили в обычном шатре, в котором ему поклонялся простой народ. На протяжении последующих восьми столетий Ковчег был центром важного и своеобразного иудейского культа, поклонники которого возможно и являются предками современных эфиопских евреев. Затем пришли христиане, сумевшие после обращения царя присвоить Ковчег. Они и переправили его в Аксум, где он был помещён в собор Святейшей Девы Марии Сиона. С течением многих веков изгладилась память о том, как Ковчег попал в Эфиопию, и вокруг этого возникли различные легенды.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ковчег_завета
Про поиски Ковчега по эфиопской версии можно посмотреть фильм
http://rutube.ru/tracks/1040234.html?v= … 13b6705903
В синагогах вместо Ковчега Завета (или просто Ха-Арон) используется его символическая замена Арон-Ха-Кодеш (Ковчег Святыни), где хранятся свитки Торы.Некоторые молитвы читаются при его открытых створках