И даже десять языков не понадобится;) Кстати, Израиль единственная страна в которую я не покупала разговорник
Прогулка по Тель-Авиву
Сообщений 41 страница 50 из 51
Поделиться422011-01-31 22:48:32
Всё, боюсь я накаркать, больше не обсуждаю.
Пардон, не забыли ли вы внести эту примету в список обсуждаемых в соседней темке ?
Поделиться432011-02-01 01:50:43
встретиться по причине следующего гостя издалека
с этого места можно поподробнее, плииз
какая конференция в расслабляющей эйлатской обстановке
Это, конечно да, с этим трудно поспорить))) Красное море, синие волны, красочные рыбы, волнующиеся кораллы, розовые эйлатские горы, лунные ночи в горах, тонущие в волшебном молочно-сером лунном сиянии...
Поделиться442011-02-06 00:46:45
Как только ( станет ясно с датами) , так сразу
16-27 апреля следующий гость (гостья) . Поинтригую еще чуть-чуть, скажу только, что из Москвы
Поделиться452011-02-06 00:53:42
Когда мы приехали - все небо было обложено дождевыми тучами, но вскоре ветер унес их, появилось солнце и краски на глазах ожили, заиграли, море из тяжело-свинцового превратилось в сине-бирюзовое и кое-где даже выпустило солнечных зайчиков...
Отредактировано Bird (2011-02-06 01:39:41)
Поделиться462011-02-06 00:55:33
Вот еще несколько кадров
Отредактировано Bird (2011-02-06 01:02:51)
Поделиться472011-02-06 18:59:10
поддержу инкогнито, про которое Levinel говорила, но вопрос то задать хочется!
Посоветуйте, что почитать из художественно-исторического про Израиль и его историю
Спасибо!
Извините, что в этой теме - она просто сейчас самая активная, а про книги про Израиль (в отличии от Италии/Испании) темки нет.
Поделиться492015-03-17 16:56:52
У нас вроде получился симпатичный вариант прогулки по Тель-Авиву.
Начальная точка: улица Фишман, конечная: фонтан со знаками зодиака в старом Яффо. Все заняло около 5 часов пешком.
Осмелюсь предложить ее уважаемым форумчанам.
Наша улица Фишман расположена на севере города, прячется между высотками-отелями на набережной, поэтому мы просто вышли к морю и шли по набережной, пока не достигли Оперной площади
далее прошли по маршруту, который нам подготовила Лена (levinel)
Начинается ул.Алленби от Площади Кнессета (Кикар-Ха-Кнессет ) или Оперной Площади (Кикар Ха-Опера) , долгое время бывшей единственным выходом города к морю.
Проект площади архитектора (далее арх) Нойфельда (1925 г) предусматривал застройку вокруг площади зданиями с единым фасадом в виде аркад из треугольных арок.Алленби 2-4-6.
Арх. Тышлер, время постройки 1926-34 гг. Гостиничный комплекс, изначально построенный в едином стиле. Потом два здания были надстроены и выкрашены в другие цвета.Алленби 7./Ха-Яркон 52
Дом Усышкина. Арх. А.Леви. 1922 г. Центральный вход с ул.Ха-Яркон. Здание строилось по заказау одного из видных деятелей сионисткого движения первой половины XX века Михаила Моисеевича( Менахема Менделя) Усышкина в едином стиле с домом Усышкина в Иерусалиме. В оформлении просматриваются восточные мотивы. Усышкин в этом доме не жил, позже здание переоборудовали под гостиницу. В середине 90-х годов реконструировали, предполагая отдать под посольство Палестины ( ирония судьбы- здание сиониста отдать врагам сионизма).Правда от первоначальной построики остался только фасад, да и то с надстроенными двумя этажами из стали и стекла. С посольством не вышло и в здании расположился ресторан , названный "Осышкин". Хотя написание на иврите одно и то же, поскольку О и У пишутся одинаково. Уличная табличка Ха-Яркон, изготовленная в художественной мастерской школы "Бецалель" сохранилась с прежних времен.
Алленби 9.
Дом Берштейна.Арх. А.Леви 1923 г. Здание в стиле упрощенной эклектики.Архитектор ищет новые архитектурные формы, но стрельчатые оконные проемы отсылают нас к основам восточного строительства.
Алленби 11.
Дом Адмиралтейства, Арх. А.Леви, 1924г.
В архитектуре здания старались подчеркнуть его приморское расположение. Предположительно за основу был взят портовый комплекс в Генуе. Близость к морю подчеркивает и название здания. Выразительность фасаду придают две мощные колонны,декорированные элемнтами дорического ордера , эркеры башни по бокам здания и
лепной карниз мотивами ренессанса. До последней реставрации нижние этажи занимали увеселительные заведения.Алленби 19.
Опять одно из зданий в переходном стиле - уже от эклектики к более примитивному рацинальному. Но кое-какие необычные элементы присутствуют-узкие окна с закругленным завершение, парапет крыши, украшенный коронами,часть которых не сохранилась.
Алленби 30.-
Сейчас возможно снесено, поскольку часть этого квартала была выкуплена под снос. А именно в этом здании с 1940 года находилось фотоателье Руди Вссенштайна, в которон были вывешены многочисленные фотографии Тель-Авива разных лет. Руди умер в 1992 , после этого дела магазина вела его супруга.
На резком повороте ул. Алленби-Кикар Бет бе Новембер( Площадь 2 ноября) или Кикар Муграби ( Площадь Муграби)
Площадь названа в честь даты написания письма лордом Бальфуром о необходимости создания национального еврейского образования на территории Палестины ( 02.11.1917). В конце 20-х годов на площади действивал кинотеатр Муграби ( по фамилии его владельца Якова Муграби), отсюда второе название площади.
далее поворачиваем и дем по маршруту Алены дворами и милыми улочками
снова возвращаемся на Алленби
Алленби 44.
Дом Хензеля . Арх.А.Леви 1922
Одна из самых известных построек приглашенного из Берлина архитектора Леви. Здание было построенопод влиянием венецианских мотивов , напоминало корабль. Но в 30-е годы муниципальные службы решили привести город в соответствие с художественными нормами того времени (идиоты и среди евреев встречаются!) и потребовало переделать фасад.Алленби 46.
Дом Манна. Арх. И.Берлин 1930г. Петербургский архитектор использовал в отделке здания неоштукатуренный силикатный кирпич. Используя особую кладку, он выложил вертикальные узоры в виде застежки-молнии. Треугольная форма балконов тоже являлась для того времени новым словом в архитектуре Тель-Авива.
Алленби 48.
Стрельчатые окна верхнего этажа- типичный пример востожных мотивовДойдя до пересечения с ул.Геула , обратить внимание на ул.Геула 44
Дом Лифшица. Арх. А.Леви. 1924 г. Здание в стиле романтической эклектики.Строго симметричная композиция фасада напоминает...церковь Санта- Мария-Новелла во Флоренции, Декоративное оформление- гранаты( символ власти),гирлянды, геометрические фигуры, балконы на боковых фасадах. Через арки можно зайти во двор. Увы, частично испоганеноперестройками первого этажа.Алленби 39.
Дом Минца. Арх Шалуш.30-е гг. Долгое время на крыше дома располагалось кафе. Впоследствии здание решено снести, но этому воспротивелись жители соседних домовАлленби 54,
Дом Идельзака.Арх.А.Леви, 1921 г. Здание трехэтажного доходного дома с богатым использованием восточных мотивов. Проемы окон и аркад на всех этажах выполнены в виде подков. Кроме жилых помещений в здании была оборудована школа для девочек, позже здесь разместилась гостиница. В конце 20-х годов первый этаж перестроили под кафе. А с 1937 по1945гг здесь находился магазин, служивший прикрытием для лаборатории, изготовлявшей радиоаппаратуры для еврейских подпольщиков.Площадь, от которой начинается рынок (шук) Кармель, называется Маген Давид ( Щит Давида). На нее выходят несколько зданий, образовавшие 6 углов- отсюда и название площади,
Алленби, 60
Дом Гершона Левина. Арх. Й.Тышлер,1924г. В начале 20-х годов -одно из самых больших зданий города. На угловом фасаде, выходящем на Алленби и на площадь, закругленный фронтон с именем владельца и датой постройки по еврейскому календарю.
Алленби, 62.
Дом Полещука. Арх.Ш. Лясковски, Я. Оренштейн.1935 г.
В плане здание имеет форму буквы Vс закругленным основанием.В архитектуре просматриваются элементы немецкого экспрессионизма.Окна-ленты на первом этаже по всей длине переднего фасада подчеркнуты протяженными карнизами и перголой на крыше. Окна иллюминаторы в задней части здания призваны символизировать приверженность идеям технического прогресса. Облицовка керамической плиткой обеспечивает хорошую сохранность здания.Алленби, 51.
Дом братьев Готтгольд. Арх Й.МАгидович Р.Магидович, 1936 г. В плане здание имеет форму клюшки для коккея с мячом-основной корпус на ул.Шейнкин, передний фасад на Алленби и обращен на площадь .Построено после Дома Полищука и по требованию муниципалитета спроектировано с похожим фасаадом.Ярко выраженная горизонтальная ориентация была достигнута посредством выступающих карнизов и протяженной лоджией, которая потом была закрыта.
Нахалат Биньямина, 2
Дом Мангала.Арх.А.Леви, 1922 г. Первоначально построено в стиле неоготике, затем перестроено.Алленби, 53 א
Дом Финштейна, вторая половина 20-х годов-стиль поздней эклектики
Алленби 64
Дом Заславского. Выделяется объемными эркерами, которые рассмотреть трудно из-за деревьев
Алленби,57
Дом Хаймана- наглядный пример перехода к упрощенным формам в украшении зданий.Все украшения в минимальном стилеАлленби-Бальфур .Бальфур 4
Дома Альфаса Арх. А.Леви.1922 г. Наглядный пример постройки арабской усадьбы конца XIX начала XX вв. ( Был заброшен и огорожен забором ((()Алленби, 82.
Дом Натанэля. Арх Й.Магидович,1931.Здание построено для владельцев кинотеатра "Эстер" семьи Натанэль, репатриировавшейся (приехавшей) из г.Аден( Йемен). В оформлении фасада преобладает стиль ар-деко. Ведущая форма декора- всевозможне треугольники.Алленби-ул.Мазе.Мазе 10
Бывшая больница "Эйн-Геди". Здание в характерном для Тель-Авива того времени романтическом стиле. Построено,как жилое, впоследствии было переоборудовано в больницу, а потом в дом престарелых. Центральное место занимает круглая зубчатая башня, похожая на крепостную. Нижний этаж оформлен аркадами в восточном стиле. Название больницы было взято из Ветхого Завета:" И взошел Давид оттуда и оставался в крепости Эйн-Геди".
Алленби-ул.Мазе. Мазе 7-9.
Дом архитектора И.Берлина. Арх.И.Берлин, 1923-1927 гг. Два идентичных здания из силикатного кирпича, соединенных друг с другом аркой в классическом стиле. Спроектированы для личной резиденции выпускником петербургской академии художеств Иосифом БЕрлиным.Прототипом, предположительно, послужил фасад адмиралтейства в Петербурге. Задний фасад ,благодаря большим окнам, совершенной другой. Во дворе находятся две деревянные лестницы (в настоящее время чисто декоративные)Алленби,79 !!!
Дом Шмуэля Давида.Арх.Й-Ц.Табачник ,1923 г. Здание в стиле романтической эклектики с достаточно спокойными формами. Витые колонны, закругленные окна, необычная форма парапета балкона хранят восточный колорит. К сожалению фасад искажен застекленными балконами
Алленби,81.
Дом Сегалова. Арх.Й.Магидович, 1925. Единственное здание с таким протяженным фасадом, полностью выходящим на Алленби. Симметричная композиция с центром в виде двухэтажной арки-лоджии подчеркивается угловыми эркерами.Алленби,89.
Синагога "Мошав Зкеним" Арх.Й.Магидович,1928. Входит в состав одноименного дома престарелых, расположенного между ул Алленби и ул.Явне. Рассчитана на 400 молящихся. Название Мошав Зкеним (Сонм старейших) взято из книги Псалмов "Да превозносят Его в собрании народном и да славят его в Сонме старейших" Центрельный вход выделен боковыми лестницами и колоннами. Над ним полустертая надпись на стекле "Вот врата Господа, праведные войдут в них". Боковые окна в форме окон синагоги в Берлине (1857г). Здание представляет собой насотящий музей керамики работы мастерской "Бецалель".Передний фасад украшает дуга с названием заведения на фоне узора в виде храмовых семисвечников, по сторонам расположены вертикальные полосы е аллегорическим изображением 12-ти Колен Израилевых.На табличке в левом верхнем углу фасада указаны имя архитектора и год постройки. Внутри помещения над синагогальным ковчегом надпись "не отвергни меня во время старости", выше- изображения львов, оленей, семисвечников со львицами. Увы-внутрь попасть можно только по предварительной договоренности.
Алленби, 106
Дом Менахема Моше Арх. И.Берлин,1929 г. Постройка с необычным оформлением в стиле чешского кубизма-уникального явления начала XX века, тем более в этих местах.
Принципы кубизма в живописи перенесены в архитектурные формы. Особый интерес представляют арки лоджий и окно лестничного пролета ( его осмотреть изнутри) , орнамент лестницы.Алленби, 110.
Большая синагога Арх.Й.Магидович, 1922-1928 гг. Главная ашканазская синагога города.До недавнего времени самая большая в стране( 1100чел).Спроектирована в стиле, характерном для синагог Восточной Европы. Для ее строительства был введен муниципальный целевой налог. Тем не менее, средств не хватало и стройка могла остаться незавершенной в течении долгого времени, но помог барон Ротшильд. Возведение большого купола портребовало сложного технического решения. Со стороны ул. Алленби установлен барельеф с изображением синагоги "ХурвА"в Иерусалиме, разрушенной иорданскими войсками в 1948 году и недавно восстановленной К сожалению внешний вид в 60-х годах испоганили пристройками. Синагога красива внутри-богатые витражи, в глубине зала ковчег . Вход свободный в часы молитвы, обычно около 16 часов в будние дни ( Мужчина должен быть с покрытой головой, можно взять кипу в синагоге).
от синагоги возвращаемся на бульвар Ротшильда, который несколько минут назад пересекли, а идем по нему в сторону моря
прекрасно описание бульвара по алениной ссылке http://www.teleor.net/tel-aviv/Rotshild.html - там описание по домам с фото
от бульвара в конце его, недалеко от набережной, поворачиваем вбок, влево и уходим в сторону Неве-Цедека, его описание - по ссылке http://www.teleor.net/tel-aviv/Rokach.html
и в этом же районе еще одна интересная улочка http://www.teleor.net/tel-aviv/Shlush.html
вообще, весь районе Неве-Цедек довольно самобытный, тихий и милый, с удовольствием там погуляли
дальше мы по навигатору прошли (около получаса) к Старому Яффо, где в турбюро взяли карту старого города и гуляли по ее точкам к конечной цели нашей прогулки - фонтану со знаками зодиака, где мы встречались с Сашей:)
Поделиться502015-03-17 19:40:09
Так, а на старую жд станцию еще не ходили?
НАдо, обязательно. По старому Яффо САша сто пудов все покажет.