Ежели соберетесь в сторону Лигурии, то настоятельно рекомендую по пути заглянуть в Лукку.
Немного в стороне от моего расположения... Но, как направление можно выбрать... Доеду - хорошо, не доеду - значит по пути что-то интересное встретил...
Сан-Франциско в Ассизи подойдет?) там столько фресок)
Конечно подойдет... И я о нем знаю. Не зря же писал, что может променяю Падую на Ассизи...
Тут хочу немного пояснить... Одна из главных целей поездки - увидеть живьем искусство Возрождения... Т.е за половину поездки увидеть как можно больше архитектурных, скульптурных и живописных шедевров Возрождения. Понимаю, что скорее мне надо в Рим и Ватикан... Но, не люблю я больших городов... Поэтому и выбрана Флоренция и окрестности... Поэтому и спрашиваю про музеи...
А что касается Джотто... Позволю себе привести две цитаты:
1. Дж. Вазари:
..."Мы должны, как мне думается, быть обязанными Джотто, живописцу флорентинскому, именно тем, чем художники-живописцы обязаны природе, которая постоянно служит примером для тех, кто, извлекая хорошее из лучших и красивейших ее сторон, всегда стремятся воспроизвести ее и ей подражать, ибо с тех пор, как приемы хорошей живописи и всего смежного с ней были столько лет погребены под развалинами войны, он один, хоть и был рожден среди художников неумелых, милостью божьей воскресил ее, сбившуюся с правильного пути, и придал ей такую форму, что ее уже можно было назвать хорошей. И поистине чудом величайшим было то, что век тот грубый и неумелый, возымел силу проявить себя через Джотто столь мудро, что рисунок, о котором люди того времени имели немного, или вовсе никакого понятия, благодаря ему полностью вернулся к жизни. "
и2. Муратов "Образы Италии":
..." В старинном и хмуром городе Падуе есть два величайших памятника светлой поры итальянского искусства. Это - фрески Мантеньи в церкви Эремитани и фрески Джотто в небольшой церковке, расположенной на месте арены древнего амфитеатра. Каждый, кто едет в Италию и, следовательно, любит искусство (кто не любит искусства, тому нечего делать в Италии), обязан видеть эти фрески, особенно фрески Джотто. Итальянская живопись родилась от Джотто. Но представление о Джотто остается неполным при знакомстве с немногочисленными его произведениями, хранящимися в различных галереях. Мало помогают и его фрески в церкви Санта Кроче во Флоренции, почти сплошь перерисованные слишком усердными реставраторами. И даже храм св. Франциска в Ассизи не вполне раскрывает для нас художественную личность отца итальянской живописи. Этот храм, переполненный живописью в духе Джотто, незаменим для понимания общего духа искусства того времени. Но художественный облик Джотто ускользает там и теряется среди подражавших ему мастеров. Ученые недаром до сих пор не могут прийти к соглашению, что именно из тех фресок надлежит считать работой самого Джотто и что - работой его учеников. Лишь роспись падуанской церкви на Арене или, как ее называют по имени основателя, Капеллы дельи Скровеньи, не возбуждает никаких сомнений. Она является чистым и совершенным созданием Джотто, плодом зрелости, достигнутой гениальным художником в первом десятилетии XIV века. Она дошла до нас в хорошем состоянии, ее почти вовсе не коснулась опасная заботливость реставраторов. Ничто не умаляет важности и драгоценности этого источника жизни всего итальянского искусства. "
Вот они и тянут меня к Джотто и в Падую... Но, все-таки я не искусствовед... Так что может мне и Ассизи хватит...
я только про виллу Пратолино знаю:
Да, я про нее тоже нашел. Их все-таки две...
А вот про Сан Донато что-то ничего нет... В смысле нет про то, что с ней сейчас...