Флоренция, цветущая Флоренция!
Думаю, что римляне, называя её так, имели в виду «процветающая», а не покрытой цветами и зеленью. Пожалуй, первое, что можно отметить во Флоренции, это обилие камня. Древнего и покрытого пылью веков. Камня, который показался мне живым, камня, которого касались руки великих мастеров прошлого. Думаю, что каждому, собирающемуся в этот город необходимо вместо всяких путеводителей взять с собой «Муки и радости», и тогда Флоренция предстанет не «каменным мешком», а такой, какой видел её Микеланджело:
"Флоренция казалась необъятной глыбой светлого камня; словно резцом каменотеса были вырублены в ней и темные, как реки, улицы, и сверкающие под луной белые площади. Дворцы стояли, как часовые, возвышаясь над скромными строениями, которые теснились вокруг них; рассекая золотисто-палевое небо, мерцали острые верхушки церквей Санта Кроче и Санта Мария Новелла, легко распознавалось громадное, в сорок три сажени высотой, здание Синьории. Друг подле друга поблескивали колоссальный красный купол кафедрального собора и небольшой белый купол Баптистерия, благородным красно-розовым телесным светом отливала Кампанила. И гигантским кругом опоясывала широко раскинувшиеся кварталы городская стена, усеянная множеством башен и башенок" И. Стоун "Муки и радости"
Это было небольшое лирическое вступление. Не думаю, что про Италию надо писать много – каждому она открывается с разной стороны, так что рассказа не будет, только немного фотографий, глядя на которые я каждый раз испытываю некоторое приятное волнение. И, наверное неважно, что на них банальные ракурсы уже тысячу раз снятых зданий, это просто попытка сохранить в памяти дни, полные ярких впечатлений.
Путешествие наше планировалось как-то не равномерно – то я кидалась читать всё подряд, пытаясь вычленить важные точки и сформировать общую картину поездки, то, после очередной фразы мужа «не знаю, не знаю, как там всё осенью сложится» у меня опускались руки и очередные обсуждения возможных маршрутов вызывали отторжение и мысли «а ну его к чёрту, пусть всё будет, как будет». Как результат, к подбору гостиниц я подошла «спустя рукава» и отель во Флоренции оказался мрачным, пафосным и несоразмерно дорогим Borghese Palace Art Hotel Номер Superior – крохотная каморка, в которой негде было разложить чемоданы. Таких же размеров ванная комната, про которую хотелось бы высказаться отдельно - мне всегда казалось, что человек с высшим образованием не должен столкнуться с неразрешимой задачей при использовании сантехнических устройств, но вот освоить алгоритм работы двух кранов в душевой мне так и не удалось – воду нужной температуры и из ожидаемого отверстия они выдавали абсолютно хаотично. Честно говоря, я, как ответственная за подготовительную часть отпуска, чувствовала себя как школьник, не выполнивший домашнего задания. Поэтому, чтобы не портить себе настроение неудачными апартаментами, мы там просто не бывали, коротко забегая для короткого сна. И ходили, ходили, ходили … оказываясь каждый раз в одних и тех же местах…
На площади Синьории
на Соборной площади
и у Понте-Веккьо
Отредактировано Julia (2009-11-20 21:08:49)