Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » "Испанский цикл"


"Испанский цикл"

Сообщений 1 страница 10 из 14

1

все новеллы (с) realcorwin.livejournal.com

Испания - 1 (Толедо)

Рассказ о Толедо можно составить из одних только определений. Ну, например: самый большой музей мира под открытым небом. Родина знаменитых клинков. Место, где можно отведать неподражаемых тушеных рябчиков и великолепный марципан. Или еще более торжественно: прообраз природы, энциклопедия истории, средоточение власти церкви, мастерская искусств, центр наук. Продолжать можно бесконечно, но не стану вас мучить.

Трудно сказать, когда все началось. Во всяком случае, карфагеняне не были первыми: обтекаемую кольцом реки гранитную скалу, окруженную оливковыми рощами и пронизанную запахами тимьяна и розмарина, облюбовали до них. Потом пришли римляне. Они укрепили город и назвали его Toletum. Их сменили вандалы, но пробыли в городе недолго – пока не пришли вестготы, сделавшие Толедо столицей своего государства. У вестготов было много золота. Говорят, чуть ли не меньше, чем у Монтесумы. А еще у вестготов была демократия. В результате: один из претендентов на престол позвал на помощь мавров, те пришли, как потом оказалось – надолго, золото употребили, а освободившееся место заполнили головами периодически восстающих толеданцев.

В конце 11 века город захватил, или, как он считал, освободил, Альфонс VI. Он же перенес сюда из Леона столицу своей империи. Кроме кастильцев и оставшихся мавров в городе также жили евреи. Предполагается, что Толедо был самым еврейским городом Испании того времени. Правители Толедо, кастильские монархи, были весьма веротерпимыми, что к концу 13 века на стыке культур привело к бурному росту науки и искусства. Сплав христианской теологии, арабской философии и еврейской науки давал чудесные плоды.

Но недолго музыка играла. В 14 веке начались погромы, в одной из синагог в результате проповедей святого, разумеется, Винсента Феррера устроили резню – и «нехристи» потянулись из города. В 1492 году Изабелла и Фердинанд, «сладкая парочка» католический королей, изгнали евреев из Испании.

В начале 16 века Толедо восставал против Карла V, в 1936-1939 годах – против Франко. Результат был всегда один – массовые разрушения в городе.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/02/El_Greco_View_of_Toledo.jpg/535px-El_Greco_View_of_Toledo.jpg
(*) по знаменитой картине Эль Греко

http://www.manbos.com/images/bd/main/041002_120434_1.jpg
(**) а так выглядит Толедо в солнечную погоду

Толедо – необычный город, веяния моды всегда отскакивали от него как горох от стенки. Зато он, по выражению испанцев, имеет «olor, color, sabor» (запах, цвет, вкус). Чтобы прочувствовать его, нужно время. За несколько часов «обязательной программы» современного туриста сделать это невозможно. Но мы ведь не обычные туристы, у нас есть и время, и желание. Но где начать? Наверное, там, где еще со времен мавританского владычества собирается городской люд, на треугольной площади Zocodover.

Стоящий на площади постоялый двор, в котором жил Сервантес, не сохранился, зато все войны и разрушения пережил расположенный в нескольких шагах от площади бывший госпиталь Санта Круз. Теперь в нем музей, хранящий в том числе и 22 картины Эль Греко.

Кстати, об Эль Греко. Великий «Грек», в миру Доменикос Теотокопулус, родился в 1541 на Крите. В Греции он рисовал иконы, а затем транзитом через Венецию, где он учился у Тициана, оказался в Толедо. Королю Филиппу II работы Эль Греко не понравились, но без заказов греческий мастер не остался. Скорее наоборот. У Эль Греко не было предшественников, не было и последователей. В своих картинах он объединил технику своих итальянских учителей и характеристики византийской живописи. Пространства искажены, свет иррационален, движения фигур наполнены экстазом и видениями, необычно темная палитра (черный, серый, зеленый), осветленная резко контрастирующими лимонным и красным цветами. Частое разделение картины на небесную и земную сферы. Или его медитирующие портреты, пронизанные скептическим к миру умом…

Самая великая (и большая – 480х360 см) работа Эль Греко написана для маленькой толеданской церквушки. Уже более 400 лет она там, только туристы сменяют друг друга (а речь идет о миллионах посетителей в год). Картина "Погребение графа Оргаса" изображает легенду, в которой святые Августин и Стефан относят мертвого графа в рай. Ряд одетых в черное мужчин (среди них и сам Эль Греко, просто найдите того одного, что смотрит на вас) делят композицию на две сферы. На их лицах отражается их внутреннее движение. Ангел, раздвигающий небеса, держит в своей руке душу графа в виде ребенка. И своего ребенка автор не позабыл: вот же он, на переднем плане слева. А из кармана мальчика высовывается носовой платок, на котором написана дата его рождения - 1578 год.

Чем дольше мы смотрим на картину, тем сильнее погружаемся в ее контрасты и параллели, горизонтали и вертикали, плоскость и пространство, симметрию и асимметрию. Она неисчерпаема.

http://www.wga.hu/art/g/greco_el/09/0901grec.jpg

Есть в Толедо и так называемый «дом-музей Эль Греко». Не тратьте на него свое внимание: если это дом Эль Греко, то я – балерина. Известно лишь, что великий художник жил в обширном еврейском квартале, не более того. Но к еврейскому кварталу мы еще вернемся. А пока посмотрим на Альказар, чей фундамент закладывали еще римляне. Вестготы и мавры устроили на месте римской крепости цитадель. Наконец, после завоевания города христианами цитадель переоборудовали в дворец. Сколько стоял Альказар, столько притягивал он огонь и кровь. Некоторое время он служил тюрьмой, некоторое время в нем стояла кавалерия. В 1710 году он сгорел. Занятый французами, он в 1810 году сгорел снова. Только отстроенный и определенный для военной академии в 1886-ом через год он сгорел опять. В 1936 году, обложенный республиканцами, Альказар держался 72 дня, за это время в нем даже успели родиться два ребенка. После осады от Альказара остались руины. Теперь его вновь отстраивают. Памятник человеческой натуре...

http://destinia.com/imglib/fotos/big/3/379026.jpg

Оставим площадь Zocodover и отправимся к городскому собору, второй по величине готической церкви мира.

Продолжение следует.

0

2

Хуана Безумная

С картин в Прадо на нас смотрят изнуренные, измученные лица испанских королей: выступающая вперед губа, смертельная бледность… История инцеста семьи Габсбургов закончится в Испании на сумасшедшем Карле II.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b0/Carlos_II.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4c/Carlos_segundo80.png/777px-Carlos_segundo80.png

Мы же обратимся к той, с которой она начиналась…

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/70/Juan_de_Flandes_003.jpg

Католические короли
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/90/IsabellaofCastile04.jpghttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e2/FerdinandCatholic.jpg

заглядывали в своих планах не только на юг, север волновал их не меньше. Для упрочнения антифранцузской коалиции, одну свою дочь они отдали в жены королю Португалии, другая, Катарина Арагонская, стала первой – и, как всем известно, далеко не последней – женой английского короля Генриха VIII,

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Catherine_aragon.jpg

ну а третья, Хуана, вышла замуж за Филиппа Красивого Бургундского, потомка Максимилиана I Габсбурга, императора Священной Римской империи.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a9/Juan_de_Flandes_004.jpg

Именно ей судьбой было предназначено продолжить габсбургскую линию. Продолжить и отравить.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/33/Johanna_I_van_Castilië.JPG/376px-Johanna_I_van_Castilië.JPG

Ей было 17, когда ее послали во Фландрию,

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/42/Quad_Flandria.jpg/800px-Quad_Flandria.jpg

чтобы выйти замуж за 18-летнего Филиппа. Она была симпатичной и веселой девушкой. Он – привлекательный, спортивный, полный сил мужчина, с приятными манерами. Она влюбилась в него без памяти. Он любил других женщин. Она сгорала от ревности и устраивала грандиозные истерики, запиралась в своей комнате и отказывалась принимать пищу. Наконец,  возненавидев весь женский род, она прогнала всех женщин из дворца и настояла на том, чтобы сопровождать Филиппа на поля сражений – единственная женщина на 10 тысяч мужчин. Полная разруха в душе и голове Хуаны случилась всего за несколько лет семейной жизни.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/33/Juanalaloca.jpg/214px-Juanalaloca.jpg

Когда Хуане было 25 лет, ее мать Изабелла скончалась, оставив ей корону Кастилии. Филипп и Хуана в этот момент находятся во Фландрии. Они садятся на корабль, идущий в Испанию, чтобы вступить в наследство. Корабль попадает в чудовищный шторм. Филипп дает надеть на себя кожаный костюм, в который закачивают воздух. Он в панике и не знает что делать. В конце концов, он падает на колени и начинает неистово молиться. Совсем не так ведет себя Хуана. Она надевает свое самое красивое платье, крепко обхватывает Филиппа и говорит, что будет держать его еще крепче, если корабль пойдет на дно. Когда моряки стали сбрасываться на пожертвование Деве-заступнице, Хуана не торопясь перерыла весь кошелек, пока не нашла самую маленькую монетку, после чего заметила, что нисколько не волнуется, так как короли не тонут. ...Корабль пережил шторм.

По прибытию Филипп попытался объявить свою жену сумасшедшей, что не понравилось ни Кастилии, ни отцу Хуаны Фердинанду Арагонскому. Прошел год – и Филипп умер. То ли от тифа, то ли от яда, кто знает. Но для Хуаны его смерть стала последней каплей. Она отказалась хоронить своего супруга и запретила любой женщине приближаться к его телу. Труп был одет в лучшие одежды и усажен на трон. Когда тело, наконец, забальзамировали и уложили в гроб, Хуана не отходила от гроба и каждый день его открывала, чтобы поцеловать покойника.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b1/Juana_la_Loca_de_Pradilla.jpg/800px-Juana_la_Loca_de_Pradilla.jpg

В середине зимы, когда горы Кастилии укрылись снегом, она решает перевести тело мужа на юг, в Гранаду. Один раз кортеж королевы останавливается переночевать в женском монастыре. Как только Хуана об этом узнает, она приказывает срочно покинуть это место и проводит со всеми сопровождающими ночь в открытом поле под дождем и ветром. Ко всему прочему она еще и беременна, и кортеж задерживается в небольшом городке Торквемада, где Хуана производит на свет дочку. Ее оба сына, будущий Карл V и его брат Фердинанд, живут во Фландрии. Им 7 лет и 4 года.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a4/Joanna_of_castile_with_her_children.jpg/414px-Joanna_of_castile_with_her_children.jpg

Несколько лет ездит Хуана по стране с телом своего умершего мужа. Пока Фердинанд Арагонский не уговаривает ее заехать в крепость Тордесильяс, где она, законная королева Кастилии, о низложении которой так никогда официально и не объявят, оказывается в заточении на 47 лет до самой своей смерти.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bc/Tordesilla_JMM.jpg/800px-Tordesilla_JMM.jpg

Ее сын Карл

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a6/Tizian_066.jpg/347px-Tizian_066.jpg

будет время от времени посещать ее серую камеру и эта комната, где его, властителя половины Европы и Америки, мать будет валяться по полу между тарелок с нетронутой едой, кричать, буйствовать и отказываться от религии, навсегда останется с ним. Он приведет сюда своего сына Филиппа, когда тот станет достаточно взрослым, чтобы понять, что он видит. Филипп посетит бабушку перед отъездом в Англию на свадьбу с Марией Тюдор, он увидит ее живой в последний раз.

После смерти Хуаны Карл решает воплотить в жизнь то, что он давно уже собирался сделать. Ему только 55, но внешне и внутренне он глубокий старик, беззубый, страдающий от подагры. В 1555 году Карл вызывает своего сына из Лондона в Брюссель, чтобы сделать того участником одной из самых драматичных сцен европейской истории.

Продолжение следует.

0

3

Интересный рассказ :). И с картинками! :))))

0

4

с картинками, как мне кажется, проще вопринимать, интереснее)
как тебе родословная Карла второго? родственник на родственнике)

0

5

Конечно, с картинками получается образнее :). Семейное древо впечатлило.  %-)

0

6

Толедо - далее

Хотя перед смертью Генрих IV и завещал трон Кастилии своей дочери Хуане, испанские гранды отказались признать ее королевой. Сомнения вызывала легитимность Хуаны, которую называли La Beltraneja, намекая на влечение ее матери к фавориту Бельтрану де ла Куэва. В Сеговии, речь о которой пойдет позже, гранды провозгласили королевой Изабеллу, сводную сестру умершего Генриха и жену арагонского короля Фердинанда. Бельтранеха попробовала было переломить ситуацию с помощью своего мужа, португальского короля, но потерпев военные поражения при Торо и Альбуере, вынуждена была взять самоотвод.

Именно победе при Торо, сделавшей возможной политическое объединение Испании и открывшей дорогу для завершения Реконкисты, посвящен монастырь San Juan De Los Reyes. Здесь католические короли собирались быть похоронены. Монастырская церковь и прилегающий к ней двухэтажный дворик полны символизма: королевский герб дополняет девиз Фердинанда и Изабеллы – "Tanto Monta – Monta tanto" ("Один так же важен, как важен другой"), изображение граната символизирует завоевание Гранады, а цепи на внешней стене церкви – освобождение католическими королями христианских пленных.

http://pics.livejournal.com/realcorwin/pic/000086d4.jpg

...Двигаясь узкими переулками выходим к церкви Cristo De La Luz. Бывшая мечеть, построенная еще в 999 году на вестготских руинах Мусой, сыном Али – жемчужина (всего 8 метров в квадратном основании) архитектуры мавров, прототип мудехарского метода строительства последующих столетий, неповторимая комбинация "калифского стиля" мечети в Кордобе и восточных влияний Персии и Мессопотамии.

http://www.arteguias.com/imagenes/cristoluzabside.jpg

Своим именем церковь обязана следующей легенде. Когда Эль Сид вместе с войском Альфонса VI вошел в город, его лошадь остановилась у описываемой мечети и отказалась двигаться дальше. После чего в стене рядом с этим самым местом обнаружили древнюю вестготскую лампу, горевшую перед крестом. Так и посвятили новую церковь Христу Света.

Неподалеку от церкви располагается цистерцианский монастырь Santo Domingo El Antiguo, место где находятся останки Эль Греко, а также несколько его замечательных картин, где в ризнице содержатся уникальные манускрипты и где можно за приемлемую цену купить приготовленные монашками неподражаемые по вкусу сладости. Не проходите мимо марципана!

Говоря о Толедо, невозможно не вспомнить его великолепные мосты, врата и башни. Описывать их все не хватит никакого места. Упомяну лишь мост Alcantara, начатый еще римлянами и законченный маврами, более поздний, но ни чем в элегантности не уступающий первому, мост San Martin, ворота Puerta Vieja De Bisagra, через который проник в город мавров Альфонс VI, внушительные двойные ворота Puerta del Cambron, часть еще вестготских городских стен, и врата солнца, Puerta del Sol, со своеобразным рельефом, изображающем двух девушек, несущих на подносе отрубленную голову изнасиловавшего их и приговоренного за это к смерти стражника (alguazil).

http://www.lemkeville.org/steve/Spain/images/06-Toledo/Toledo_6-18A.jpg

http://pics.livejournal.com/realcorwin/pic/00009k1y.jpg

Так же как трудно в Толедо выбрать где начать, так же трудно с Толедо закончить. Есть ведь еще и церковь San Roman с музеем культуры вестготов, и Hospital de Tavera с "Крещением Христа" Эль Греко да работами Тициана и Тинторетто впридачу, и остатки римского театра. Всего не перечислишь. Но главное, что вы должны сделать – купить в туристском бюро на плошади Zocodover билеты на местный "паровозик", совершающий путешествия по и вокруг города каждый час, в обязательном порядке взять с собой фотоаппарат, и снимать, снимать, снимать. Без фотографий Толедо с гор, окружающих город, ваш визит будет неполным.

0

7

talusha написал(а):

После смерти Хуаны Карл решает воплотить в жизнь то, что он давно уже собирался сделать. Ему только 55, но внешне и внутренне он глубокий старик, беззубый, страдающий от подагры. В 1555 году Карл вызывает своего сына из Лондона в Брюссель, чтобы сделать того участником одной из самых драматичных сцен европейской истории.

Карл Пятый

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a6/Tizian_066.jpg/347px-Tizian_066.jpg

Двери огромного зала старинного замка, принадлежащего герцогу Брабантскому, украшенного драгоценными настенными коврами и охраняемого лучниками да стражниками с алебардами, распахнулись, и перед возвышением, на котором под балдахином располагались три стула, свои места стали занимать многочисленные гости из Голландии. Некоторое время спустя появился император, опирающийся на палочку и поддерживаемый Вильгельмом Оранским. За ним шел Филипп, сопровождаемый домочадцами и длинной процессией, состоящей из кардиналов, послов и рыцарей Золотого Руна. Напряжение висело в воздухе.

Император произнес короткую и праздничную прощальную речь и попросил всех, с кем он обошелся несправедливо, ему простить. Слушатели плакали. Плакал и сам император. Сделав небольшую паузу, он снова поднялся со своего места и обратился к коленопреклоненному сыну своему Филиппу. Он говорил о том прекрасном наследстве, что он после себя оставляет, и завещал Филиппу «быть яростным защитником католической веры, права и справедливости». Перед всеми собравшимися Карл обнял сына. Так Филипп в свои 28 лет стал могущественнейшим монархом мира.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/aa/Alonso_Sánchez_Coello_002.jpg/472px-Alonso_Sánchez_Coello_002.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/it/d/d9/Europa02.jpg

В следующем году бывший император переехал в маленький монастырь San Just в Эстремадуре, взяв с собой своего говорящего попугая, любимую кошку и разные часы, которые он с таким удовольствием разбирал и ремонтировал. По приезду он разбил садик и стал выращивать в нем цветы и овощи. Он отказался от всего, не смог совладать лишь с собственным аппетитом, постоянно беззубо проглатывая еду, которую его желудок не мог переварить, и доводя своих врачей до полного расстройства чувств. Со всех концов государства от влюбленных подданных Карлу шли всевозможные вкусности, из-за чего в историю угодил его гофмейстер, который «грудью вставал между господином и паштетом из угря, как в другие времена встал бы между своим королем и наконечником копья мавра».

В скорости Карла так скрутила подагра, что он уже был не в состоянии даже распечатать письмо. Он, который проскакал однажды через всю Европу, не мог усидеть на пони. Конечно, бывший император – не та роль, что позволит полностью уйти на покой, и монастырь Карла на некоторое время становится обителью слухов со всего мира. Однажды ему приходит в голову провести генеральную репетицию собственных похорон. Свечи в церкви, катафалк у алтаря, сам Карл – в траурных одеждах… Растроганный император, погруженный в свои мысли, отправляется после церемонии в свой садик. Там он простывает, в лихорадке требует принести ему крестик жены и умирает со словом «Иисус» на устах…

Завещание императора состояло из двух частей. В первой Филиппу предписывалось создать достойный величию его отца мавзолей, во второй Карл признавался, что является отцом мальчика по имени Жером, который тайно воспитывался у его гофмейстера. Император высказывал надежду, что мальчик вырастет и станет монахом. Мальчик вырастет. Но монахом не станет. Он станет тем, кого последующие поколения будут называть просто и коротко – Дон Жуан.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ed/Max_Slevogt_Das_Champagnerlied_Don_Giovanni_Andrade.jpg

Филипп боготворил отца и жил по его заветам. Разумеется, последняя воля умирающего была для него законом. Достойный его отца мавзолей был создан, мавзолей, монастырь, дворец – все в одном. Вокруг лежали руины кастильских крепостей, веками боровшихся против ислама. Филипп построил новую крепость, цитадель Контреформации, из которой он поведет свой крестовый поход против протестантов и которую испанцы назовут восьмым чудом света. Эль Эскориаль.

http://www.ljplus.ru/img3/d/e/denisi/img_0852.jpg

Продолжение следует.

И немного Карла Пятого в искусстве
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8b/Karl_V._(HRR).jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d5/Tizian_082.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/aa/Tizian_081.jpg/338px-Tizian_081.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f1/Palazzo_Reale_di_Napoli_-_Carlo_V_d'Asburgo.jpg/398px-Palazzo_Reale_di_Napoli_-_Carlo_V_d'Asburgo.jpg

0

8

talusha написал(а):

Он станет тем, кого последующие поколения будут называть просто и коротко – Дон Жуан.

Столько претендентов на то, чтобы быть прототипом легендарного героя :))).

0

9

я тоже читала, что он в Севилье жил и никак не связан с Карлом)

0

10

Приветик!
Очень интересно почитать было. Вообще- разные точки зрения на одно и то же помогают увидеть вещи полнее. Я пробыл в Толедо 1 день, и то, скажем, с утра до после-обеда. Мое мнение: слишком отурищщен. Чуть менее, чем MSM. Тяпки к бою. Все эти лавочки "толедских" клинков, некоторые из которых длиной в 5 см. И что? Письма вскрывать ими? Это игра на каком-то устаревшем стереотипе о могучести толедской стали. Лет 500 назад наверно так было. А сейчас любая спецсталь будет заметно лучше по характеристикам.
Кстати, ты видела выхлопные трубы вместо горгулий на их соборе? Они, пожалуй, меня больше всего позабавили в городе. Почему-то испанцы избегали всех этих языческих штучек вроде горгулий.
Я, как дойду до обработки кадров оттуда, покажу их.
Опять же- все эти украшения. Не может изделие с позолотой стоить 9 евро. Ну никак. И сидит при этом ещё дядя, типа мастер. тюкает молоточком по образчику. Да наверняка он из года в год по одному и тому же тюкает. Я уверен, что способен узнать украшение , сделанное руками , и отличить его от штамповки.

Отредактировано Red Dreadnought (2009-11-17 17:22:21)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » "Испанский цикл"